ПОНЯТНО
Как взрослая анимация уцелела и поднялась за пандемию 2020 года

Как взрослая анимация уцелела и поднялась за пандемию 2020 года

Пандемия хорошенько извела многие сферы поп-культуры, но не взрослую анимацию. Разбираемся, как она пережила дно этого года, да еще и начала завоевывать мир.

  • 1136
  • 8 ноября 2020

Пока малый бизнес страдает, премьеры переносятся, а люди замыкаются в себе на самоизоляции, анимация захватывает мир. Пока актеры соблюдают дистанцию в 1,5 метра, а комикс-шопы стараются вылезти с кризисного дна, мультфильмы создаются прямо из дома с озвучкой из шкафа и переговорами по «Зуму».

Разбираемся, как взрослая анимация подвинула всех и забрала себе трон поп-культуры. И главное — что ждет ее и нас в будущем.

ПЕЩЕРНАЯ АНИМАЦИЯ

Все началось с динозавров: в далеком 1960 году на ABC показали The Flintstones в 20:30. Это был первый прайм-тайм, отданный анимации и показавший, что мультфильмы популярны не только среди детей. Пещерные люди оказались настолько увлекательными, что каналы стали требовать больше взрослых анимационных шоу о семейной жизни. «Флинстоуны» оказались триггером, спровоцировавшим создание «Симпсонов», «Гриффинов», «Американского папаши» и других сериалов.

В 2001 году рождается амбассадор взрослой анимации и, по совместительству, ночной слот Cartoon Network — Adult Swim. Он шагнул дальше семейных ситкомов и стал выпускать сюрреалистичную анимацию — какой она остается и сегодня.

МУЛЬТОВОРОТ СЕРИАЛОВ НА ТЕЛЕРЫНКЕ

Пока взрослая анимация набирала популярность, сериалы были четко распределены по каналам и не кочевали: «Симпсоны» и «Гриффины» помогли Fox закрепить позиции, а South Park поднимал Comedy Central. Когда же сервисы начали осознавать, какой бриллиант — анимация, тут же вспыхнули сделки, перекупки и прочие радости бизнеса.

Warner Media потратила более 500 миллионов долларов, дабы привлечь «Южный парк» на HBO Max (не опубликовав пять эпизодов — Super Best Friends, 2 части Cartoon Wars и 200-201 эпизоды из 14 сезона — в общем, все с изображением пророка). Также компания схантила грядущий сезон «Харли Квинн» у DC Universe и получила права на показ японской анимации, в числе которой — Spirited Away.

ГИГАНТ NETFLIX

Netflix с самого начала смекнул: не стоит игнорировать анимацию, лучше, наоборот, ее холить и лелеять. В течение предыдущего десятилетия сервис, признавая низкую стоимость и высокую прибыль, смог крепко ухватить взрослую мультипликацию: шесть сезонов и номинация на Emmy «Коня БоДжека», выпуск нестандартного «Большого рта» и сделка со студией Big Mouth Titmouse на дальнейшие разработки помимо сериала о взрослении и гормональных монстрах.

Netflix признает и поддерживает анимацию для всех возрастов, пытается ее аккумулировать и завоевать монополию на рынке мультфильмов. Выпуск Castlevania, She-Ra и The Princesses of Power, The Dragon Prince, двух «Аватаров» («Легенда об Аанге» и «Легенда о Корре»), дистрибьюторство над номинированным на «Оскар» I Lost My Body и производство интернациональной полнометражки Over The Moon — сервис сильно постарался увеличить свое влияние в анимации. Кроме громких картин выпускаются и короткие метры — о трех грядущих мы рассказывали чуть раньше. Казалось бы, у Netflix все шансы на победу — но вот приходит пандемия и конкуренты начинают шевелиться.

ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО АНИМАЦИОННЕЙШИЕ

Когда мы все оказались дома, кинопроизводство сильно просело — кто успел добраться до стадии монтажа, тот молодец, остальные — выкручивайтесь. Но это фильмы — анимация же почти безболезненно продолжила работу из дома. Джанелл Момари, главный продюсер «Закусочной Боба», говорит, что шоу возобновилось всего через пять дней после введения ограничительных мер весной. Исполнительный продюсер «Симпсонов» отмечает, что за время карантина не был пропущен ни один эпизод. Работа никак не изменилась — только вместо лиц мы видим «голливудские квадраты» в Zoom.

Аниматор Over The Moon Глен Кин отмечает, что в похожем на изоляционный ритме команда уже начала работать, хотя никто еще не знал о предстоящем карантине. Это помогло не выбиться из производства и выпустить полнометражку про Луну и мечты уже в этом году. Также пандемия не повлияла на работу над «Душой», которая выйдет на Disney+ в декабре. Создатели, конечно, расстроились, что не получится прокатить картину в кинотеатрах. Команда надеется, что это разовая акция для мультфильмов, а не начинающаяся тенденция к уходу на сервисы.

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК ДЛЯ ВСЕХ

Все сначала не поняли, а потом ка-а-ак поняли: анимация способна вытащить из бездны очень многие проекты. Так «Черный список» закончили мультипликацией, потому что последний эпизод не успели доснять до пандемии. А такие шоу, как One Day at a Time и Black-ish, заказали спешлы на послековидные эпизоды.

Заметили опору в анимации и платформы: Apple TV+ выпускает Central Park и готовит к выходу всеми ожидаемый мультфильм Мура Wolfwalkers. Hulu осознал популярность «Рика и Морти», потому схантил сериал от его создателей «Солнечные противоположности». Sony, дистрибьютор аниме Funimation, пытается забрать себе Crunchyroll. Вон и Disney отдал «Душу» сервису Disney+ в Рождество.

Кстати, анимация становится спасательным кругом и для русских проектов: финал «Лапенко» собирались сделать отсылкой к битве Бастардов, но это было бы слишком затратно, да и невозможно — актер же всего один. Потому создатели решили анимировать фрагмент, что никак не испортило (да даже улучшило) сериал.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Дальше — больше: во время, когда все переходит в онлайн (в том числе и работа), анимация распластает свои щупальца на поп-культуру. Взрослые мультсериалы, захватывающие зрителя и удобные в производстве, заберут внимание, а раз основные ниши типа семейных ситкомов и межгалактических приключений уже заняты, режиссеры наверняка будут генерировать новые форматы и сюжеты, чтобы отхватить от пирога аудитории лакомый кусочек.

Это, кстати, касается всех видов анимации: стоп-моушн уже «перешел на удаленку»: в разработке находятся «Пиноккио» Гильермо дель Торо, а также новый проект студии LAIKA (кажется, там будет что-то для фанатов The Beatles). В передаче кукол проблем особых нет — после того, как один из работников оставляет их в общей студии, они обрабатываются ультрафиолетом и через пару дней кочуют к другому сотруднику.

Авторы мультфильмов научились и озвучивать их дома: актеры сооружают из подушек студию и, под четким надзором коллег, говорят голосами героев. Иногда приходится залезть в шкаф и задернуть шторы для отсутствия бликов — но это мелочи.

Например, команда «Закусочной Боба» отправляла актерам на дом необходимую технику вместе с инструкцией, как правильно «оборудовать» из домашних предметов комнату, чтобы получить максимально качественную запись.

Ларри Мёрфи озвучивает новый эпизод Бургеров Боба, находясь дома на карантине (30 апреля 2020).

Важное опасение — в погоне за этим лакомым кусочком, студии могут недооценить труд над анимацией, ведь это один из самых энергозатратных блоков в киноиндустрии. Но, как замечает продюсер «Симпсонов»: «Анимация похожа на таракана. Убить его почти невозможно»…

Да здравствует анимация!

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО