ПОНЯТНО
Эволюция Cosmo D: от выступлений на похоронах к созданию всратых инди-игр

Эволюция Cosmo D: от выступлений на похоронах к созданию всратых инди-игр

Рассказываем историю и эволюцию Cosmo D — одного из самых необычных создателей инди-игр. В них на первом месте — музыка, а на фоне привычное сталкивается с невозможным.

  • 248
  • 11 июня 2020

Создавать свою игру никогда не поздно, даже если кажется, что в геймдеве очень сложно. Более того, если до работы над игрой вы прожили насыщенную жизнь (потому что не работали над игрой), занимались любимым делом и интересовались творчеством, это только поможет. И мы говорим это не просто так. Артем Нечаев — о музыканте Cosmo D, который решил заняться геймдевом и создал одни из самых интересных и авторских инди.

Статью я решил написать по рекомендации Димы Веснина, который посоветовал крутую инди-игру Tales From Off Peak City, вышедшую в мае. Она даже по скриншотам поражала своим стилем, сюрреализмом и привлекательной простотой, а это я тогда еще не видел восторженные отзывы. Но основной интерес все-таки был к ее автору — музыканту Грегу Хеффернану, известному как Cosmo D, который в определенный момент карьеры решил пуститься в создание видеоигр.

Теперь я торжественно приглашаю вас в путешествие по биографии и репертуару Cosmo D. Меня оно не только сильно вдохновило, но также поразило своей авторскостью (да простит меня русский язык) и заставило задуматься о природе видеоигр. Надеюсь, оно произведет на вас такое же вдохновляющее впечатление, как и на меня.

МУЗЫКА

Все началось с музыки. Первым инструментом Cosmo D была виолончель, и она останется с ним надолго. Постоянные занятия привели к приглашениям играть на свадьбах и похоронах. В какой-то момент Грег понял, что музыка ему нравится и он хочет ей заниматься профессионально, поэтому пошел в колледж и получил образование в композиции музыки.

Не факт, что занятия проходили именно так, но и обратное мы утверждать не можем.

По окончанию учебы он жил в Нью-Йорке и пошел работать в маркетинговую фирму, чтобы писать музыку для рекламы. Это было сложно (вы попробуйте придумать, как звучит, например, туалетная бумага), но помогло Cosmo D познакомиться с кучей музыкантов, занимавшихся тем же. Все это время он не переставал играть в видеоигры, фанатея по Oblivion, Deus Ex и Vampire the Masquerade. Они его вдохновляли.

На каком-то этапе этой истории образовалась группа Archie Pelago, и Cosmo D был ее частью. Их творчество сложно описать словами, из близких жанров я бы назвал электронику, но все-таки там есть что-то большее. Очень советую послушать, по крайней мере при прохождении этих игр. Именно Archie Pelago вдохновила Грега на создание первой игры.

SATURN V

Вы попадаете в странное трехэтажное здание — этакую смесь между пивоварней, музеем и клубом. Если на старте вы обернетесь и выгляните в окно, то поймете, что вся конструкция парит в космосе — выйти не получится. Остается только исследовать ее, и в этом заключается весь геймплей Saturn V: вы ходите по этажам здания и просто смотрите на стены, мебель и т.д. Понятно, надолго тут не зависнуть, но это была лишь проба пера для Cosmo D, и уже в ней можно заметить несколько основных принципов, придающих такой шарм его творениям.

Только не говорите, что вы не хотели бы побывать в клубе с ТАКИМ видом.

Каждая из комнат в Saturn V олицетворяет одного из трех членов Archie Pelago. Грег буквально взял куски их личностей и поместил в игру. Примерно этим же он будет заниматься и дальше, заимствуя фрагменты своей жизни — людей, истории, места и т.д., — и строя на их основе локации, которые сложно представить. Это второй аспект его игр: смешение приземленного/привычного и внеземного/невозможного. Третий аспект: сильная музыкальность его творений. Cosmo D взял трек Saturn V из альбома Archie Pelago, и пересобрал его по методике «вертикального смешивания», миксуя поставленные на повтор части трека в зависимости от того, где находится игрок. И это лишь первые шаги!

OFF-PEAK

Пришло время настоящей игры, но для нее не хватает масштаба и, собственно, геймплея. За масштаб отвечает здание, основанное на Центральном Вокзале Нью-Йорка — теперь игроку доступны не три относительно небольшие комнаты, а гигантское помещение с ответвлениями и уровнями. Геймплей же прост: вам нужно собрать куски билета, разбросанные по всему вокзалу, и свалить оттуда побыстрее. Но поверьте мне, сбор бумажек не будет вашей основной задачей.

Вот бы в реальности выставки были такими, народ было бы не остановить!

Вокзал Off-Peak — это огромная галерея искусств. Cosmo D заполнил его стены граффити, которые самолично видел и фотографировал, вместо рекламы — отобранные его другом этикетки крафтового пива, где-то можно найти целые выставки картин, которые на самом деле —польские кинопостеры и афиши цирка, на полу лежат увеличенные в сотни раз поля для настольных игр, в магазинах — пластинки, музыкальные ноты, печеньки и пицца, причем все взято из реального мира.

Все это — отголоски жизни Cosmo D, которые он влил в игру вместе со своей душой. В интервью он часто говорит «celebration of ___» по отношению к таким вещам — он хочет отпраздновать в их честь, сделать виртуальный памятник. Он так относится даже к ошибкам: в Off-Peak можно найти несколько людей-гигантов, которые вроде бы не вписываются в общую картину. Грег рассказывал, что он просто ошибся с масштабированием моделей, но решил оставить их в игре, опять же, чтобы «отпраздновать», увековечить сложности создания игр.

Вот те самые гиганты, которые были ошибкой. Cosmo D случайно сделал стол слишком большим, но решил оставить его в игре и создал людей специально для него.

Что удивительно, люди-гиганты в Off-Peak — самые нормальные из присутствующих на вокзале. Почти все остальные люди были умышленно сделаны по принципу «в РПГ есть редактор персонажа, тогда я создам самого всратого монстра, которого только можно». Но и они могут показаться нормальными на фоне сада с гигантскими грибами, космоса вместо потолка и поездов, уходящих в никуда. Это как раз тот элемент совмещения привычного и невозможного, «искривления» реальности, которое Cosmo D будет усиливать из игры в игру.

THE NORWOOD SUITE

В следующей игре мы отправляемся в отель-поместье Мистера Норвуда, который чуть ли не величайший музыкант в мире Off-Peak. Например, одна из его композиций настолько сложна в исполнении, что хранится под замком, чтобы никто не покалечился, пытаясь ее сыграть. Задача игрока: пробраться на закрытую вечеринку диджея, который, если не ошибаюсь, уже 300 дней подряд играет в подвале отеля.

Здесь заметнее становится высокая музыкальность игр Cosmo D, они просто пропитаны музыкой. В каждой комнате играет свой трек (все шикарные), все персонажи общаются не словами, а мелодиями, напоминающими их (причем у каждого свой инструмент), большая часть диалогов основана на рассуждениях о музыке или ее схожести, например, с приготовлением еды.

Более того, сам геймплей чем-то похож на музыку, о чем говорил сам Cosmo D: «я хотел, чтобы игроки исследовали пространство также, как я исследовал музыку при импровизации». Здесь нашим пространством будет поместье Норвуда, от которого дух захватывает даже на подходе к воротам. Глаз сразу привлекают странные головы, высеченные в горах, необычная архитектура, сделанная из кусков ее разных направлений, невероятный дизайн помещений.

Позже выяснится, что в каждом номере есть какой-то потайной ход, ведущий в другую часть отеля. Все связывается в такую паутину, по которой все время движешься только вперед, необходимости возвращаться назад просто нет, — это, кстати, одна из особенностей, которые Cosmo D пытается привнести в каждую свою игру. На словах это все звучит как «ой там старый дом с кучей потайных ходов», но на деле это достигается с помощью того самого «искривления» реальности, о котором мы говорили в Off-Peak. Только тут все намного серьезнее.

Дуров, верни стены!

Все эти потайные ходы ломают законы физики похлеще персонажей Looney Tunes. С одной стороны, это просто тоннели, но их стены — порталы в безграничное пространство вроде космоса, в котором висят инсталляции с застывшими во времени ситуациями, по которым мы узнаем историю Норвуда. В каждом месте отеля есть что-то неправильное, неестественное, что делает происходящее дико сюрреалистичным.

Если что, они (человек и здания) танцуют. Лучшие тусовки явно у них, а не в клубе.

По The Norwood Suite видно развитие Cosmo D на поприще геймдизайна. Он стал смелее в самовыражении и создает не какие-то коробки с узорами (если можно так утрированно выразиться об Off-Peak, а этого делать, конечно, нельзя), а целые здания, существование которых невозможно вообразить. Он стал лучше и в непосредственной разработке: например, персонажи стали более разговорчивые, потому что автор разобрался, как лучше программировать текст. Гейпмлей стал более сложный, чем просто собери N кусков чего-то и ты выиграл.

Cosmo D даже стал лучше передавать свои ощущения. The Norwood Suite была вдохновлена его подработками на свадьбах и похоронах, которые в США часто проводятся в огромных частных домах. И Грег хотел передать то чувство, когда ты гуляешь по ним, заходишь, куда не следует, и всем вроде как по барабану, но тебя не покидает чувство, что ты делаешь что-то не так. Cosmo D-геймдизайнер вырос, причем заметно, и вот дело подошло к его свежей игре.

TALES FROM OFF-PEAK CITY, VOL. 1

Все начинается с того, что загадочная пара привозит нас на лодке в отрезанный район города, по сути пересечение двух улиц. Они рассказывают, что тут живет известный музыкант, который решил заняться приготовлением пиццы. В подвале его пиццерии хранится крайне ценный саксофон, который нам нужно выкрасть, а он как раз ищет себе помощника, поэтому нам надо втереться к нему в доверие.

На работу мы устраиваемся довольно комичным способом, не буду спойлерить, но хочу остановиться на приготовлении пиццы (да, надо будет делать пиццу). У вас на выбор будет несколько ингридиентов, каждый из которых связан с каким-то звуком. Поэтому, когда вы готовите пиццу, на фоне начинает собираться музыка, созданная из звуков каждого ингридиента. То есть, если раньше Cosmo D в разговорах персонажей сравнивал еду и музыку на словах, тут это можно испытать на деле.

В этой игре Cosmo D начинает расширять созданный им мир, добавляя в него больше подробностей, персонажей и деталей. Мы об этом почти не говорили, но Грег явно планирует создать вселенную, в которой музыка стоит на первом месте. Практически все персонажи Off-Peak так или иначе, в прошлом или настоящем, напрямую или косвенно связаны с музыкой. Она — повсюду: в еде, в бизнесе, в устройстве государства. Есть еще много всяких деталей, намекающих на что-то крупное и таинственное, но я пока не очень въехал в большой сюжет. По крайней мере Vol. 1 в названии игры намекает, что дальше нам все расскажут подробнее.

Ну, без гопников никуда...

Так вот, мы приезжаем на район, который… ммм… Выразить его словами довольно сложно, поэтому я просто перечислю некоторые достопримечательности: живой дом (один из многих), который вместе со своим хозяином устроил распродажу вещей; гигантская каменная собака со светящимися глазами; в одном из домов вместо пожарного выхода — длинная горка, по которой мы скатываемся в потайной тоннель; вместо фонтана здесь — огромная постоянно крутящаяся рулетка из казино; дом с кучей больших котов в окнах, которые сидят и виляют хвостами под музыку. И это лишь фрагменты того безумия, которое творится в Tales From Off Peak City.

В каждой игре Cosmo D усиливает полет своей фантазии, который проявляется в том самом «искривлении» реальности. В Saturn V у нас был обычный дом, который парил в космосе; в Off-Peak мы имели дело с вокзалом, дизайн которого сложно представить в реальном мире; в The Norwood Suite Грег создал целое здание, ломающее законы физики. И вот, в Tales From Off Peak City Cosmo D решил поломать целый город, превратив его в невероятное место, в котором хочется побывать.

Так уж совпало, что, работая над этой статьей, я пересмотрел «Начало» Нолана, в котором люди могли строить во снах целые миры. В фильме герой Леонардо ДиКаприо, рассказывая про место, которое он создал вместе с женой, говорит: «Мы всегда хотели такое, но в реальности это было бы невозможно». Эти слова идеально описывают игры Cosmo D: ты приходишь в эти места, которые даже представить сложно, и в них хочется побывать. Я будто внезапно осознал, чего мне не хватает в реальности, чтобы было весело, потому что (спойлер) она намного скучнее видеоигр. Но это невозможно. Зато у нас есть Cosmo D и мир Off-Peak, в котором я советую побывать каждому. Это надо испытать, поверьте.

P.S. Все игры Cosmo D короткие, чилловые и проходятся в среднем минут за 40. Off-Peak, например, можно скачать бесплатно в Steam. Не упускайте возможность. Все игры, кроме бесплатной первой, я приобрел за свой счет.

Посылаем лучи странного вайба.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО