ПОНЯТНО
Создайте хоррор мечты: мясо, кровь и тентакли в игре Carrion

Создайте хоррор мечты: мясо, кровь и тентакли в игре Carrion

Надоело, что в ужастиках всякие склизкие монстры постоянно пытаются вас напугать? Пришло время отыграться.

  • 1064
  • 24 июля 2020

Представьте: вы — вечно голодный мясной организм с тентаклями, над которым ставят эксперименты. Однажды в вашем сосуде образуется трещина, будто свыше кто-то дает разрешение на побег. Что будете делать? Конечно же, вырываться на свободу и мстить ученым, которые посмели заключить вас в пробирку! Это — игра Carrion от студии Devolver Digital, о которой сейчас расскажет Артем Нечаев.

Carrion — несложный пиксельный платформер, позволяющий игроку оказаться по ту сторону фильма ужасов. Вы играете за странное существо, которое вышло на свободу и встало на путь разрушений, убийств и поглощения биомассы. Задачи как таковой у вас нет: свободу вы уже получили. Остаётся, разве что, только вырваться за пределы научной базы, где вас держали.

Существо состоит из бесформенной биомассы (а-ля «Нечто» Карпентера) и может отращивать тысячи щупалец, с помощью которых с легкостью передвигается по стенам, потолкам и между ними. Попутно вы будете встречать несчастных людишек — их можно быстро поглощать с помощью одного из многочисленных зубастых ртов. Когда вы это делаете, монстр растет (и заодно лечится).

Управление довольно простое: вы спокойно передвигаетесь куда глаза глядят (тут нет никаких двойных прыжков и ям, в которые можно упасть), можете хватать почти все подряд. Постепенно вы откроете новые способности — маскировку и метательную сетку. А потом получите возможность достигать еще больших размеров, с каждым из которых открываются два новых скилла. И… как бы все. Управление ограничено мышкой и тремя кнопками (третья — способность захватывать контроль над людьми, куда же без этого).

Опасность вам представляют только люди, никаких шипов, ядов и ловушек тут нет. Обитатели базы будут пытаться вас остановить с помощью пуль, электрических щитов и огнеметов, но они не доставляют особых проблем. Местами вы будете встречать автоматизированные системы защиты, но и с ними расправиться довольно просто. На самом деле, вообще непонятно, на что надеются эти людишки, ведь существо — чистая биомасса, которая постепенно захватывает базу и создает гнезда, из которых с легкостью возрождается.

Периодически нужно будет разгадывать несложные головоломки, чтобы открыть следующие локации. Для этого придется прыгать между размерами монстра, сбрасывая биомассу в специальные бассейны. Механики на этом заканчиваются.

Простой геймплей компенсируется атмосферой — она тут превыше всего. Все, как и должно быть в хорроре: узкие вентиляционные шахты, через которые существо подкрадывается к ничего не подозревающим людишкам (можно даже застукать кого-то на унитазе), постоянно вопящие от ужаса ученые, беспорядочно разбегающиеся в разные стороны, их бессильные попытки остановить ужас, творящийся на базе, и, конечно же, тонны крови и мяса — ваш экран будет ими буквально заполнен.

Carrion может похвастаться отлично проработанным звуковым сопровождением. Во-первых, крики — их тут будет много, они разные и очень правдоподобные (признаюсь, порой их было даже приятно слышать, с учетом принятой на себя роли монстра). Во-вторых, шикарный саундтрек, который может посоревноваться с музыкой из лучших фильмов ужасов. В-третьих, «озвучка» самого существа. Представьте себе звук, который издает склизкая гора мяса, из которой вырывается такое же мясное щупальце, прилипающее к стене. А теперь умножьте этот звук, скажем, на 50 и получите отвратительную вакханалию, сопровождающую любые ваши передвижения.

Но главное все-таки — то, что вы можете создать себе хоррор по желанию. Основная канва игры единая, да, но в моментах встречи с людьми вам открываются десятки возможностей. Хотите нарастить массу, стать гигантской махиной мяса и неожиданно ворваться к ученым в кабинет, разрушая и поглощая все на своем пути? Раз плюнуть (только следите за здоровьем). Хотите оставаться маленьким и незамеченным, ползая по вентиляции и выхватывая зазевавшихся одиночек? Изи пизи.

Методов убийства выше крыши: можно просто хватать и жрать (будто в жизни этого мало), можно протыкать людей мясными копьями, можно размахивать телами, пока они не разорвутся напополам, можно метать всякие предметы, можно задавить людей своей массой, можно вселиться в человека, подкрасться к его коллегам и расстрелять их к чертям. Некоторые режиссеры любят играть главных героев в своих фильмах, и Carrion — как раз такой случай, можно развлечься на славу. Только у вас нет сценария, за то вы вольны творить, что вздумается.

И вот эта свобода действий… развращает. Я догадывался, что быть монстром приятно, но не ожидал, что настолько (недавно я писал про игру Observation, в которой можно примерить роль злого ИИ, но она не идет в сравнение с Carrion по уровню веселья). Меня даже пугает, как увлекательно было разрушать базу и вселять страх в сердца ее обитателей. Из перечисленного двумя абзацами ранее я выбрал встать на путь безудержной мясной махины и врывался в залы с солдатами, роботами и учеными, сея хаос и смерть. И я ощущал страх пиксельных человечков, потому что и они, и я понимали, что меня невозможно остановить (хоть им это порой и удается, но это формальность).

У меня даже возник вопрос: а что, если все эти чудовища из фильмов ужасов не преследуют какие-то цели вроде захвата мира, порабощения человечества и т.д. Что, если для них это просто способ приятно провести время, как для нас пожечь муравьев лупой? Весело же, да?

Игру мы получили с помощью подписки Xbox Game Pass.

Первое правило науки — не ставить эксперименты над опасными монстрами.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО