ПОНЯТНО
«Мемы с волками — это первое, что пришло в голову». Авторы дерзкого тв-оформления 2х2 — об упоротом 3D и диких идеях

«Мемы с волками — это первое, что пришло в голову». Авторы дерзкого тв-оформления 2х2 — об упоротом 3D и диких идеях

У 2х2 новое крутейшее тв-оформление. В нем волки, голуби и медведи выползают из 3D-берлог в пространство спальных районов.

  • 2613
  • 0
  • 6 Августа 2020


Наше новое оформление с нескромным девизом «2х2 — почти первый» мы сделали в коллабе с художниками Brickspacer и A111UR. Ребята выросли на сериалах 2х2, поэтому мы просто не могли не поболтать с ними о стилистике и любимой анимации.

Ваша команда собрала для 2х2 очень крутое оформление. Расскажите, кто чем занимался и кто за что отвечал?

А111UR: Степа отвечал за все вопросы графона, я же больше занимался идеями (хотя Степыч в придумывании креатива тоже всегда активно участвует).

Уже ставшее легендарным оформление

На 2х2 за всю историю было очень много самых разных оформлений: от кислотных до нарисованных от руки. Но дерзкое животное в 3D — впервые. Как ощущения, когда видишь свой хендмейд в телевизоре?

BrickSpacer: Когда видишь свой графон сразу после мультфильма, который смотришь с детства (я про «Гриффинов»), то сразу появляется ощущение сбывшейся мечты. Особенно круто осознавать, что это — полноценная коллаборация с каналом, а не безымянная работа на заказ.

Расскажите про референсы. На что опирались, чем вдохновлялись? И в идейном плане, и графически.

A111UR: Главным референсом, скорее всего, стали видосы, снятые в Garry’s Mod, RYTP и тп. Это как еще один наш старший брат, только воспитывал он нас уже после 2х2.

В Garry’s Mod можно воплощать любые идеи

Теперь вопросы к BrickSpacer! Многие твои 3D-модели, в том числе легендарный волк на турнике, вирусились как не в себя, и люди массово восторгались ими в соцсетях. Как думаешь, из-за чего так? Был ли изначально расчет на потенциальную вирусность? Делал что-нибудь особенное для продвижения?

Brickspacer: Вирусность в большинстве своем — это случайное явление, если мы не говорим о серьезных агентствах, которые целенаправленно занимаются созданием вирусного контента. Они работают в этой сфере много лет, имеют серьезный ресурс и опыт за плечами. В этом случае вирусные видео появляются не просто так, а создаются ради зарабатывания денег. Я просто делал то, что мне было бы интересно самому увидеть. Половина из созданных мной видосов прошла спокойно, половина взлетела. Главное, что я делал проект с душой для себя и своих близких, остальное — лишь вопрос удачи.

@brickspacer

Волк слабее тигра, но это временно ##спорт ##волк ##тренировки ##workout ##турник

♬ оригинальный звук - brickspacer

— С чего вообще пошла идея упоротого волка на турниках? Повлияли ли на это мемы с волками?

Brickspacer: Конечно, мемы с волками — это было первое, что пришло мне в голову, когда я проходил мимо спортивной площадки. Я не скажу, что продакшен упоротых зверей был сложнее, чем эталонное ТриДэ для моушн-дизайна. Зато это точно веселее и интереснее лично для меня.

С первого взгляда кажется, что эта анимация выглядит дешево, будто все сделано на коленке. Это обманчивое впечатление? Или делать такое даже сложнее, чем стандартное 3D? Можешь рассказать о процессе?

Brickspacer: Не могу сказать, что что-то из этого делать сложнее. При создании упоротого 3D нужен опыт в работе с глитчем, понимание таймингов и техники. В целом, все как обычно: начинаем с концепта, умещаем его в пять секунд, рихтуем концепт раскадровкой, работу которой мы проверяем на аниматике — просто монтаже из раскадровочных кадров.

Затем мы параллельно подготавливаем 3D-модели персонажей и футажи — снимаем видео, на которое затем внедрим графику. Потом на этапе трекинга компьютер на основе видео создает трехмерную виртульную камеру, перед которой мы ставим модели персонажей, после чего анимируем и рендерим.

Это самый простой, но самый длительный процесс, поскольку на этом этапе виртуальные полигоны переводят в около-фотореалистичную картинку (как бы странно это не звучало в данном контексте, но технология именно это и подразумевает). Затем мы все проверяем, при необходимости повторяем вышеописанные этапы, исправляя ошибки, после чего накидываем цветокорр, и у нас готовое видео. Далее уже вступал телеканал и писал звук.

Отвечаю на вопрос: упоротое 3D не сложнее обычного, но тут определенно есть своя специфика работы. Не говоря уж о том, что все эти сюжеты нужно придумать, а для этого голова должна работать определенным образом. Ощущение, что все «дешево и сделано на коленке», может возникнуть у аудитории, которая сильно далека от создания графики. И это ощущение действительно обманчиво. Но тут уж ничего не поделаешь. Это как в музее современного искусства — на каждый экспонат найдется посетитель, который «мог бы лучше».

Фрагмент нового оформления 2х2

Расскажи, пожалуйста, для тех, кто вообще не понимает, насколько трудозатратно собирать 3D и сколько времени уходит обычно на это. Возьмем условный ролик с чихуахуа из оформления 2х2. Сколько времени у тебя на него ушло?

Brickspacer: В целом, это многоэтапный процесс, который требует планировки, опыта в организации всех этапов продакшна и умения работать руками. На один ролик могло уйти от пары дней (волк на рампе) до полутора недель (арм-рестлинг).

Теперь поговорим о концепте оформления. Вопросы к A111UR! В каждом ролике есть небольшой сюжет — минимальный, но все же есть. Были еще идеи скетчей, которые не вошли в итоге в проект? Можешь поделиться?

A111UR: Ох, да, было очень много сюжетов, которые мы решили отложить или же отказаться от них вовсе. Какие-то из них были слишком длинные для пяти секунд, что-то было очень сложным/времязатратным с точки зрения продакшена и т.п.

Изначальный концепт отличался от финала тем, что какие-то вещи, которые мы хотели показать легко и прямо, в итоге были превращены в отсылки. (ох, как много отсылок и символизма мы туда пихнули).

Вот пример идеи, от которой мы отказались: звери качаются на спортинвентаре и как-то задевают роутер. Переход: маленькие птицы сидят на проводах с телефонами, в подвале пятиэтажки играют в приставку дворовые кошки. Далее мы видим последствия того, что качки задели роутер: птицы слетаются, кошки выбегают из подвальных отверстий дома и все толпой прыгают на животных-качков, как стая взбесившихся зверей.

Обычно любая идея с чего-то начинается. Что тут было отправной точкой? И как развивалась идея?

A111UR: Для начала мы пересмотрели нашу любовь к пупам: использовали этот инструмент с его упоротостью, нестандартностью и странностью. Второй отправной точкой послужило то самое видео Brickspacer’a с волками. А потом уже стоит сказать, что мы сами ребята с окраины, уважаем пацанские мемы и движения, поэтому они здесь тоже сыграли свою роль.

Фрагмент нового оформления 2х2

Сильно итоговый концепт отличается от первой его версии?

A111UR: Не сильно. Мы старались придерживаться начальной идеи, меняли только некоторые детали, а в целом все осталось так, как задумали. Ребята из 2х2 уважали наше творческое видение, и мы пронесли его через все стадии проекта.

По какому принципу выбирали животных на те или иные роли?

A111UR: «Моя жизнь. Мой выбор. Мои ошибки. Мои животные. Не ваше дело». Мы в ответе за тех, кого заанимировали.

— А можешь показать, как выглядело описание концепта любого из роликов?

A111UR: «Вид из жигулей: четыре волка. Один из них просит остановить машину. Видим опускающееся окно машины (со стороны улицы), через опущенное окно видим, что волк сидит внутри машины и плачет. Из его глаз вылетает огромная слеза и падает с металлическим звуком. Следующим кадром видим цирк. Тут акцент на то, что волки пересели с цирка на другой спорт, начали строить и кататься на спортивных жигулях, но былое их не отпускает (не поддерживать российский дрифт нельзя!)».

Каких иллюстраторов/криейторов вы лично любите? На кого подписаться в инстаграме, чтобы в ленте было круто?

A111UR и Brickspacer: Мы любим одного фристайлера Kim Jung Gi (в инстаграме @kimjunggius), также Артем Дагон Павлов (@digital.pavlov), Тан Жи Хуй (@kudaman_89). Из уличных художников Agent T.PD (@agent_t.pd) и, конечно же, мы фанаты уличного творчества Куклачева (@kuklachevcats).

Назовите топ лучших анимационных сериалов для взрослых

A111UR: необходимые: 1. «Южный парк» 2. «Евангелион» 3. «Полуночное Евангелие».

Brickspacer: 1. «Самурай Чамплу» 2. «Ковбой Бибоп» 3. «МорЛаб 2021».

А что касается России, за кем следить и на кого лично у вас есть надежды, что получится создать что-то великое?

A111UR и Brickspacer: Следите за молодежью, обращайте внимание на новые имена. Художники, музыканты, артисты, да в целом все творческие люди младше 25 лет точно не раз удивят и вас, и, возможно, весь мир.

Скажите что-нибудь зрителям 2х2, которые дочитают до этого места (можно передать привет маме).

A111UR и Brickspacer: Вот это ничего себе! Кто-то добрался до этого места, вот это да. Уважили, дочитали, проскролили мышкой. А вы точно именно читали? Хоть что-то для себя вынесли? Хоть для кого-то мы здесь старались, напрягались, раскрывались, думали, рассуждали? Хоть кому-то это вообще пойдет на пользу? На самом деле, если ты молодой, то знай: надо самообразовываться и делать себя самому. Узнавай новое, учись, пробуй, действуй, двигайся уверенным шагом вперед, пританцовывая.

Ваш Дважды Два,
а еще A111UR и Brickspacer!

Загрузка...
ПОНЯТНО