PRIVATE EYE — БРАЙАН К. ВОН
Конец XXI века. Главная ценность человека — приватность, поэтому каждый скрывает свое лицо под маской. Герой истории работает папарацци, но проникает в частную жизнь не знаменитостей, а простых людей. Это незаконно, но его услуги пользуются спросом. Особенно круто смотреть, как детективный сюжет начала XX века органично существует в мире будущего. Красотка приходит к частному детективу, чтобы он нарыл на нее саму как можно больше информации. Она приходит в полноразмерном фурри-костюме и скрывается под маской тигра. Старики здесь ностальгируют по MTV, вай-фаю и айфонам (интернет, кстати, упразднен).
Это будущее использует знакомые нам вещи, но гиперболизирует их, представляет их в футуристичном ключе. И этот мир раскрывается по законам научной фантастики, где ничего заранее о мире не объясняют. А единственная знакомая вещь — это бормотание старика-миллениала.
PATIENCE — ДЭНИЕЛЬ КЛОУС
История начинается как инди-драма об отношениях, но закручивается в многослойный постмодернистский комикс, который следует читать разом. В комиксе очень много текста. С его помощью история перетекает из жанра в жанр с каждым сюжетным поворотом, вслед за ними меняется и сам язык.
Вы словно скатываетесь с маленькой горки, но вот проходит час, а вы не имеете ни малейшего понятия, где вы окажетесь и как скоро. Добавьте к этому превосходный визуал и авторство Дэниеля Клоуса (его же руки «Призрачный мир» и «Уилсон»). Это история о Пэйшнс и терпении (так переводится ее имя), а этот смысловой дуэт сменяется с каждым неожиданным поворотом сюжета. Выпускался на русском языке издательством «Бумкнига».
HARK! A VAGRANT — КЕЙТ БИТОН
Он же «Чу! Бродяга» в недавно изданном российском переводе от «КомФедерации». Очень много скетчей и панелей с историческими шутками (и личностями), основанными на реальных событиях. Сатира, харизматичные персонажи — считайте это образцовым веб-комиксом. Мы слегка читерим, поскольку он выходит с 2007 года, но до нас добрался только в этом. В нашу защиту: почти каждый веб-комикс — это инди (попробуйте сами), а крутых среди них слишком много.
Стрипы (формат короткого юмористического комикса) были популярны в газетах, после уступили книжным комиксам, а с 90-х годов успешно возродились в вебе. И надо сказать, что среди веб-комиксов очень много крутых и заметных работ. Они не требуют сильного погружения и работают со знакомым контекстом — отличный вариант для расслабленного чтения.
SECONDS — БРАЙАН О'МЭЛЛИ
Комикс от Брайана О’Мэлли о молодой девушке, владеющей рестораном, с кучей проблем (работа — одна из них). Компания друзей распалась, радостного все меньше, а времени передохнуть нет. Героиня находит способ гарантировано исправлять свои ошибки и устремляется улучшать свою жизнь.
Прошло десять лет после выхода «Скотта Пилигриима», и в комиксе заметно, как вырос и изменился автор, а вместе с ним тон и настроение истории. Выпускался на русском издательством «Комильфо».
BUILDING STORIES — КРИС УЭЙР
Колоссальная работа, которая содержит не только комикс, но целую коробку историй в различных формах. Плоский (в лучшем смысле) стиль рисовки, минимализм, геометрия и архитектурная сложность всей истории. Это драматичная и философская работа, где все соединяется через здания.
В общем, не только хороший комикс, но и крутой проект сам по себе. Крис Уэре ходил по издательствам с этой идеей больше двадцати лет, пока не издал свой бокс в 2012 году.
СУРВИЛО — ОЛЬГА ЛАВРЕНТЬЕВА
Российский комикс с биографической историей бабушки Лаврентьевой. При чтении мысленно выстраиваешь связь с «Маусом». Но это неизбежно в подобной работе — комикс о жизни человека, прошедшего через блокаду Ленинграда, репрессии и множество других невзгод. Важная работа (как и любая другая, где в центре сюжета память), к тому же интересная и невероятно личная для автора.
GUTTER NINJA
Gutter — это белое пространство между кадрами комикса, где все и происходит. Главный герой оказывается вне панелей комикса, что позволяет ему ловко выходить за рамки кадра, хватать речевые пузыри и охотиться на сценариста. Это крутой комикс с завершенной историей, интересной концепцией и приятным метаюмором, который получил много восторженных отзывов.
Это работа большой команды российских сценаристов и художников. Андрей Лукин и Глеб Липаткин создали историю, а из художников формируется внушительный список — Алексей Гончаров, Артем Топилин, Влад Легостаев, Роман Титов, Урюрюк.
MEGG, MOGG AND OWL — САЙМОН ХАНСЕЛЬМАНН
Дерзкий комикс Саймона Хансельманна про компанию друзей, будни которых состоят из секса, алкоголя и наркотиков. Это такой драг-фикшн про белых отбросов в мире магического реализма. Имена главных героев вынесены в название: ведьма Мегг, ее бойфренд Могг (он выглядит как обычный кот) и Сова (не Подозрительная!), словно Росс среди друзей, который больше всех страдает.
Цепляющий визуал и высокая мемичность (ha-ha, classic) в буднях магических и антропоморфных животных. Изначально комикс появлялся на Vice с отдельными историями, а после оброс фанатами, переводами и длинными форматами. Выпускался на русском издательством «Комильфо».
BEAUTIFUL DARKNESS — KERASCOЁT
Прекрасно нарисованная в акварельном стиле история о выживании. Из тела мертвой девочки выгоняют всех жильцов — людей размером с жуков. Комикс рассказывает о принцессе, которая берет на себя задачу заботиться о людях. Но оставшись без дома (который все это время разлагается под боком), люди теряют цивилизованный облик, а мир оказывается куда опаснее ожидаемого. Чувство хоррора создают второстепенные истории, где с различными персонажами приключаются неприятности вроде травм, смертей и страданий. Акварельный рисунок, сказочность и жестокость создают в совокупности необычайные ощущения.
Завершенная и захватывающая история в духе Over the garden wall и детских сказок, но с мрачным твистом, ожидающим за углом. Выпускался на русском языке издательством Jellyfish Jam.
DAYTRIPPER — ФАБЛО МУН, ГАБРИЭЛЬ БА
Комикс рассказывает о жизни неудавшегося писателя, который зарабатывает написанием некрологов в Бразилии. Daytripper рассказывает о различных этапах его жизни: от детских воспоминаний до трагичных и радостных событий взрослой жизни. Это красиво нарисованная бытовая драма о рефлексирующем и осмысляющем мир герое, который умирает в конце каждого выпуска. Выпускался на русском языке издательством «Азбука».
Сильные и независимые комиксы.
Ваш Дважды Два.