ПОНЯТНО
Извлечение искусственной души, блейдраннеры и эталонный синтвейв — новая космоопера от создателей Turbo Killer

Извлечение искусственной души, блейдраннеры и эталонный синтвейв — новая космоопера от создателей Turbo Killer

На Shudder вышла короткометражка «Кровавые машины» (Blood Machines). Ее сняли на собранные через Kickstarter деньги, саундтрек был написан Carpenter Brut, а на фестивалях показали еще в 2019-м.

  • 4909
  • 0
  • 28 мая 2020

На этом можно было закончить, но позвольте Артему Миндрину побыть тем другом, который настойчиво советует посмотреть фильм, а потом еще часа четыре рассказывает о нем какие-то факты и пасхалки. Если у вас нет таких друзей, то посмотрите тайком в зеркало.

КТО ТАКОЙ СЕТ ИКЕРМАН

Такого французского режиссера нет, это псевдоним, за которым скрывается сразу два человека — Рафаэль Эрнандес и Савитри Жоли Гонфард. Под этим псевдонимом они работают более 10 лет. Отправной точкой в карьере «режиссера» стал 50-минутный фильм «Кэйдара», вдохновленный «Матрицей» и снятый за копейки. Он получился откровенно всратым, и, несмотря на низкую оценку широкой публики, нашел своего зрителя. После этого Эрнандес и Гонфард стали работать с крупными брендами, а в 2016 году они сделали клип Turbo Killer для Carpenter Brut.

КТО ТАКОЙ CARPENTER BRUT 

Вы, возможно, о нем и не слышали. Это проект французского музыканта Франка Уэзо, такого же загадочного, как и Икерман. Одно время он даже был продюсером анонимной блэк-метал группы Deathspell Omega. В 2015 году Уэзо написал саундтрек к Hotline Miami 2, что открыло ему многие двери. Сегодня он по праву считается одним из самых известных исполнителей в синтвейве. Псевдоним музыкант, кстати, взял в честь режиссера Джона Карпентера.

Франк Уэзо

В 2016 ГОДУ ВЫШЕЛ КЛИП НА ТРЕК TURBO KILLER

Вон он-то и посрывал головы зрителям и слушателям, представ каким-то грубо вырванным фрагментом фильма. У него нет начала как такового, зрителя наполняют смыслом в середине, а дальше разрывают экшен-сценой с погоней. Заканчивается все так, словно большими буквами на экране написали «продолжение следует».

Конечно, после его выхода все потребовали этого самого продолжения, поэтому французские режиссеры решили снять по мотивам клипа фильм. Было проведено сразу две краудфандинговые кампании, а саундтрек к короткометражке в итоге написал все тот же Carpenter Brut. То есть получилась формула: музыкант написал саундтрек к фильму, который был вдохновлен клипом к его музыке.

О ЧЕМ BLOOD MACHINES

В 2020 году мы получили Blood Machines. Это короткометражка — хрон фильма не превышает 50 минут, состоит из трех глав и смотрится буквально залпом (я пересмотрел трижды). Далее последует фабула, которая для многих будет чересчур спойлерной, поэтому можете смело ее пропустить.

Двое охотников за машинами (запахло блейдраннерами, правда?) приземляются на планету, куда рухнул подбитый ими корабль под управлением искусственного интеллекта. Им нужно просто забрать добычу, но мешает местное население — космические амазонки, которые оказываются жрицами культа машин. В неравной битве охотники проигрывают, и женщины проводят обряд извлечения души из разбитого корабля. Примерно на этом заканчивается первая глава — на помощь охотникам приходит офицер, словно дредноут из «Звездных войн».

Жрицы разбегаются, но охотникам удается взять одну из них в заложники. Из короткого диалога мы узнаем, что мужчины уже и не помнят о настоящих женщинах и довольствуются достижениями робототехники. Почти вся вторая глава включает в себя погоню за душой той самой машины, которая должна привести охотников в центр сосредоточения силы (на свалку).

Третья глава могла бы все объяснить, но вместо этого на экране космобалет под управлением пленной женщины, который завершается пробуждением душ из обломков машин и слиянием их в единое целое. Все очень красиво, но напоминает «Космических рейнджеров». Общими усилиями женщины побеждают неотесанных охотников и даже тот «дредноут», который приходит им на помощь.

В ЧЕМ ФИШКА

Выглядит это все как всратое кино, но давайте разбираться. В короткий метр создатели попытались заложить очень много смыслов, которые побуждают задавать вопросы. Он, как и старый клип, также берет за шкирку и вбрасывает в историю, в которой зрителю не хватает бэкграунда: что это за вселенная, что за планета, какими целями руководствуются охотники и что вообще происходит.

Роли главных героев прямым образом позаимствованы у Филипа К. Дика, что режиссеры и не скрывают. Только в этот раз блейдраннеры не вляпываются в этические рассуждения, и каких-то романтических поворотов в повествовании нет. Машина сразу предстает жертвой, причем в позиции, которая частично объединяет сразу два формата научной фантастики. Одни люди их преследуют, другие — им поклоняются, но не как Адептус Механикус из Warhammer 40.000. Мы не видим и банального декартового суждения о мысли и сразу переходим на новый уровень — чувства, а за ними и душа. Это в целом тоже не ново, ведь еще Карел Чапек в своем R.U.R. выводил образ Эдема, но Икерману намеки не нужны.

В самой известной сцене старого «Бегущего по лезвию» после смерти Роя в воздух взлетает голубь, тут же после обряда в первой главе из машины предстает душа в образе голой женщины, которая устремляется ввысь. Сай-фай во многих проявлениях бросает вызов библейским сюжетам, хотя при близком знакомстве становится очевидно, что он лишь продолжает давнюю славную традицию (один только «Франкенштейн» Шелли чего стоит). И тут мы словно замыкаем цикл. Можно долго рассуждать о метафизике, но достаточной базы авторы зрителю не дают. Да и зачем она нужна?

Очень грубыми мазками Эрнандес и Гонфард демонстрируют отношение мужчин к женщинам, а также разницу между старшим и младшим поколением. В первом случае это проявление насилия, во втором — нигилистическое отношение младшего охотника по отношению к словам и действиям старого механика.

Также грубо в фильме показывают зависимость охотников от гаджетов (один из них буквально не может жить без поддержки корабля). И если тут мы еще говорим о «грубых мазках кистью», то третья глава этой кистью бьет по лицу. Космобалет с голыми женщинами, перевернутыми крестами и кислотной расцветкой не лишен морали и очень даже очевиден в последствиях, но заставляет все же больше чувствовать. Чувствовать и эстетически наслаждаться одним своим видом.

Эстетика фильма дополняется цветом и звуком. Он нарочно сделан в стилистике 80-х, поэтому тут не только состаренная графика, но и местами максимально плохие эффекты. Можно было бы сослаться на малый бюджет, но к чести авторов какие-то детали сделаны так скрупулезно, словно для показа на широком экране. Немалую роль играет и цвет, который на уровне восприятия дирижирует сюжетом. Музыка же такая, какой и должна быть. «Кровавые машины» появились благодаря ей, и она в ответ принимает форму, идеально подходящую под происходящее. Будем справедливы, во Франции умеют в такое, вспомните хотя бы лазеры Жан-Мишеля Жарра.

По итогу просмотра все равно остаешься в неведении, примерно между финальной сценой и клипом Turbo Killer. Создатели уже планируют продолжение в том же стиле. Фильм точно нельзя назвать расширенным музыкальным клипом, хотя очень хочется, но и нельзя считать полноценной картиной. Некоторые критики поспешили назвать его некой одой научной фантастике 80-х, но это не совсем верное суждение. Это точно не фильм о фильмах, а скорее визитная карточка и визуализация эстетики целого направления. Именно поэтому мысли такие обрывистые и хаотичные, а образы гиперболизировано яркие. Зритель не должен ничего понять, но образ женщины с крестом неминуемо засядет где-то глубоко в подсознании.

Просвещает и делится интересными находками
Ваш Дважды Два.

P. S. К слову, режиссеры работают сейчас еще над одним фильмом — «Икерман». Трейлер выглядит не таким сочным, как «Машины», но зацените, как изящно подан QR-код со ссылкой на другое видео (его ищите сами).

Загрузка...
ПОНЯТНО