ПОНЯТНО
«Это побег от реальности». Фотограф Майя Голышкина о создании сумасшедших образов в автопортретах

«Это побег от реальности». Фотограф Майя Голышкина о создании сумасшедших образов в автопортретах

Учимся выходить из зоны комфорта и создавать безумные фотографии самого себя в условиях заточения и самоизоляции.

  • 1759
  • 0
  • 6 апреля 2020

Люди на фотографиях Майи Голышкиной — искренние, открытые, вывернутые наизнанку. Все это в сумасшедших образах, которые делаются обычно из подручных вещей, и в закрытых околодомашних локациях. Инстаграм Майи за последние недели стал все чаще мелькать в репостах и сторис. На время самоизоляции она стала чаще принимать образы на себе, и это очень точно попало в эмоции и чувства остальных людей, сидящих на карантине наедине с собой.

Мы решили поговорить с Майей, чтобы узнать, откуда берутся идеи и где черпается вдохновение. Заодно попытались из нашего разговора вытащить для вас какие-то советы и инструкции, как находить в себе силы для творчества и не сходить с ума, постоянно сидя дома.

— Хотелось бы сначала чуть подробнее узнать о тебе. Ты, как я понимаю, в первую очередь фотограф и рассматриваешь себя как фотографа? Или ты просто занимаешься творчеством в свободное от работы время и не мыслишь какими-то привычными рамками, которые вводят тебя в условный образ фэшн-фотографа?

— Я никак себя не рассматриваю, я делаю все, что мне хочется, но стараюсь запечатлить это на камеру, создавая картинку. Я делаю то, что я делаю, просто потому, что я зависима от этого, потому что моя голова кипит от идей, и с каждым днем их все больше и больше, а не потому что специально не хочу мыслить какими-то рамками. Для меня их в принципе не существует. Сейчас творчество — это и моя работа, и мое свободное время. Идей слишком много, времени слишком мало. Порой я очень страдаю от этого, я помешана на том, что я делаю, мне не нужны никакие наркотики, потому что это моя зависимость.

Глупый вопрос, но без него никак: откуда все эти образы? Как они вообще рождаются в голове? Это какой-то хаос или сборка из подсмотренных референсов?

— Я ненавижу референсы и не понимаю, зачем они нужны. Мои референсы — это моя голова. Как можно создавать что-то новое, опираясь на чужие работы? Поэтому у меня возникают проблемы с журналами, они всегда просят референсы. Но откуда я могу знать, чем закончится съемка? До какого-то момента я вообще не понимала, почему многим нравятся мои снимки (например, когда меня публиковали в «Птичке» — там висят отвратительные фотки), но потом, когда ко мне в голову стали приходить какие-то сумасшедшие образы, я задалась вопросом: «Майя, в какой момент у тебя так поехала крыша?»

И я стала анализировать образы, мне вообще стало дико интересно, почему у меня настолько образное мышление. Возможно, потому что я с детства много читала, смотрела, вообще всегда была самым громким и энергичным ребенком, хотела все и сразу. Сейчас ничего не изменилось: я дико люблю читать, смотреть кино, статьи всякие, документалки, всячески развивая свой мозг. Потому что чем больше ресурсов у тебя есть, тем больше возможностей, тем больше ты расширяешь границы своего сознания. Это же самое крутое, когда ты сам для себя открываешь этот мир и начинаешь видеть все вещи вокруг по-разному. На самом деле, подобные вопросы всегда ставят меня в ступор, потому что самое большое вдохновение для меня — это я сама, все, что происходит в моей жизни, все, что я вижу, чувствую, потом синтезируется и превращается в эти образы.

Правильно я понимаю, что раньше тебе было интереснее воплощать эти образы на других людях и снимать их, а последнее время все чаще ты пытаешься примерить все эти фантазии на себе?

— Нет, не совсем. Вообще забавно, что многие в восторге от того, что я по приколу стала делать на себе. Идеи попроще я проецирую на себе, ну, вижу я так, потребность у меня постоянно что-то такое делать. А фоткать себя на таймер гораздо проще, чем создавать целую съемку, я стала видеть какой-то объект в самой себе, не думала, что это все так далеко зайдет.

Вообще, это новый этап в развитии моего творчества, который позволяет мне делать съемки еще сложнее, еще круче. Я сразу стала чувствовать, что я уже иначе вижу, стала ценить возможность поснимать кого-то, а не себя, серьезнее подходить к процессу, продумывая множество образов перед съемкой, делать зарисовки. Потому что когда ты тупо фоткаешь себя на камеру — это просто, даже если ты прицепишь мишек или яйца себе на лицо, тем более это какой-то нарциссизм. Многие думают, что это как-то сложно необычно и так далее, их можно понять, но для меня это просто порыв чувств, желание это сделать сейчас и все, ничего не могу с этим поделать, просто думаю про себя: «Вот прикольно было бы сейчас…», так и делаю быстренько. Это же один большой прикол какой-то.

А вот создать целую картину, используя свет, ракурсы, различные состояния, более масштабные идеи, локации, позы — это гораздо сложнее, и от этого круче. Тогда я начинаю чувствовать, что я что-то могу, а то, что я делаю на себе, — это все фигня, просто мое лицо, от которого уже тошнит, какой-то образ связанный с ним сейчас... Эх, аж слюни потекли, давно не фоткала из-за карантина, собственно поэтому и перешла на себя сейчас больше, маниакальная потребность что-то делать осталась.

Сильно ли повысились подписчики в инстаграме с началом карантина?

— Слушай, я не считала, но в последнее время резко возрастает активность, да.

Почему в целом у тебя чаще встречаются кадры в закрытом пространстве, немного клаустрофобные и сжатые, близкие?

— Не сказала бы, что всегда, но часто, потому что бывают проблемы с локациями, в Европе с этим получше.

— По ощущениям многие восхищаются количеством твоих идей, и сейчас как раз все медиа нацелены на то, чтобы показывать и рассказывать людям, как можно творчески развиваться и творить, сидя дома. Можешь ли ты посоветовать что-то фотографам/моделям/художникам — всем, кто пытается как-то самовыразить себя дома, пытаясь не сойти с ума — как находить в себе силы и вдохновение? Что вообще для этого нужно?

— На самом деле, даже мне тяжело. И это в принципе единственное, что спасает лично меня всегда,всю свою энергию (и негативную, в том числе, тревожную) я выплескиваю в рабочем процессе.

У каждого все индивидуально. Мне кажется,люди в современном мире настолько привыкли, что их развлекают, но не привыкли развлекать сами себя, большинство не приспособлены к одиночеству, мало кто читает, даже беллетристику, дети не играют в игрушки, настольные игры, не занимаются спортом. Все привыкли полагаться на интернет, но мне кажется, он и губит человека, он слишком упрощает его жизнь, делает слишком зависимым от чего-то. У меня лично крыша уже едет от новостей, соцсетей сейчас.

Это все только усугубляет ситуацию. Сейчас самое время заняться собой, лишний раз восполнить энергию и задуматься о смысле жизни. Когда пропадает движение, к которому все так привыкли, человек начинает лучше чувствовать себя, свои слабые и сильные стороны. Ищет это движение в самом себе. Да, для большинства это непросто, но любой выход из зоны комфорта — это уже развитие. И сейчас, как никогда лучше, можно это прочувствовать. Мне кажется, для художника это самое сильное вдохновение, ведь что интересного в комфорте?

Я стала больше читать, вся энергия, уходившая на движение, теперь уходит в творчество, в размышления. Отделила себя от реального мира, потому что он попросту остановился, и теперь точно погрузилась в свой. Творчество — это побег от реальности, это бунт против нее. Художнику часто не хватает времени для того, чтобы полностью погрузиться в свой мир, отрицая происходящее вокруг, теперь это можно сделать как никогда лучше. Главное — не сойти с ума.

Пока что не сходит с ума, но это не точно,

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО