18+

Член на весь экран? Проще некуда. Разговор с аниматором и арт-директором BobbyPills

Евгений Спицын специально для 2х2 взял интервью у арт-директора студии Bobbypills, которая состоит из «депрессивных, красивых, испорченных людей, создающих мультфильмы для депрессивных, красивых, испорченных людей».

  • 8409
  • 3
  • 16 Августа 2019

Когда вы слышите словосочетание «взрослая анимация», какие мультсериалы сразу приходят вам на ум? «Симпсоны», «Гриффины», «Рик и Морти». Проекты с шутками про секс, с морем насилия разной степени жестокости и взрослыми темами, иногда даже философскими. Но во Франции есть одна студия, все проекты которой (за исключением одного) вообще ни один канал не пускает на телевидение. Называется она Bobbypills, и показать член на весь экран для них — привычная шалость. Один из главных деятелей этой студии — Ив Бежерель, но в сети он больше известен под псевдонимом Balak. С ним мы и поговорили о разных аспектах взрослой анимации.

– С чего начинался ваш путь во взрослой анимации? Кем вдохновлялись?

– Поначалу я работал в детском направлении над мультфильмами про Каспера и «Монстер Бастер Клаб». В то же время рисовал комиксы и подрабатывал в независимой анимационной студии Bobby Prod., которая пыталась создавать взрослую анимацию. Там я сделал парочку пилотных серий, которые так и не выросли в нечто большее, но, в конце концов, босс поручил мне разработку веб-сериала, который впоследствии превратился в Les Kassos. Я был режиссёром пилота и, аллилуйя, французский телеканал дал нам зелёный свет на разработку мультсериала. В то же время я работал над комиксом Lastman совместно с Бастьяном Вивом и Миком Санлавием. Мы воспользовались возможностью и сделали анимационный пилот вместе с Жереми Пираном и Лореном Сарфати. Мы были уверены, что пилотом он и останется, но ошиблись!

Les Kassos и Lastman открыли для нас двери, и вскоре нам стали поступать предложения о создании других мультфильмов «не для детей». Так мы познакомились с ребятами из Blackpills, которые по сути сказали: «Нам понравился Les Kassos, вот вам деньги, мы сможем запустить мультсериал на собственной платформе, жгите».

Мы будто бы оказались в кондитерской с бесплатными купонами. Однако мы знали, что такая возможность выпадает раз в жизни, а потому выложились по полной и создали именно то, что и хотели, пренебрегая цензурой и надуманными придирками. Так появились Vermin, Crisis Jung и Peepoodoo.

– Что для вас значит термин «взрослая анимация»? Шутки про секс, расчленёнка, остросоциальные темы?

– Многие скажут, что это не про нас, ведь у нас очень «детский» юмор. Своими работами мы хотели показать средний палец всем тем годам, когда мы работали над детскими мультфильмами по чьей-то указке. Но на самом деле со всеми этими членами, сиськами и мерзостями мы были просто рады, что можем рассказать свои истории и изучить эмоции и темы, которые обычно никто не трогает.

Peepoodoo, например, «отправлял нах» так называемый «грубый юмор», который можно увидеть в некоторых американских мультсериалах, в которых о сексе постоянно говорят, но никогда не показывают (а если и показывают, то ни в коем случае не ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЕКСУАЛЬНО). Но я хотел, чтобы проект в первую очередь был позитивным и весёлым, но в то же время рассматривал серьёзные вопросы. И чтобы он был образовательным. Ну и мерзким. Но он никогда не задумывался как нечто шокирующее. Как и в случае с Vermin и Monsieur Flap мы просто хотели рассмешить друг друга.

– Вы работаете сразу над несколькими проектами. Справляетесь ли вы с такой нагрузкой? Как вы умудряетесь зарабатывать на взрослой анимации? Ведь это далеко не самый лакомый кусочек пирога.

– Да, работая над несколькими проектами одновременно, приходится чем-то жертвовать. Например, какой-то частью общественной жизни. У меня нет детей, так что мне с этим проще. Но я старею и становится всё сложнее поддерживать темп. На студии у нас может быть от 10 до 50 человек в зависимости от того, находимся ли мы в полном рабочем режиме или нет. Мы всё делаем сами, даже записываем звуки и актёров озвучки, никакого аутсорсинга. Поэтому мы полностью контролируем процесс и сохраняем гибкость от начала до конца. Что же касается денег, то пока что не знаем, как выходить в прибыль, ха-ха. Но мы работаем над этим.

– Во Франции очень лояльно относятся к наготе в детских мультфильмах. У вас имеются какие-то лазейки в законодательстве или же это просто такой народный менталитет?

– У нас творится та же фигня, что и везде. Что касается наготы в мультсериалах не для детей, то мы определённо не столь излишне щепетильные, как, скажем, американцы. Даже если ситуация изменится, скажем прямо, репрезентация секса да и вообще секс в целом всегда будут проблемной темой, в то время как зрители и телевизионщики гораздо снисходительнее относятся к насилию.

– В Peepoodoo & The Super Fuck Friends вы избрали довольно интересный подход. По сути, совместили мультфильм с секс-уроками. Как считаете, присутствует ли в мире проблема с сексуальным образованием?

Ха-ха, да, у нас очень мало знаний во всём, что касается секса, гендеров и т.д. На самом деле, я многое узнал, работая над этим проектом. Образование людей необязательно должно падать на плечи взрослой анимации. Но если вместо того, чтобы пользоваться и наживаться на недостатке знаний, юмор каким-то образом заставит людей задуматься или они научатся чему-то, сами того не замечая, то так явно будет лучше. Когда создаёшь комедийный проект, то всегда ходишь по этой черте: порой самые смешные шутки исходят из самых мрачных и шокирующих мест.

– В каком-то смысле Peepoodoo можно сравнить с Happy Tree Friends. Это тоже взрослый мультфильм в детской обёртке.

– Такой детский визуальный стиль был выбран по очень простой причине: у нас не было достаточно средств, чтобы сделать высококачественный анимационный проект. Я решил посмотреть, какой анимационный стиль был бы  дешёвым для воплощения наших идей, и наткнулся на детский мультсериал «Свинка Пеппа». Я удивился, насколько он был дешёвым, но при этом невероятно популярным. В общем, изначально мы выбрали такой дошкольный стиль, потому что было мало денег.

– Как считаете, нужна ли взрослая анимация на телевидении? А на широком экране? Или же её ниша — исключительно интернет?

– Телевидение? Да ну нах. Большинство каналов (если не все) не пропустят наши проекты. На самом деле, мы находимся в очень глупом положении, когда Peepoodoo безумно популярен в интернете, но мы не можем найти ни одну платформу, где бы его приняли. Просто потому, что там есть детальный секс. Или видно гениталии. Мы выложили мультсериал на YouTube, зная, что долго он там не продержится, и набрали невероятное количество просмотров, прежде чем серии удалили. Поэтому сейчас проект висит на нашем сайте. А ещё мы запустим кампанию на Кикстартере, чтобы сделать новые серии.

– Кстати, о широком экране. «Полный расколбас» пытался хоть как-то продвинуть взрослую анимацию в кинотеатрах.

– Если честно, я его не смотрел, кроме нескольких роликов, которые не особо зашли. Он попадает под лицемерную американскую категорию «пОшло, но при этом скромно», которую я не люблю.

– Обратимся к другой стороне взрослой анимации. Вы смотрели «Добытчицу»? Пусть этот мультфильм и не получил широкую огласку в СМИ и не оказался всенародным любимцем, но зато был номинирован на «Оскар». Достаточно ли в анимации работ на остросоциальные темы, на тему войны, расизма, классового неравенства? И вообще, нужны ли эти темы в анимации?

– Я его не смотрел, но у нас во Франции много анимационных полнометражек, где поднимаются социальные проблемы. Моя подруга Элеа недавно закончила работу над лентой The Swallows of Kabul. Для меня один из лучших анимационных фильмов — это «Персиполис». Пусть я скажу очевидную вещь, но анимация — это не жанр, а вид искусства, поэтому она может рассматривать любые темы, используя свои сильные стороны и особенности. Например, одним из жанров, который мы в Bobbypills будем осваивать с ее помощью, станут ужасы.

– Чего вы хотите больше, релиза в кинотеатрах с более развлекательным проектом, или же более серьёзную работу, которую по достоинству оценят критики? Ваш Crisis Jung до сих остаётся для нас тёмной лошадкой, и мы не знаем, что от него ждать (но выглядит впечатляюще).

– Мы хотим, чтобы наши проекты увидело как можно больше людей. Но знаем своё место: таким мультсериалам, как Peepoodoo, нечего делать на Нетфликсе. А вот Vermin, с другой стороны, будет там в тему. Я твёрдо убеждён, что Vermin намного лучше 90% мультсериалов Нетфликса. Пусть это прозвучало резко, но что есть, то есть.

Crisis Jung — штука непростая, для меня это наш самый «художественный» мультсериал, несмотря на глуповатую наружность. Он очень мрачный, гораздо глубже, чем думаешь на первый взгляд, и представляет собой полностью авторское видение. Он может рассмешить, расстроить или переполнить чувствами, которых не ожидаешь от анимационного проекта. Некоторые люди подведут его под определённую категорию, но это искренний, проникновенный крик создателей. Они орудуют некоторыми неустойчивыми материями, которые даже сами понимают не до конца. Одним словом, это искусство. В первую очередь, мы хотим достучаться до зрителей. К чёрту критиков.

– Что думаете о более популярных взрослых мультфильмах, вроде «Футурамы», «Гриффинов», последнего сезона «Самурая Джека»?

– Я редко смотрю американские мультфильмы. Из последнего мне понравился мультсериал Tuca & Bertie. Но давайте не будем про аниме, а то я вообще не замолчу.

– На вашем сайте указаны такие проекты, как Jim Queen и Nymphopoils, но о них очень мало информации.

– Мы над ними работаем и пытаемся найти продюсеров/платформу. Princess Apocalypse — научно-фантастический мультсериал, Jim Queen — гейская комедия, а Nymphopolis — проект о том, каково быть женщиной, этакая феминистская противоположность Crisis Jung.

– Довольны ли вы откликом людей на ваши проекты? Вы знали, что в России у вас полно фанатов?

– На самом деле не знал. Спасибо вам большое! Всегда классно видеть, что наши проекты добираются до других стран и культур. Например, я был очень приятно удивлён, сколько японцев отреагировало на Peepoodoo.

– Кстати, вы смотрели что-нибудь из советской или российской анимации? Что-нибудь понравилось? Хотели бы посетить Россию? (Мы ни на что не намекаем)

– Ха-ха! Мне бы главное найти свободное от работы время! В детстве на Рождество я смотрел некоторые советские полные метры на работе у родителей (они работали в министерстве национального образования Франции, и на Рождество там всегда показывали советские фильмы). Я довольно хорошо помню «Конька-Горбунка». Ну, и не буду сильно оригинальничать, но мне нравятся работы Юрия Норштейна и Александра Петрова.

– Кстати, у нас на канале имеется своя анимационная студия, мы тоже делаем проекты не для всех. Не хотите ли поработать вместе? Поднимем русско-французскую дружбу на новый уровень.

– Это лучше обсудить поподробнее со всей командой.

БЛИЦ

– Личный топ-5 мультфильмов.

– «Однажды в Токио», «Порко Россо», «Фури-Кури», «Ковбой Бибоп» и «Лезвие Ангела», а также хентай с девушками, стреляющими лазером из своих пенисов.

– Что будет с индустрией анимации в 2030 году?

– Я думаю, что все мы умрём из-за войны, изменения климата, пришельцев или всего вышеперечисленного.

– Какой мультипликационный персонаж лучше всего справился бы с ролью президента Франции?

– Луффи из One Piece.

– Что пожелаете своим российским фанатам и аниматорам, которые стараются продвинуть взрослую анимацию?

– не сдавайся, друзья мои!! (орфография и пунктуация автора сохранены)

– И напоследок, давайте пофантазируем, что бы делали персонажи из Peepoodoo, если бы оказались в России?

– Скорее всего, они бы напились в хлам.

Коммент 2X2

Если ваша вечеринка не похожа на это, даже не пытайтесь нас приглашать.

Загрузка...