ПОНЯТНО
«Девчата» — неудавшаяся фем-версия хита Amazon «Пацаны»

«Девчата» — неудавшаяся фем-версия хита Amazon «Пацаны»

Пускаемся в пучину безумия и зачем-то сравниваем фильм 1962 года со свежим сериалом. Но так ли все просто на самом деле?

  • 1057
  • 0
  • 4 сентября 2020


Пока мы ждали второго сезона «Пацанов», рыскали по интернету и наткнулись на удивительную вещь. Оказывается, в 1962 году, еще до выхода комикса в СССР сняли фем-версию будущего хита Amazon Prime, опережая тренды. Называется она — «Девчата». Наш слегка поехавший редактор Артем Нечаев ее посмотрел и остался недоволен тем, как обошлись с сериалом.

Дисклеймер: время по природе своей нелинейно, так что нестыковки по годам мы опустим; плюс дальше все аргументы будут притянуты за уши так, будто они отмечают столетие в компании друзей; ну, и естественным образом мы не стремимся никого оскорбить.

Я ничего не имею против «женских» переделок знаменитых фильмов и сериалов, за исключением тех случаев, когда сделаны они плохо, лениво или без уважения к оригиналу (и тем более к пацанам). Так случилось с «Охотницами за привидениями», с «Восемью подругами Оушена» и другими — результат получался слабее как минимум сценарно. И вот на днях я наткнулся на советский фильм «Девчата», который, может быть и неплохо написан, но совершенно пренебрегает своей основой — сериалом «Пацаны».

Мне будет сложно сдерживать эмоции и мыслить рационально, потому что я в гневе. Как авторы фильма посмели пиариться на успехе одного из лучших сериалов последних лет — мол, смотрите, мы взяли и сняли женскую версию популярного кровавого антисупергеройского боевика в советских реалиях. Ладно они бы сделали это круто, но в «Девчатах» от «Пацанов» осталось настолько мало, что больно смотреть!

Фильм явно перестарался с продвижением феминизма — в «Девчатах» всех протагонистов заменили на женщин, а антагонистов — на мужчин. Вместо плохих супергероев здесь — трудяги лесоповала, которых женщины могут только обслуживать. Да и еще этим работягам дозволено все!

В «Пацанах» супергерои могли творить любую дичь и им все сходило с рук, то же самое и в «Девчатах»: в начале фильма главный злодей Илья требует выключить музыку (которую слушают десятки людей вокруг), просто потому что она мешает ему играть в шашки! А насколько жестоко он обошелся с главной героиней — поспорил (!) на шапку (!!), что сможет влюбить ее в себя за неделю (!!!). Разве можно так пренебрежительно относиться к чувствам людей?

На лицо параллели Ильи с Хоумлендером — оба действуют только в своих интересах. Более того, он также держит при себе верную команду таких же трудяг, которые готовы буквально голодать ради своего предводителя. То есть Илья настолько подавил их авторитетом, что они не могут пойти против него, даже когда он начинает жестить. Прямо как Семерка слова не могла сказать против бесчинств Хоумлендера — иначе он бы их просто убил.

Пока мы на параллелях, давайте коротко пройдемся по персонажам. Главная «девчуга» Тося явно была списана с Хьюи Кемпбелла — оба молоды, наивны и ранимы, но порой проявляют настолько сильный характер, что даже как-то не по себе. Вера Круглова — это как Мамино Молоко наоборот: герой «Пацанов» не может перестать общаться со своей девушкой, а его копия отказывается читать письма от мужа. Зачем было настолько зеркалить персонажа, непонятно.

Дива Анфиса практически неотличима от Билли Бутчера — тоже постоянно всем недовольна, оскорбляет своих близких подруг, пакостит за спиной. Больше всех по характеру мне понравилась Катя, которая чем-то напоминает Французика — она тоже своеобразный голос разума и заботится о коллегах. Из команды Девчат осталась только Надя Ерохина, а из команды Пацанов — Самка. Они не очень похожи, и, кажется, все дело в том, что авторы фильма просто побоялись зеркалить персонажа, потому что тогда получили бы сильного мужчину — Самца. Вот и пришлось придумывать нового героя.

Еще меня просто вывело из себя то, что создатели «Девчат» решили выпилить из сюжета всю супергероику. Они ее, конечно, заменили трудовыми подвигами (вполне в духе СССР), но как можно делать антисупергеройский фильм без супергероев? Эту оплошность можно списать на нехватку времени, ведь нужно было из восьмичасового сериала сделать полуторачасовую ленту, но они взяли и потеряли весь смысл. Это их главная ошибка, которая в зачатке убивает попытку сделать фем-версию «Пацанов».

Более того, в «Девчатах» нет главной фишки прототипа — фирменной жестокости и кровавости. Если в «Пацанах» уже в первой серии можно увидеть, как человек превращается в кровавое облако, то в советском фильме нет ни одного убийства! Там даже никто не поцарапался! То есть сериал доносит свои поинты как раз за счет введения зрителя в шоковое состояние, а что «Девчата»? Они просто размазывают сопли про любовь и все такое, что, конечно, умиляет, но точно не помогает сделать посыл фильма более понятным.

Чтобы не заканчивать на плохой ноте, напоследок я похвалю фильм за то, что они как минимум хорошо передали «злодейскость» корпораций. В «Пацанах» «большим злом» выступала компания Vought, а в «Девчатах» — руководство лесоповала. С самого начала нам показывают, как в поселке создаются кумиры — все с помощью доски почета. Вот только она обладает двумя свойствами: если ты на нее попал, то в руках оказывается огромная власть, все дозволено и развращает героя; а еще как только ты сделаешь что-то не так, руководство мигом снимет тебя с пьедестала и заменит кем-то другим. Это такие хладнокровные ежовые рукавицы, в которых держат лучших из лучших — даже если они способны своими руками горы свернуть, никто не рискнет пойти против начальства.

Вот такие вот «Девчата». Я бы с удовольствием похвалил фильм, потому что в отдельности от своего прототипа он смешной, светлый и вдохновляющий. Но они взяли и основали его на «Пацанах» — просто воспользовались популярностью предшественника, чтобы навариться. Такое нельзя прощать, особенно когда весь шарм оригинала теряется в попытках продвинуть феминизм.

А тут кукуха не пролетала?
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО