Итоги десятилетия. От «Гравити Фолз» до Сомбры: лучшие загадки в реальной жизни

Этот итог не такой масштабный и важный, как другие в нашем списке, но мы не могли пройти мимо моды на головоломки между реальным и вымышленным мирами.

  • 946
  • 0
  • 28 Декабря 2019

В наше время удивить фанатов становится все сложнее и сложнее — какой прием для нагона хайпа не придумаешь, его, скорее всего, уже кто-то использовал. Приходится изворачиваться и выходить за рамки — лучший тому пример: ARG или Игры в Альтернативной Реальности. Это когда игроки/зрители натыкаются на зашифрованное послание, за которым таится целое приключение.

Поскольку обычно все эти ARG длятся довольно долго, а читать стену текста про каждую вы вряд ли будете, в конце каждого примера мы оставим источник, где вы сможете почитать/посмотреть про них подробнее. Начнем с примера, о котором вы практически точно слышали.

ЯВЛЕНИЕ СОМБРЫ

В шутере Overwatch постоянно выходят новые персонажи, и чаще всего они сопровождаются несколькими тизерами, видеоанонсом и синематиком. Сомбра — отдельный случай. Дело было в середине 2016 года: пользователи начали замечать странные цифры в трейлерах нового персонажа Аны и летнего ивента. Расшифровав их, они получили первые сообщения: «Та, кто владеет информацией, имеет власть» и «Это было просто, да? Теперь, когда я привлекла ваше внимание, пришло время все усложнить».

Дальше было очень много всяких зашифрованных сообщений, в которых Сомбра проверяла способности игроков и общалась с ними напрямую, все время обещая что-то большее. Через несколько месяцев шифров и посланий хакер объявила, что ей нужны помощники, чтобы вывести на чистую воду главу корпорации LumeriCo, существующей в мире Overwatch. Якобы он собрался открыть новый энергетический зиккурат, но это лишь прикрытие для коррупции и захвата власти.

Дальше игроки взламывали его почту и добивались админского доступа к управлению зиккуратом. С его помощью, прямо во время празднования Дня Мертвых им удалось хакнуть энергостанцию и вывести ее из строя. После этого Сомбра поблагодарила «хакеров» и пообещала, что скоро они услышат о ней снова.

Так и случилось: через несколько дней начался Blizzcon 2016, и посреди церемонии открытия кто-то «взломал» весь фестиваль. Все сразу же поняли, что пришло время Сомбры, потому что за ARG следили буквально все игроки, интересно же. Вот запись, как это было.

Почитать о ARG Сомбры можно тут.

ОХОТА НА БИЛЛА ШИФРА

Мульт, напичканный всякими шифрами, головоломками и пасхалками, не мог обойтись без ARG. В конце последней серии«Гравити Фолз» промелькнуло несколько кадров: на одном была статуя Билла Шифра, на другом — посление про сокровище, спрятанное в лесу за ржавыми воротами. Фанаты сразу что-то заподозрили, но никаких подсказок не было аж пять месяцев. Потом создатель мультсериала Алекс Хирш запостил эту картинку.

Красные буквы расшифровывались как «РОССИЯ», а остальной текст говорил про секретную карту, подсказки и сокровища. Оказалось, что первая остановка в «Охоте на Билла» была в Казанском соборе в Санкт-Петербурге— его силуэт можно разглядеть слева сверху. Там игроки обнаружили записку со следующей подсказкой, которая отправила их в Токио.

После «Охота на Билла» переместилась в Америку, где народу пришлось объездить 11 разных мест в разных штатах. В итоге ARG привела в Ридспорт, штат Орегон прямиком к реальной статуе Билла Шифра с протянутой рукой, около которой был зарыт сундук с кучей сокровищ. Среди ништяков были рубли, копия третьего журнала с комментариями Алекса Хирша, музыкальная шкатулка и пояс мэра Грэвити Фоллз. Статуя Билла стала меккой для фанатов сериала, однако позже сменила свое место стояния на Confusion Hill, которое постепенно превратилось в реальный кусочек мульта.

Почитать об «Охоте на Билла Шифра» можно тут.

ПОРТАЛ ВО ВТОРОЙ ПОРТАЛ

В далеком 2010 году игра Portal внезапно получила обновление с загадочным описанием: «Изменена частота радиопередачи в соответствии с федеральными и государственными требованиями использования радиочастот». Игроки обнаружили, что на радио, которое стояло в стартовой локации, стали доступны новые станции. Звуки с них преобразовывались в 26 изображений такого плана.

Пока игроки копались в этих пикчах и искали подсказки, Portal получил второе обновление — теперь оно меняло концовку игры. Если раньше экран темнел после взрыва в Aperture Labs, то теперь главную героиню тащил внутрь Party Escort Bot. Тут-то стало понятно, что Valve начали строить мост во вторую часть (там действия снова происходит в Aperture Labs, поэтому Челл нужно было как-то туда вернуть) и грядет анонс.

Так и случилось: когда заполнилась шкала прогресса, которая была обнаружена в ходе ARG, в Steamанонсировали Portal 2. Но на этом все не закончилось. Через день Гейб Ньюэлл получал награду GDCA, и во времся его презентации появился синий экран смерти, который оказался частью ARG. Расшифровав его послание, игроки узнали, что следующую порцию информации по второй части они получат только на выставке E3. Хорошая выдалась маркетинговая компания.

Почитать о ARG Portal можно тут.

ARG-СЕРИАЛ [ADULT SWIM]

Нет, этот сериал нельзя посмотреть в нашей библиотеке [adult swim], потому что это не обычный сериал. Это несколько ARG-игр, которые внезапно начали появляться в эфире ночного телеканала. Построены они были как отдельные истории, которые порой пересекались. В каждой были свои персонажи с аккаунтами в соцсетях, которые просили чего-то от зрителей [adult swim], которым нужно было разгадывать шифры всех сортов. Вот самая первая трансмиссия, полученная игроками.

Ее автор — охранный ИИ D.E.L.I.L.A.H., созданный Proto-X для противодействия угрозе, известной как «Универсальное Нарушение Безопасности» (Universal Security Breach). D.E.L.I.L.A.H. любила музыку и знала кучу групп, которые часто фигурировали в ее сообщениях. Ее похитила загадочная организация Sinistra MGMT, которая планировала усовершенствовать ИИ и использовать его для уничтожения Proto-X. С помощью игроков D.E.L.I.L.A.H. пришла к выводу, что единственный способ защитить своих создателей — уничтожить себя.

Вся информация выше была добыта, естественно, в ходе первого сезона ARG от [adult swim]. После вышло еще три сезона под разными заголовками — «Найти Амелию», «Эксперимент G-15.2» и «4_b1u3b1rd». Вот одна из последних трансмиссий 4 сезона, появившаяся в эфире в конце мая 2019 (спойлер: она очень странная).

Почитать о ARG [adult swim] можно тут(англ).

СЛЕДЯ ЗА РАДИОЧАСТОТАМИ

В 2016 вышла крайне годная и атмосферная игрушка Oxenfree (если не играли, очень рекомендуем). По сюжету главная героиня Алекс оказывается на таинственном острове со своими четырьмя друзьями. Там есть множество аномалий, для открытия которых игроку нужно настроиться на определенные радиочастоты. Так вот, на одной из частот играл шифр на азбуке Морзе, расшифровка которого выдавала телефонный номер.

Позвонив по нему, игроки могли услышать саундтрек игры — композицию «Beacon Beach». В бит азбукой Морзе было зашифровано имя Мэгги и ничего больше, но потом к ARG присоединился композитор саундтрека — основное действие переместилось в твиттер.

Закончилось все тем, что участники начали получать послания и координаты, которые привели их на остров Бейнбридж, штат Вашингтон. Там они обнаружили аптечку времен Второй Мировой, в которой были музыкальная шкатулка и две полоски с саундтреками игры. Вот видео с распаковкой.

Про ARG Oxenfree есть небольшая документалка, посмотреть можно здесь (англ).

Если что, в этой статье почтинет зашифрованных посланий (мы ленимся перед НГ).
Ваш Дважды два.

Написать коммент