ПОНЯТНО
Композитор «Чеканной монеты» Соня Белоусова рассказала о создании саундтрека к «Ведьмаку»

Композитор «Чеканной монеты» Соня Белоусова рассказала о создании саундтрека к «Ведьмаку»

По ее плану, Лютик должен был стать Фредди Меркьюри Континента, но вышло так, что он покорил и реальный мир тоже.

  • 937
  • 0
  • 9 Января 2020

Вы думали в 2020 не будет «Чеканной монеты»? А вот и нет! Хайп не стихает, откуда-то все еще доносятся хриплые песнопения «вэдмаку зоплотитэ...», а некоторые из вас (мы уверены) и Новый год встретили под этот хит. За это всеобщее помешательство ответственность несет не только исполнитель (он, кстати, назвал песню самой приставучей из всех, что он слышал за свою жизнь), но еще и композитор. А музыку, между прочим, для «Чеканной монеты» написала наша соотечественница из Петербурга Соня Белоусова.

В своем интервью «Афише» она рассказала о том, как создавался саундтрек к «Ведьмаку» от Netflix. Для начала самое важное и интересное: часть музыки писалась сугубо по сценарию еще до начала съемок.

«Сначала были записаны демо, которые я же и исполняла. Так как демо должны быть утверждены студией и продюсерами, демо, которые я создаю, — это 90% финального материала. Для каждой песни было написано несколько вариантов. Мы хотели дать Лорен [Шмидт Хиссрих, шоураннеру «Ведьмака»] весь спектр разнообразных вариантов: от более ренессансного, с соблюдением канонов средневековой музыки, до более мейнстримового — у одной из песен была даже рэп-версия. Она Лорен очень понравилась, может, мы ее когда‑нибудь выпустим бонус-треком».

По словам Белоусовой, Шмидт часто отдавала предпочтение более мейнстримному звучанию в музыке, несмотря на разнообразие предложенного материала. Композиторы старались изо всех сил, записывали разные музыкальные инструменты (некоторые из них были сделаны специально для сериала), в итоге их набралось аж 64.

«У каждого героя свой музыкальный инструмент. У нас есть тема Геральта, которая звучит в заглавных титрах каждого эпизода, но всегда в разных аранжировках — иногда эпически и бравурно, а порой тревожно и угрожающе. Эту тему мы доверили колесной лире. У Цири — скрипка и китайский инструмент сюнь — своеобразная альтовая окарина, выглядящая как глиняный горшочек с низковатым звуком и придыханием. У Йеннифер — гобой. У Дракона — дудук».

Ну и, конечно же, интервью не могло обойтись без «Чеканной монеты». С помощью этой песни создатели сериала хотели сделать Лютика «Фредди Меркьюри Континента» — получилось лучше, чем ожидалось. Еще Белоусова рассказала, что исполнитель роли Лютика Джои Бэти записывал треки больным!

«У нас было очень мало времени: нужно было записать много музыки. И ровно в тот день, когда мы должны были записывать Джоуи, он внезапно плохо себя почувствовал. Но других вариантов не было, нужно было записывать. Он большущий молодец, пришел к нам в студию. Мы все время поили его горячим чаем с медом и лимоном, чтобы разогревать голосовые связки. В итоге получилось просто здорово. В первый день мы записали «You Think You’re Safe» и «The Fishmonger’s Daughter», которые чуть проще в вокальном плане. А «Toss a Coin to Your Witcher» и «Her Sweet Kiss» — во второй день, когда Джоуи уже чувствовал себя намного лучше».

Белоусова обратила внимание, что тема «Чеканной монеты» звучала на протяжении всего второго эпизода «Ведьмака», но в разных аранжировках в соответствии с ситуацией в кадре. Такое фоновое звучание помогло подготовить зрителя к музыкальной кульминации в конце эпизода, когда мы и услышали ту самую песню, которую неделями не могли выкинуть из головы.

Помимо историй про саундтрек к сериалу, Белоусова много рассказала о том, с чего начиналась ее карьера, каково было учиться за границей и как она работала со Стэном Ли. Почитать интервью полностью можно на «Афише».

Штош, теперь снова напевать несколько дней.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО