ПОНЯТНО
Как моя жизнь менялась вместе с Doom

Как моя жизнь менялась вместе с Doom

Наш редактор Варков задумался, как изменился темп в серии Doom, сопоставив впечатления от игр с темпом жизни.

  • 2178
  • 0
  • 18 Марта 2020

Никогда не считал себя геймером, особенно из тех, кто методично проходит все игры какой-то серии, но так вышло, что я играл во все части Doom, правда, не по мере выхода. Не всегда удавалось добраться до них вовремя, но все же старался не быть в стороне и наверстывал по возможности.

Перед выходом нового Doom, я задумался: так получилось, что темп в играх серии менялся вместе с переменами в моей жизни. Попробую объяснить.

DOOM/DOOM 2

Когда я учился в школе, моей первой и самой любимой консолью был Game Boy Advance. Именно на нем прошел свои первые игры (комп у меня появился не сразу) и как раз благодаря GBA впервые познакомился с серией Doom. У меня был катридж сразу с двумя частями серии — это была одна из первых моих самостоятельных видеоигровых покупок (как я узнал много после — картридж был пиратский).

Тогда свободного времени было много, поэтому часами сидел с «геймбоем», пытаясь победить всех демонов Doom. Тогда игра казалась простой, но непривычной в управлении. Никогда не был большим фанатом шутеров, поэтому все было в диковинку — как стрейфиться, как искать секретные комнаты, как уворачиваться от файерболов. В то время игры казались безумно быстрыми, так как жизнь тогда была размеренной. И чем дальше я продвигался, тем больше врагов появлялось и тем меньше времени оставалось на реакцию.

Спустя годы я понял, что это не игры были быстрыми, а я был неопытным. Уже в студенческие годы классические части Doom с компа проходились гораздо быстрее и становились трудными только на высоких уровнях сложности. Версия с GBA же и вовсе была простой — там даже аптечки давали больше здоровья, а некоторых монстров и вовсе не было. Но тогда, в школьные годы, игры казались безумно сложными.

DOOM RPG

Под конец школы, когда все стали переходить на сенсорные телефоны, я обнаружил, что существуют мобильные версии Doom и Wolfenstein. Они не считались каноничными, потому что связывали главных героев родством, но сам геймплей в них был любопытным.

В отличие от классических частей (визуально Doom RPG выглядела как первая и вторая игры серии) управление тут было пошаговым. Нужно было тратить очки на движение и атаки, а также помнить, что на использование аптечек тоже уходят очки действия. Doom RPG отличалась от предыдущих частей тем, что заставляла думать. Во многих ситуациях нельзя было победить просто атакуя в лоб и уворачиваясь — нужно было думать, как правильно применить имеющиеся патроны, аптечки и окружение.

Играя в Doom RPG в свободное время, я точно так же много времени вдумчиво проводил за подготовкой к экзаменам для поступления в университет. Игры с быстрой реакцией мешали и требовали много внимания, а в Doom RPG над одной комнатой, заполненной демонами, мог думать полдня. Это помогало отвлекаться от учебы в достаточной мере, чтобы не пропадать в игре целыми вечерами.

DOOM 3

К третьей части Doom, нелюбимой многими фанатами, я подобрался лишь в студенческие годы. Времени тогда было совсем мало из-за работы, но на игры я иногда все же решался, чтобы отвлечься и пропасть в них по выходным. И Doom 3 показалась мне полноценным экспириенсом.

Все дело в главной фишке третьей части — освещении. В игре множество ситуаций, когда у игрока выбор: либо идти вперед с фонарем в руках и видеть все вокруг, либо зайти в темноту с оружием, но не представляя, где притаились демоны. То же касалось и игровых кат-сцен. В отличие от предыдущих частей здесь было множество сгенерированных на движке игры роликов, где монстры театрально убивали выживших или просто побегали рядом с игроком. Обычно разработчики так тизерили нечто, с чем дальше придется сражаться. И у них получалось — это даже пугало.

В итоге Doom 3 кардинально отличался по геймплею, но давал мне тот невероятный опыт, которого не хватало с предыдущими частями, — я ощущал себя героем фильма ужасов, перед которым реально стоит выбор: свет или безопасность. И это работало отлично.

DOOM 2016 ГОДА

В перезапуск поиграл лишь в 2018 году. Так вышло, что после учебы сразу стал работать, и все свободное время отбирали подработки. Вышедшая в 2016 году игра была очень требовательна и к железу компа, и ко времени (у меня и 10 свободных часов в неделю не было), поэтому добрался до нее спустя два года на чужом компьютере. Я так и не прошел Doom целиком, но то, что мне удалось увидеть урывками, впечатляло.

Игра стала неким гибридом первой и третьей частей. Здесь остались кат-сцены, но при этом геймплей стал ближе к оригинальному. Толпы монстров, яркая палитра, невероятно быстрый геймплей, где нужно уметь уворачиваться. Игра стала еще и красочнее — теперь можно было некоторых врагов буквально разрывать на части, и этого не хватало в прошлых частях.

Для меня Doom 2016 года стал ярким маркером — игра слишком быстрая. Чтобы освоиться и влиться, требовалось непростительно много времени для игрока, который залетел на несколько часов. Приходилось буквально по 50 раз проходить некоторых монстров, после чего игру в итоге бросил. Она была отличной, но все же далекой от того, чего ожидал. И с работой в СМИ, где бешеный темп и постоянно что-то происходит, я физически не мог провалиться в этот шутер, чтобы устроить себе челлендж и по сотому кругу проходить одни и те же места.

DOOM ETERNAL

Уже на новой работе мне удалось поиграть в новый Doom. На этот раз — прямое более масштабное продолжение шутера 2016 года. Ад теперь на Земле, демоны сражаются друг с другом, а Думгай с нуля отправляется в путешествие по разрушенной планете.

Когда ты играешь ради самого процесса, восприятие меняется. Я был готов к тому, что новый Doom быстрый, поэтому заранее подготовился и немного побегал в игре 2016 года. И это… не помогло. Eternal не жалеет игрока, почти сразу набрасывая на него десятки демонов. При этом темп ощущается выше: постоянно нужно прыгать, используя окружение, необходимо крошить врагов в ближнем бою (патронов в начале критически не хватает), а сюжет, как и в прошлой части, играет важную роль.

Doom Eternal гораздо бодрее, и это чувствуется. Игра буквально вынуждает все время быть в движении (недостатком патронов, интеллектом врагов, самим устройством уровней), и теперь нужно прыгать по стенам и уступам. Из-за этого местами игра переходит из привычной плоскости, вынуждая издалека подглядывать, где затаились демоны (или прятаться от них там, куда попасть файерболом они не смогут).

Стоит ли играть в Doom Eternal? Обязательно! Это невероятный опыт, который вряд ли предложит какой-либо другой шутер. Вот только нужно быть готовым к бешеному темпу, который выдержит не каждый. Ощущение схоже с тем, что вы бы ощутили, устроив марафон «Форсажа»: все взрывается, стреляет, горит, орет, уследить невероятно сложно, но и оторваться тоже.

А какая часть Doom запомнилась вам и почему?
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО