ПОНЯТНО
В двух словах: почему так сложно создавать мультсериалы для эфира?

В двух словах: почему так сложно создавать мультсериалы для эфира?

Рассказываем, как создается анимация в студии 2х2, какие трудности ожидают мульты и аниматоров, да и вообще все не как в «Рике и Морти».

  • 13062
  • 17 ноября 2020


Недавно блогер Илья Коммандер снял видео, где рассказал о своих впечатлениях от просмотра мультов нашего собственного производства. Вкратце: он оказался не впечатлен и задает вопросы о качестве мультсериалов (почему все так плохо?). Мы в свою очередь решили ему ответить.

Краткий ответ в двух словах: все из-за нехватки времени и денег. Максимально подробный ответ на стриме с Коммандером.

А еще основные тезисы мы рассказали своими словами (это пересказ, содержание стрима и текста различается). Илья Гринберг внимательно пересмотрел стрим и адаптировал его в подробный материал с ключевыми вопросами, которые у вас могут возникнуть к 2х2.

— Если так мало денег, почему бы не сделать одну дорогую короткометражку, вместо нескольких десятков дешевых серий?

— Как телеканал, 2х2 — это еще и бизнес, который должен быть прибыльным. И выпуск мультсериала в эфир жестко ограничен требованиями, связанными именно с телевизионным показом и сеткой телеканала. Самое базовое ограничение связано с таймингом — серии мультов для сетки должны быть длительностью в 11- или 22 минуты. Но основной напряг со временем связан не с эфиром (там все решается достаточно просто), а с производством мульта.

Сейчас в студии процесс производства выглядит так: шаг разработки мульта — одна неделя. Пилотная серия делается месяц, а после шаг производства становится недельным. Сейчас, например, студия еженедельно выдает 60-90 минут контента (что очень много). Это самый настоящий завод по производству мультсериалов.

Что-то разовое и прикольное, именно в эфире, пройдет для зрителя незамеченным. С эфирными мультсериалами необходимо вырабатывать привычку у зрителя, что в конкретный день и в конкретное время идет тот или иной мультсериал. Чтобы новый проект оказался более или менее заметным, а по эфирной логике успешен, в сезоне должно быть хотя бы 10-16 серий. А при запуске нового мульта в эфир, нужно быть уверенными, что у него есть потенциал еще на два-три сезона.

— Когда уже появится свой «Рик и Морти»?

— Свой «Рик и Морти» в ближайшие 15 лет вообще не появится. Помимо того, что сама постановка вопроса нам не очень нравится (зачем делать «свое что-либо», ведь это выйдет вторично, надо изначально стремиться к оригинальности), у такого пессимистического ответа простое объяснение: «Рик и Морти» изначально появился как непохожий на остальную взрослую анимацию. Индустрия этой анимации в США, Европе, Азии существует уже очень давно, а при должном уровне развития она позволяет ставить на поток качественные мультсериалы.

Мы этот процесс только начали, поэтому совсем недавно мы дошли до создания собственных мультов в нужном количестве и начинаем работать над их качеством. Например, среднее время мульта, которое создается в неделю, снизилось. Как раз из-за того, что начинаем ориентироваться на качество.

— Если с собственным производством все так сложно, то в России же есть куча классных аниматоров. Почему бы не взять Metal Family или другие российские мульты?

— С «Нигдегородом» все так и вышло! Пилот мультсериала прислали в личные сообщения в группе в VK, он нам зашел, а потом очень быстро попал в производство. Но это тот редкий случай, когда сложился творческий тандем аниматора и сценариста, а сама идея мульта существовала очень долго. На этот проект тратятся совсем другие ресурсы, силы и время. Это единственный мульт собственного производства, который находится в годичной разработке.

В действительности все чуть сложнее, в том числе из-за требований эфира. Не все идеи и проекты удачно масштабируются в 11- или 22-минутный форматы. Требования и ограничения производства каждой серии могут не устроить авторов. Идеальные союзы возникают редко, мы всегда открыты для идей извне, но у нас есть определенные условия и обязательства, которые могут не устроить авторов.

— Анимировать настолько сложно? Кто этим занимается? Зачем в мультах собственного производства так много деталей, при этом они выглядят так похоже? Зачем делать «анатомический» вид, а не минималистичный, как в «Нигдегороде», ведь это должно быть проще?

— Работа аниматора больше механическая — необходимо двигать персонажей в одной из программ для анимации (они разные даже среди собственного проивзодства). Примерно такая команда работает над мультом. Кирилл Данильченко, создатель «Подозрительной Совы» несколько лет назад придумал методичку по анимации, которая за последние годы преобразовалась и используется для обучения новых аниматоров.

Поскольку это процесс более механический, ему проще обучить. Если к нам приходит человек, горящий желанием стать аниматором и у него есть к этому предрасположенность, — мы его берем и обучаем. В этом году мы запустили школу анимации, чтобы учить людей создавать мультсериалы так, что сразу по завершению учебы они могли бы с нами сотрудничать.

Персонажей из одного мультсериала действительно можно переместить в другой, и они будут смотреться органично. Многие мультсериалы собственного производства действительно визуально выглядят подобными. Линии и некоторые особенности анимации — это еще и специфика программы, с которой работаем. Широкого спектра добиться сложно, но схожие мультсериалы хорошо выглядят в сетке.

При этом мы сами понимаем недостатки анимации и работаем над улучшением — это постепенный и не всегда заметный процесс, который хорошо виден изнутри. Почему нельзя сделать анимацию просто? Все гениальное — просто, и чтобы дойти до этого, тоже требуется опыт.

Парадоксально, но хоть «Нигдегород» и выглядит визуально минималистичнее, на его производство уделено больше времени — год на сезон. Он делается дольше, при этом над ним работает отдельная команда аниматоров, и для его создания используется другая программа. И это положительно отражается на качестве анимации.

— «Атомный лес» был интересным проектом, его отдельно отметил Коммандер. Почему оне не взлетел?

— Это крутой авторский проект Алексея Лебедева. У мультсериала красивый визуал и приятный сценарий, но низкая эфирная динамика. Мультсериал сильно выделялся в сетке вещания. Но в проектах эфира должна быть и подходящая динамика, которая удерживает зрителя у телевизора. К просмотру авторского кино, сериалов и мультов зритель должен быть подготовлен.

В массовых мультах более шаблонные персонажи, дизайн которых сразу их характеризует. Это вынужденная необходимость, которая накладывается на сжатые сроки производства. В свокм видео Коммандер привел хороший пример потребления наших мультсериалов: человек приходит вечером домой, начинает готовить ужин и фоном включает телевизор, где находятся узнаваемые герои.

— «Подозрительная Сова» оскорбляет всех.

— У создателей нет цели кого-либо оскорбить, шути не стоит воспринимать в отрыве от контекста серии и сериала. Иногда мы сами не в восторге от шуток совы, но именно в этом фишка его персонажа, которая заходит аудитории.

— Что с озвучкой?

— Без озвучки не будет анимации. Каждая серия создается после записи диалогов, что тоже требует времени (которого совсем мало), поскольку анимация синхронизирует движения рта со звуком. Если задержать озвучку, можно задержать все — вплоть до выхода серии в эфир. А его срыв — это нежелательно для канала.

В 2021 году отдел собственного производства 2х2 планирует заняться улучшением именно озвучки. Сейчас обновляется библиотека голосов, расширяется каст актеров озвучки. Диалоги пока что не самая сильная сторона, кроме авторских проектов вроде «Бурдашева», где есть существующий персонаж и его голос, но над их улучшением мы тоже работаем.

Вкратце: для мультов вроде «Рик и Морти» нужна индустрия взрослой анимации, которая, в том числе и с нашей помощью, создается прямо сейчас. В России анимацию традиционно считают детской, и это еще одно предубеждение, которое приходится преодолевать. Но если совсем ничего не делать, ничего и не изменится, поэтому мы решили медленно, но уверенно развивать анимацию. Мы продолжаем искать таланты и всегда открыты к новым крутым идеям. Если вы уверены, что вам есть чем нас удивить, пишите нам в сообщения в группе VK.

Бросаем микрофон.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО