ПОНЯТНО
«Спрос на тоску никогда не исчезнет». Интервью с 6vcr о меланхоличном пиксель-арте из России

«Спрос на тоску никогда не исчезнет». Интервью с 6vcr о меланхоличном пиксель-арте из России

Берете ностальгические пейзажи из малых городов России, тусклые цвета, передающие атмосферу меланхолии, и все это в пиксельном исполнении — идеально.

  • 1833
  • 0
  • 17 июня 2020

Обычно пиксель-арт ассоциируется с 8-битными играми из 80-х, где разрешения изображений были настолько мизерными, что видны были пиксели. Сейчас же эта форма искусства набирает все большие обороты как в отдельных иллюстрациях, так и в инди-играх.

Одной из самых известных российских художниц, которая узнаваема по своему пиксель-арту, — Женя 6vcr. Ее работы — это такая смесь постсоветской, меланхоличной, ностальгической атмосферы со знакомыми каждому тоскливыми пейзажами из детства и родной архитектурой панелек и дворов. Причем все это сделано с максимальной детализацией. С ней мы и поговорили о том, откуда черпает вдохновение, как пришла к жанру и над чем работает сейчас.

— Чтобы сразу все понять, почему 6vcr?

— История берет начало в 2011 году, когда в интернете никто из ровесников не назывался своими именами. На Девиантарте у меня был ник Basya (Бася), который спустя несколько лет я изменила на 6VCR только лишь по похожести символов: Б-6, А-V, С-С, Я-R. Так стало удобнее регистрироваться на всех сайтах, никнейм был не занят, а по запросу в гугле вылетали только батарейки (сейчас я их уже победила по популярности). Многие ошибочно полагают, что ник связан с аналоговой видеозаписью VCR или с приставкой NES, но все совершенно иначе!

— Как к 22 годам ты успела стать достаточно известной художницей? С чего начиналось твое творчество?

— Я рисую с очень раннего детства, у меня даже сохранились альбомы первых рисунков. Лет в шесть-семь мне нравилось рисовать фан-арты на компьютерные игры Heroes of Might and Magic 3 и Stronghold Crusader. В 2011 году появился графический планшет, и с тех пор началась загрузка работ в интернет. Я не скажу, что достигла какой-то особенной популярности к настоящему времени, скорее, это только начало, ведь за девять лет в интернете только за последние года три у меня начало появляться сформированное видение вещей, которое я могу назвать своим и уникальным.

Иллюстрация: 6vcr / Twitter

— Как ты пришла к пиксель-арту? Это любимый жанр всегда был или тебе просто легче выражать себя в нем?

— Это странно, но мне до сих пор неловко слышать, что меня называют пиксель-артистом, ведь большую часть жизни я занималась другими техниками. Верно то, что на данный момент мне легче выражать себя в пиксель-арте — это идеально соотносится с тем, как я чувствую мир вокруг себя. Думаю, как я повлияла на эту технику своим видением, так и она мое видение преломила под квадраты.

— Глядя на сайт компании Immersion, где ты работала, там вообще нужен был другой стиль. А в твоем портфолио есть безумно прекрасные работы, например, по «Андрею Рублеву» Тарковского (они тоже совсем не пиксель-арт).

— 100% пиксель-артистом я себя не считаю, так как люблю разные техники. На работе это были диджитал концепт-арты, дома — скетчбуки, где я рисовала карандашами. Только лишь в этом году я так сконцентрировалась на квадратах, ибо появилось время. Фриланс позволяет.

Иллюстрации: 6vcr / Twitter
Иллюстрации: 6vcr / Twitter
Иллюстрации: 6vcr / Twitter
Иллюстрации: 6vcr / Twitter

— Судя по твоему твичу и твиттеру, у тебя очень много поклонников именно не из России. Вообще как это произошло? И вот этот жанр меланхоличных, знакомых каждому до скрежета зубов пейзажей, как сильно он привлекает именно зарубежных фанатов?

— Так сложилось исторически. Дело в том, что девять лет назад на Девиантарте было не так много художников, говорящих по-русски. Что уж говорить, в целом художников в интернете было меньше. И чтобы общаться с «коллегами», я начала использовать английский. У меня были попытки сидеть на российских платформах, например, в VK и Пикабу, но впоследствии они были заброшены. Я полагаю, зарубежных фанатов в моем творчестве привлекает новая для них атмосфера. Возможно, в изображениях индустриальных пейзажей, монументальных зданий и заводских труб иностранцы получают глоток свежего воздуха. Спрос на тоску никогда не исчезнет, независимо от национальной принадлежности.

— Откуда ты черпаешь/черпала референсы, чтобы выработать этот узнаваемый жанр?

— Прежде всего, референсами стало то, что я увидела своими глазами и, возможно, сфоткала на телефон. Намного проще передать атмосферу, когда она пережита вживую. Также я люблю делать пленочные фотографии на старую «Смену» моего деда. Пленка просто замечательно передает цвет. Порой выходит интересней, чем реальность. Сюжеты беру из воспоминаний или же сочетаю несочетаемые идеи. Получается забавно.

Фото: 6vcr / Flickr
Фото: 6vcr / Flickr
Фото: 6vcr / Flickr
Фото: 6vcr / Flickr

— В твоих работах безумно много любви к России — такой, как она есть. Это все ностальгия из детства или рефлексия по тому, какая страна сейчас?

— Это и то, и другое. Мне кажется, что детские воспоминания играют ключевую роль в восприятии России сейчас. В детстве я не видела никакого «тлена», мне не с чем было сравнивать. Когда в твоей деревне нет никаких развлечений, кроме деревьев и прогулок как можно дальше в поле, невольно начинает работать воображение. Не могу не любить все это, но также не могу не передавать через работы и меланхоличные моменты в силу своего характера.

— Твои анимационные работы и гифки сразу хочется превратить в игры, чтобы погрузится в атмосферу. Тебе вообще интересно участвовать в создании игр? И есть ли у тебя любимые игры в этом стиле?

— Любимые пиксельные игры — это Hyper Light Drifter и Hotline Miami. Но тема игр мне стала интересна еще до погружения в пиксель-арт, еще в школе меня потянуло в геймдев. Безусловно, мне нравится принимать участие в создании игр. Сейчас я сотрудничаю с инди-командами, но пока не могу разглашать детали. А в планах на будущее создание собственного игрового проекта.

— Затизеришь какие-то подробности по собственному проекту?

— Я думаю, визуал я и так постоянно тизерю в своем творчестве — будет все именно в этой атмосфере!

— И в довесок небольшой блиц. Любимый мультфильм/анимационный сериал?

— Over the Garden Wall.

— Любимая собственная работа?

— Каждая новая — любимая.

— Любимый художник?

— David OReilly (в русском языке скорее творец, а не художник, у него крутые анимации).

— Любимый город?

— Берлин.

Кстати, у Жени еще есть магазин с ее работами. Сейчас, конечно, он приостановил свою работу из-за коронавируса и изоляции, но мониторьте периодически, когда откроется, — там много интересного: фирменные постеры, открытки и стикеры.

Меланхоличный и вдохновленный

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО