18+

Рекап первой серии четвертого сезона «Рика и Морти»

Фестиваль смерти, возвращение к истокам, мрачное будущее Морти и светлое будущее Саммер.

  • 74942
  • 0
  • 11 Ноября 2019

Давайте мы сразу признаемся: нам пришлось не ждать премьеры первой серии четвертого сезона «Рика и Морти» в озвучке Сыендука. Потому что а) некоторые из нас знают инглиш; б) эти некоторые не могли больше ждать; в) и очень хотели выкатить этот текст, чтобы сразу после просмотра вы прибежали его читать. Так что садитесь поудобнее, сейчас мы будем окунаться в ту пучину безумия и шикарности, которую выкатили создатели «Рика и Морти».

Маленький абзац статистики: мы посчитали, что в трейлере четвертого сезона лишь 7% — кадры из первой серии. Значит, впредь можно ждать еще больше абсурда и крутости! Конец маленького абзаца статистики.

Сначала стоит выделить три сюжета, которые развивались в этой серии. Первый и самый главный: история с Кристаллами Смерти и одержимым Морти — судя по ней, его в новом сезоне не ждет ничего хорошего. Второй: путешествие Рика по фашистским реальностям — в итоге дедуля приходит к важному для себя выводу. И третий: новое устройство семьи Смитов, в котором Рик больше не заправляет всем происходящим — тут для Морти тоже не все радужно, зато очень радужно для сериала в целом.

Сквончи, как ты мог убить Рика?!

Теперь более детально. Рик и Морти собирают Кристаллы смерти, которые показывают своему владельцу, как он умрет. Морти быстро настраивается на «радио»-частоту исхода, при котором на смертном одре его будет убаюкивать Джессика (любовный интерес к которой уже немного устарел, но все же). Его слепое следование видениям из кристалла приводит к смерти Рика, неплохой такой пародии на «Акиру», туче смертей и другим сюжетным линиям. Кстати о туче смертей: их и правда ОЧЕНЬ много — по словам авторов, в первой серии нового сезона показано около ста разных погибелей, включая видения Кристаллов смерти и бесчинства Морти.

Не будем пускаться в пересказ всего того хаоса, который устроил Морти, а перейдем сразу к делу. Серия явно дает понять, что самостоятельность этого персонажа не ведет ни к чему хорошему. Рик прекрасно это понимает и даже спрашивает у внука: «Разве ты не видишь, что это скользкая дорожка?» Он возмущен тем, что Бет настаивает, чтобы он давал Морти принимать решения. И, возможно, больше Рик этого делать не будет или найдет какую-нибудь лазейку.

Далее: фашистские путешествия Рика. Первое и самое главное, что мы понимаем из этого сюжета: безумный ученый НЕ МОЖЕТ умереть. В ролике к серии Дэн Хармон уверяет, что может, но это что-то из разряда иголки в яйце в сундуке на дереве и т.д. Так вот, бессмертности Рик достиг с помощью бесконечного числа своих клонов из бесконечного числа Вселенных, в которых он может перезагружать свое сознание бесконечное число раз. Правда, ему не везло и он постоянно оказывался на очередной Земле, где правят фашисты.

Создатели сериала рассказали, что их забавляют распространенные в массовой культуре размышления на тему, что было бы с нашим миром, если бы Третий Рейх одержал победу. Настолько забавляют, что они решили заглянуть на тучу таких наци-Земель. В итоге после нескольких смертей от рук зигующих сущностей, Рик оказывается в мире, где Смиты — жуткие и отвратительные шершни, но они хотя бы не фашисты. Это еще один контраст, на котором сыграли авторы — людей настолько отторгают нацисты, что они готовы смириться с семейкой человекоподобных шершней, которые живьем едят свою жертву.

В двух вышеназванных сюжетах сталкиваются два образа жизни: следование четкой цели и существование здесь и сейчас. Морти по истечении 20 минут приходит к выводу, что ему нужно учиться жить в настоящем. Рик в свою очередь в начале серии явно живет только здесь и сейчас, а под конец он говорит: «Я весь день жил здесь и сейчас, из-за чего постоянно умирал от рук нацистов. Мне кажется, нужно думать наперед И жить в настоящем». И, скорее всего, развитие этой новой черты характера ученого мы увидим в следующих сериях.

И наконец, новое устройство семьи Смитов. В конце третьего сезона Бет после возвращения Джерри поставила Рику ультиматум: теперь все будет как в первом сезоне, а ты будешь спрашивать у Морти разрешения взять его на очередное приключение. Про самостоятельность внука мы уже поговорили, так что перейдем сразу к возвращению Смитов к первому сезону.

Создатели сериала поступают примерно как и говорили, причем четко озвучивают это — в сопроводительном подкасте они назвали этот эпизод «классикой» и «воплощением сериала». Более того, когда Рик летит с фашистом Морти, тот требует от дедушки «классических приключений и мета-комментариев». Довольно явный намек, не находите?

И это чувствуется: серия развивается по привычному пути — быстрая завязка и дальнейшая эскалация практически до предела. Чего только стоит картина, как у гигантского Рика взрывается голова, из которой вылетает рой Риков-шершней. Создатели сериала поделились, что они решили не заморачиваться глубокими смыслами и ответами на какие-либо вопросы: «Мы просто вдавили газ в пол и смотрели, куда это нас приведет».

При таком классическом уклоне мы убеждаемся: «Рик и Морти» могут длиться и длиться, скача между разными тропами. Примерно об этом внук и дед говорят под конец серии: «100 лет “Рика и Морти”! Иногда мы будем делать классические штуки, иногда все подряд, иногда просто не будем ничего делать!» И мы безумно рады слышать их слова, потому что не хотим, чтобы сей прекрасный мульт когда-нибудь заканчивался.

Правда, всю малину подпортила Саммер, когда решила встрять в бубнеж брата и деда. Но это наводит нас на мысль: ей наверняка уготована большая роль в этом сезоне. Она сама говорит, что хочет быть причастна к приключениям и что ей никогда не дают ничего делать. Надеемся, ее все-таки будут звать почаще, потому что Саммер всегда мало. Ведь она так на всех нас похожа.

Если коротко подводить итоги, то мы можем только восхищаться творением Дэна Хармона и Джастина Ройланда. Хоть они и были вынуждены потратить одну серию на возвращение зрителя в привычный сеттинг из-за долгого перерыва, но они сделали это мастерски. Более того, сделали это в определенном ключе — назад к истокам.

Закончим цитатой Рика: «Здесь определенно есть какой-то урок, но я не буду сам его извлекать».
Ваш Дважды два.

ВНИМАНИЕ! СЦЕНА ПОСЛЕ ТИТРОВ!

Видали, как мы можем! Прямо как «Марвел» или… «Рик и Морти»? Сериал внезапно удивил нас довольно важной для сюжета сценой после титров. В ней Морти понимает, что смерть в любящих объятиях Джессики была совсем не романтической — его пассия просто выполняла свою работу в хосписе. Вот так взяли и обломали главного героя (впрочем, неудивительно). В ответ на это откровение Морти был готов на все — даже «быть покрытым бензином и пауками». Возможно, это его настроение не ограничится одной сценой после титров.

Также после сцены после титров создатели сериала отдали дань уважения умершему продюсеру «Рика и Морти» и «Симпсонов» Майклу Менделу.



Загрузка...