ПОНЯТНО
Анимационные сериалы, изменившие отношение к индустрии за последние 20 лет

Анимационные сериалы, изменившие отношение к индустрии за последние 20 лет

«Симпсоны», «Время приключений» и еще шесть анимационных сериалов, которые серьезно повлияли на индустрию.

  • 2372
  • 0
  • 9 Июля 2020


Иногда смотришь мультсериал и думаешь: «Почему это слизано с какой-то культовой анимации?» Ответ довольно прост: многие сериалы были настолько выдающимися, что стали примером для подражания. Называть их все и сравнить с аналогами мало смысла (иногда плагиат не самый явный), но как минимум восемь популярных революционных мультсериалов Жене Бабину выделить удалось. О них он и расскажет.




«ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА»

Сериал создан под руководством Ребекки Шугар, которая также участвовала в работе над «Временем приключений». В мультфильме многие герои по сути бесполые, так как они камни. При этом говорят о себе они в женском лице. Это один из первых мультсериалов, в котором много и доступно говорят об однополых отношениях, феминизме и гендерной идентичности. В русской озвучке, правда, разговоры об ЛГБТ были завуалированы, но их всегда можно послушать в оригинале.

А еще в сериале много рассказывают о том, что у любви нет гендера. Ребекка Шугар в интервью неоднократно отмечала, что неверно обсуждать такие темы только со взрослыми. Об этом важно говорить и с детьми, в этом одна из задач «Вселенной Стивена». А в целом это очень красочный мульт, в котором много и доступно говорят о толерантности.




«СИМПСОНЫ»

Как мы знаем, у Симпсонов цвет настроения (и кожи) желтый. Пока герои других мультфильмов ходят с естественным цветом, а отличить их друг от друга можно только по рисунку, «Симпсонов» все сразу узнают именно по уникальному цвету. Даже у персонажей другой расы цвет кожи имеет желтоватый оттенок. Мультсериал порвал шаблоны как в мультипликации, так и в культурном плане. Авторы не боялись насмехаться над потребительством американского населения и показывать его таким, какое оно на самом деле — с совершенно типичным американским образом жизни вплоть до совместных посиделок перед телевизором.

Юмор «Симпсонов» в результате стал культовым и был взят за основу во многих других мультсериалах и фильмах, потому что это одновременно смесь тонкого, черного и доступного широкому зрителю юмора. Важной вехой в поп-культуре стала знаменитая заставка «Симпсонов», где авторы часто отдавали дань великим шедеврам кинематографа (и не только), а также разным известным аниматорам/режиссерам/писателям и т.д. В создании некоторых сцен участвовали Сильвен Шомэ, Стив Каттс и многие другие. А еще «Симпсоны» не раз предсказывали будущее. Многое из показанного в мультсериале случалось в реальности: от войны в Сирии до президентства Дональда Трампа. Шутки шутками, но вдруг Мэтт Грейнинг и его коллеги — потомки предсказателей?




«ГУБКА БОБ КВАДРАТНЫЕ ШТАНЫ»

Главные герои мультсериала — не люди, а разные морские (и не только) животные. Мультсериал в какой-то степени разрушил четвертую стену: пока герои под водой, они нарисованы и ведут себя соответствующе. Например, Сэнди не может дышать без своего скафандра. Но стоит им выйти на поверхность, рисунок меняется на реальные кадры животных, которые «подчиняются» законам суши. А еще пират Пэтчи, которого зрители видят в заставке, выступает в какой-то степени рассказчиком всего мультсериала.

«Губка Боб» — один из тех анимационных сериалов, в которых под ненапряженным и часто на первый взгляд бессмысленным повествованием скрывается второе дно. Бытует мнение, что каждый из главных героев представляет собой один из смертных грехов: Мистер Крабс — жадность, Планктон — зависть, Патрик — лень, Сэнди — гордыня, Сквидвард — гнев, Гэри — обжорство, Похоть — Губка Боб (он страстно желает приключений и чужого внимания). Практически все герои в мультсериале доведены до абсурда: несерьезность Губки Боба, одержимость Планктона рецептом крабсбургера, алчность Мистера Крабса и глупость Патрика крайне гипертрофированы.




«КЛУБ ВИНКС»

В мультсериале много внимания уделяют экологии и исчезающим видам животных. Например, в 5 сезоне большая часть истории происходит под водой, где авторы говорят о последствиях загрязнения океана. А в 7 сезоне авторы обращают внимание на исчезающие виды животных (хоть они тут и магические). «Винкс», маскируя все под магию для девочек-подростков, показывают зрителям, как важно следить за природой, приучая к этому детей с ранних лет. Кроме того, в сериале у героинь не обычные силы, к которым мы привыкли (вода, огонь, земля, воздух, гром и т.п.), а сила технологий, животных, музыки, любви. Многие сюжетные элементы «Винкс» впоследствии нашли отражение в других мультсериалах с девушками на первом плане.

В какой-то степени в «Винкс» можно проследить и тему феминизма: девушки (иногда с помощью своих парней, но чаще самостоятельно) сражаются со злом и спасают мир. Было ли такое раньше? Конечно: «Чародейки», «Тотали Спайс», «Сейлор Мун» и многие другие, в которых много говорили на эти темы. Но в «Винкс» ключевая идея в том, что победить без веры в себя, в окружающих и без заботы о природе практически невозможно. Поэтому они и попали в мой список.




«ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Наверно, главная фишка мультфильма в том, что концепт позволял авторам создавать абсолютно любые истории и добавлять новых персонажей прямо в середине сезона. Это не казалось куцым, а, наоборот, лишь придавало интереса. Действие «Времени приключений» происходит в постапокалиптическом мире, о чем зритель узнает не с самого начала истории (сам Пенделтон Уорд описывал мир так: «конфетное королевство снаружи, тьма внутри»). «Время приключений» вышел в 2010 году и очень быстро достиг популярности: сериал стал своего рода критерием для сравнения, так как многие другие мультсералы начали сопоставлять с ним.

В анимационном сериале крайне необычные персонажи: там есть и люди, и животные, и другие совершенно неожиданные существа (некоторые из них благодаря комбо из магии и технологий удивят своим происхождением даже самых искушенных). На протяжении всего сериала прослеживается общий сюжет, построенный вокруг Финна и Джейка, а наличие нестандартного юмора (хоть и не всегда понятного) делает «Время приключений» популярным среди зрителей всех возрастов.




«РИК И МОРТИ»

В мультфильме создана целая мультивселенная с огромным количеством отсылок к поп-культуре (все это подается в деталях — от названий эпизодов до каких-то визуальных пасхалок). А еще в «Рике и Морти» поднимаются философские вопросы, которые показывают, что анимация может быть несерьезной и при этом объяснять людям самых разных возрастов сложные научные концепции доступным языком.

При этом авторы в какой-то степени издеваются как над зрителем (в том числе за то, что не в курсе многих научно-фантастических понятий), так и над наукой в целом. И все это с непрекращающимся сарказмом. Нарратив «Рика и Морти» и заложенные в него смыслы часто переходят на мета-уровень, по сути представляя диалог со зрителем о науке, фантастике, сценарных тропах на телевидении и детерминизме в целом. То есть из обычного мультика они переходят во что-то глубоко философское, соответствующее духу времени, в котором мы живем.




«ЮЖНЫЙ ПАРК»

«Южный парк», как и «Симпсоны», — один из первых анимационных сериалов, своей сатирой показавший, что шутить откровенно можно даже в мультфильме с огромной аудиторией и маленьким бюджетом. Авторы «Южного парка» считают, что избыток цензуры на телевидении лишь вредит, потому не боятся шутить над самыми сложными темами нашего общества — в том числе над религией и терроризмом. Часто они делают это в том ключе, в каком другие анимационные сериалы не решились бы.

Все серии затрагивают актуальные на момент выхода темы, так как сценарий пишется за несколько недель до выхода в эфир. А еще «Южный парк» несет терапевтическую функцию: раз над этим можно пошутить, то и людям легче говорить о трудных темах. Кстати, «Южный парк» — один из немногих мультсериалов, которые перешли от вертикального повествования (каждая серия — новая история) к горизонтальному (каждая серия связана между собой общей темой).




«КОНЬ БОДЖЕК»

Ключевая мысль «Коня БоДжека» в том, что нет люди плохие или хорошие, а их поступки. У всех героев мультфильма внутри большая черная дыра: они разбиты, одиноки, потеряны. Каждый по-своему пытается убрать эту дыру и чем-то ее заполнить. Очень похоже на реальных людей, не правда ли? Сериал показывает жизнь героев в «черно-белых» тонах. Одна из идей, которая заложена в мультфильм, — какой бы горькой ни была правда, ее надо сказать и принять: о бессмысленности жизни, о своем отвратительном характере, о своей идентичности и о многом другом. А главное — не надо бежать от правды. Она все равно нагонит. И еще одна правда как сериала, так и жизни, — человек сам несет ответственность за свою жизнь.

«Конь БоДжек» не сериал для тех, кто пытается отвлечься от реальной жизни и посмеяться над вымышленными героями. Он несет своего рода психотерапевтическую функцию. Зритель может найти ответы на экзистенциальные вопросы его жизни, которые не дают ему покоя. И если у героев получается преодолеть свои трудности, то и у того, кто смотрит на них с экрана, получится.


Список составлен не в формате топа! Каждый из перечисленных сериалов по-своему повлиял на анимационную индустрию, поэтому ранжировать их не стоит. Важно одно: все они внесли вклад в развитие анимации, нашедший отклик в наших сердцах.

Смотрите хорошую анимацию!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО