ПОНЯТНО
Разговор с продюсером 2х2 о новом медиа, будущем 2х2 и тупых путешествиях

Разговор с продюсером 2х2 о новом медиа, будущем 2х2 и тупых путешествиях

Взяли большое интервью у нашего диджитал-продюсера Алексея Абанина о 2х2 медиа, новых форматах, тупых путешествиях, «Времени приключений» и Линче. Сильно аппрув к прочтению!

  • 1635
  • 1
  • 17 февраля 2020

Мы вам обещали в предновогоднем послании кучу всего нового в 2020 году. На самом деле, у 2х2 большие планы на ближайшее будущее: например, грядет запуск нового медиа. Мы решили взять интервью у нашего же продюсера Алексея Абанина и разузнать все-все про изменения в диджитал-сфере.

Но Алексей — далеко не только про медиа. Потому заодно мы поговорили с ним о любимых мультах, путешествии на электричках до Байкала и важных фотопроектах. Ну, обо всем по порядку.

— Ты работаешь диджитал-продюсером на 2х2. У многих нет четкого представления, что это вообще за должность. Расскажи поподробнее.

— Я делаю все и сразу. Вообще, продюсирую создание нового редакторского медиа, которое вот-вот запустится на 2х2. Сначала мы нащупывали язык, формат и тд. Потом поняли, что нужно увеличить редакцию: я искал людей, кого-то схантил из знакомых. При этом от меня тоже ждут, что я не просто буду сидеть и писать «мы должны быть классными и веселыми!», а буду еще и сам что-либо выпускать. Поэтому я периодически беру интервью, помогаю в SMM. А еще не на кого было повесить (да и хотелось вовлечься самому), и я запустил ютуб-канал «Эпик файлов» плюс занимался переходом «Студии анимации» на новый канал. Иногда я вообще статьи на сайт пишу. Так что да, все и сразу.

«ТЫ ПРОСТО ДЕЛАЕШЬ ВСЕ ПОДРЯД НА БЛАГО И РАЗВИТИЕ»

— Ты раньше работал диджитал-продюсером на «Дожде». Расскажи, чем отличается твоя деятельность на 2х2 от прошлой работы?

— Там, конечно, тоже нужна была многофункциональность, но это были совершенно другие задачи. Во-первых, я был руководителем SMM-отдела: менял язык, подачу, форму материалов. Параллельно с этим я занимался мультимедиа отделом, а также работал фотографом. Плюс ко всему помогал в продвижении ютуба и создании новых каналов  запускали вместе, например, программу Fake News, суперпопулярную сейчас на «Дожде». В общем, в этом и проблема так называемого продюсирования ты просто делаешь все подряд на благо и развитие.

— 2х2 задумался о необходимости развивать диджитал только в конце 2018 года. Как ты думаешь, почему так поздно?

— Возможно, потому что всегда было ощущение диджитала: есть сайт, какие-то статьи, соцсети. Но это все работало только на поддержку телика. Только вот телевизор постепенно умирает, и надо развивать диджитал автономно.

— Какое 2х2 медиа выстраивается сейчас?

— Изначально мы думали, что достаточно реформировать сайт — сделать новый дизайн и выпускать больше текстов. Но в процессе мы отошли от этого понимания, потому что на данный момент у нас слишком много достаточно больших продуктов плюс будет еще несколько новых: сериалы, лутбоксы, редакторские тексты, подписки, потом интернет-магазин. Так что решили приступить к редизайну по частям, начиная с самого важного и требующего изменений — с редакторского медиа, вынося его на отдельный поддомен. Это будет своего рода медиа для кидалтов от кидалтов.

«КИДАЛТ — НЕ ВЫБОР»

— Почему сейчас уже стоит подписаться на 2х2?

— Сейчас — чтобы следить за нашим развитием. В идеале, я бы подписался через месяца два. Сегодня мы, конечно, делаем классные вещи, например, взяли интервью с оскаровской номинанткой Дарьей Кащеевой или ведем сумасшедшие стримы просмотров новых серий «Рика и Морти». Но это пока единичные истории. Мы все еще нащупываем язык, форматы, подачу. Да и в старом сайте нам тесно.

— Какой ты видишь основную аудиторию 2х2?

— Хотя у нас сейчас основная аудитория в соцсетях — 14-25 лет, мы глобально — про взрослых. У нас нет задачи воспитывать, говорить, какие мульты смотреть и где покекать. Нет школьной экспертизы, мы старые. Взрослые кидалты, которые говорят про кидалтов на языке кидалтов и постоянно кричат: «Не взрослейте, это ловушка». Первоначально может показаться, что это осознанный образ жизни, где ты говоришь: «Все, я не хочу взрослеть». На самом деле, кидалт не выбор, а стечение обстоятельств у всех миллениалов — экономических, демографических, географических. Из-за отсутствия в детстве компов, быстрого интернета, доступа к комиксам и всему новому мы особенно ценили то, что у нас было. А сейчас активно наверстываем и стараемся этим жить. Одновременно с этим мы росли в момент развала страны и создания новой: куча финансовых кризисов, проблем мир в говне, на него невозможно смотреть. А мы выходили в пустой двор и с помощью своей фантазии умели себя занять. Поэтому у нашего поколения так развито воображение. Поэтому для нас одной из главных целей стоит собрать вокруг себя творческих людей (аниматоров, иллюстраторов, режиссеров и прочих), давать им вдохновение, говорить на их языке и предоставлять им площадку для самовыражения.

Но не все ребята в возрасте от 20 до 40 лет, кстати, признают, что они кидалты, некоторые усиленно стараются выглядеть серьезными карьеристами.Так что еще одна цель этого медиа и в целом 2х2 возбуждать в них эту любовь к творчеству, невзрослению, которая заложена в них, хоть и иногда зарыта очень глубоко.

— Как у тебя вяжется уход от реальности и невзросление с освещением острых тем, к чему 2х2 тоже стремится?

Мы не можем отделиться от мира вокруг, как это делают современные подростки. В этой части сильно отличаются гики и кидалты. Мы можем по-другому рассматривать реальность через иную призму. Взять те же митинги: сегодня это для многих форма самовыражения. Плакаты — это своего рода попытка поговорить с властью на своем языке.

«АЛЕКСЕЙ АБАНИН БЫЛ ЗДЕСЬ»

— Кроме работы на 2х2, ты успеваешь много путешествовать: у тебя выходит книга о поездке до Байкала на электричках, ты ходил пешком вдоль Португалии. И все это называешь «Тупыми путешествиями». В чем суть?

На самом деле, лет до 23-х у меня был принцип никуда не ездить, пока не посмотрю всю Россию. Такая странная идея. Среди друзей даже был флешмоб: они куда-то гоняли и выкладывали фото с бумажкой «Алексей Абанин был здесь». Но потом случайно я поехал в Германию снимать свадьбу, жизнь сломалась, я понял: надо ездить, смотреть. Это помогает видеть себя изнутри. С помощью чужой страны видеть свою. И наоборот. Это важно.

«БЫЛО БЫ КРУТО, ЕСЛИ БЫ Я СЕЙЧАС УМЕР»

А вообще, путешествуя, я вот для себя какой главный принцип вывел. Несколько лет назад я был в Исландии. Мы ездили на лошадях, и я отстал: моя была хромая, шла медленно и задыхалась. В какой-то момент, когда я остался один, а вокруг было только бесконечное поле, я прослезился и понял: было бы круто, если бы я сейчас умер. Это был такой катарсис, такое счастье, полное единение с природой. Именно тогда осознал, что хочу коллекционировать такие моменты, искать этот катарсис.

Второе путешествие было на электричках до Байкала. Ты едешь тринадцать дней, у тебя болит жопа, спишь с бомжами на вокзалах, тебе страшно. А потом выходишь в тамбур электрички, и перед тобой бесконечное пространство Байкала. Я вслух начал материться, понимая: вот ради чего все это. Да, можно просто приехать на Байкал — вау, круто. Но гораздо мощнее, если ты сначала умрешь, а потом поймешь: теперь можно без страха умереть по-настоящему. Та же самая история, когда я 16 дней шел пешком вдоль Португалии. То есть это такое саморазвитие через саморазрушение.

«НА ПЕРВОМ КИЛОМЕТРЕ ПОСЛЕ МКАДА ЕСТЬ ВООБЩЕ ВСЯ РОССИЯ»

— Почему путешествия тупые?

— Так мама говорит. Мол, ну кто так делает. Я ей и сейчас говорю: еду в отпуск в Апатиты. «Там же холодно», «у тебя нет теплой куртки». Она по-доброму, конечно. Просто переживает. Плюс ко всему с моей стороны они тупые, потому что я стараюсь к ним не готовиться от слова совсем, о чем потом жалею.

— Ты еще и занимаешься фотожурналистикой. У тебя есть фотопроект «Первый километр России».

— Да, но это уже не «Тупые путешествия», а просто фотоисследование. Все говорят, что было бы круто обойти МКАД за день, но это бесполезная мысль. Я как-то пришел к мысли, что Россия не начинается с Калининграда, заканчиваясь Владивостоком, а разрастается кругами. И надо просто хотя бы чуток выйти за пределы столицы, чтобы увидеть страну в целостности. На первом километре после МКАДа есть вообще вся Россия. Вот и шел в течение трех дней, пытаясь доказать самому себе этот тезис.

— В чем для тебя главная цель фотографии?

— Часто задаюсь этим вопросом. Не знаю. Все эти «изменить жизнь людей» — херня. Мне просто это нравится. Люблю стрит-фотографию: снимать исподтишка, такой спортивный интерес. А заметят? Поймают? Весело. Игра с самим собой.

Но часто стараюсь снимать серьезные репортажи на темы, которые меня сильно волнуют. Недавно я снял большой проект «СЕЛФЛАВ» о стигматизации селфхарма. Мне было в первую очередь интересно разобраться с этой проблемой и решил сделать это через фотографию.

— Ты говоришь, что репортажная фотография тебе больше импонирует, чем портретная съемка. Если бы у тебя была возможность отснять репортаж в каком-нибудь мультфильме, что бы ты выбрал?

Наверное, Adventure Time. Снимал бы что-то вроде «Один день с…», ведь там у каждого героя сложная судьба. Они все живут по-разному: свой быт, образ жизни. Кого угодно возьми — того же Лемонграба.

— Как в тебе самом сочетаются анимация и фотография?

Никак, в этом весь прикол. Вообще, я с 18 лет занимаюсь фотографией и всегда думал, что не могу это дело бросить, мол, надо искать работу, которая «заодно». Но плотно поработав на RTVI и «Дожде», я задумался: да, ты в день смотришь фотографий по 500, а потом приходишь домой, и тебя тошнит от этого в целом. Поэтому пусть лучше это будет хобби.

Я сейчас пытаюсь найти пересечение с анимацией. Сначала хотел «оживлять» фотографии. Например, для «СЕЛФЛАВ» я делал гифки, как фотография сама режется. Наверное, и сейчас ищу примерно такой стык.

— Посоветуй что-нибудь интересное с точки зрения визуала в анимации.

— Понятное дело, это Adventure Time и Over The Garden Wall. Над ними, кстати, работали похожие команды. Но там не только визуал классный: мне нравится и сюжет, и вселенная в целом.

Нравятся еще мультфильмы Андерсона. Он принес из кино свой язык, получилась безумная смесь.

Вообще, люблю все новое. Вот, например, я не фанат папье-маше, но мультфильм-номинант «Дочь» просто великолепный. Возможно, потому что там тоже есть киношные штуки: подход к звуку, сама анимация. 

Рекомендую еще раннюю анимацию Линча «Шестеро заболевают». Это очень раздвигает рамки: да это может быть противно, но зачем нам вообще искусство? Не чтобы кекать, а чтобы раздвигать наше мышление, наши эмоции, понимание себя и мира в целом. И чем радикальнее, тем сильнее раздвигает.

А еще и лично с ним знаком
Ваш Дважды два.


Загрузка...
ПОНЯТНО