«Руки прочь от кинокружка!»: аниме про создание аниме, после которого вы точно полюбите аниме

«Руки прочь от кинокружка!»: аниме про создание аниме, после которого вы точно полюбите аниме

Наш редактор Артем Нечаев рассказывает про один из важнейших мультсериалов последнего времени, который многие вполне могли пропустить, потому что ЕТО ОНЕМЭ.

  • 1504
  • 0
  • 24 Марта 2020

Закончился первый сезон аниме «Руки прочь от кинокружка» (Eizouken ni wa Te wo Dasu Na!), смотреть которое надо всем, даже если вы не любите японские мультсериалы. Более того, оно заставит вас полюбить аниме и анимацию в целом (гарантируем на 100%). А еще это один из самых умных и познавательных мультов последнего времени. Короче, это именно тот случай, когда увидеть мульт должен каждый, и сейчас объясню почему.

Так что же это за аниме с таким странным названием, спросите вы (или нет). «РПоК!» — это мультсериал про трех японских школьниц, которые решили плотно заняться созданием аниме. Они организовываются в кинокружок (в Японии внеклассная деятельность очень ценится и поощряется) и приступают к работе. Наши героини: Мидори Асакуса — неунывающая фантазерка, обожающая придумывать и рисовать окружение; Цубамэ Мидзусаки — популярная модель из богатой семьи, которая втайне мечтает стать аниматором; Саяка Канамори — высокая и крайне предприимчивая особа, мастерски владеющая искусством продюсера.

На первый взгляд непримечательный сюжет дополняется отличной концепцией: очень подробным изображением  всех этапов создания аниме и пути развития маленькой независимой анимационной студии. Во-первых, подается все бодро и структурно схоже с классическими аниме. Во-вторых, вас ждет один из самых познавательных экскурсов в производство мультсериалов в легком, мультсериальном формате.

Рассказывают в «РПоК!» практически обо всех аспектах аниме и его создания. Причем каждому из них уделено достаточно внимания, чтобы раскрыть и показать их важность. Сейчас перечислю, чего вам ждать от сериала, и постараюсь сделать это без существенных сюжетных спойлеров (сюжет в этом аниме не так важен, но все равно не хочется вам его портить).

  • Создание студии — естественным образом, все начинается со знакомства и идеи. Покажут двух девушек, мечтающих рисовать аниме, еще одну, мечтающую заработать (спойлер: или нет?), и то, как они решили осуществить свои мечты.
  • Первые шаги — поиск места для студии, его починка и оборудование, придумывание логотипа, создание бомбической презентации, чтобы заявить о себе, и т.д.
  • Работа с клиентами — подробно показано, как надо обрабатывать запрос клиента, чтобы превратить его в дельный проект, как правильно общаться с ним, чтобы продать ему свои идеи, как слушать, чтобы переговоры не превратились в побоище. У этой деятельности множество нюансов, хоть зритель обычно об этом даже не задумывается.
  • Работа с партнерами — тоже большая часть производства. Тут важно найти и использовать правильных людей, чтобы закрыть дыры в собственном производстве и/или ускорить его, доходчиво донести, что от них требуется, и сохранять контакт, чтобы вместе работать над правками и избежать ошибок. А то пропустишь письмо от, скажем, художника, а через пару недель выяснится, что из-за этого все катится в тартарары.
  • Поиск идей — главная часть творческого процесса. Этому будет уделено много времени: покажут и кризис идей, и то, как от него страдает вся студия, и поиск вдохновения в окружающем мире, и превращение чего-то рандомного в полноценный концепт. Один из самых увлекательных процессов в создании чего-либо, и тут он показан не менее захватывающе.
  • Раскадровка — первый этап в производстве любого мультсериала и не только. Простейшие рисунки, которые помогают аниматорам понять, как будет выглядеть конечный продукт, чтобы можно было приступить к работе. И без этого, знаете ли, никуда.
  • Продумывание деталей — тот самый процесс, о котором зрители вспоминают только, если его не было. Много раз покажут, как Асакуса тщательно продумывает все — от технического устройства летательного аппарата-стрекозы до объяснения тех или иных особенностей персонажей аниме.
  • Прорисовка движений — это по части Мидзусаки, и через ее историю вы поймете, как сложно реалистично нарисовать что-то из нашего мира, почему для создания анимации художнику необходимо пережить движения, которые он рисует, и как легко увлечься прорисовыванием чего-то ненужного.

  • Реализация концептов-артов — это здесь показано наиболее зрелищно, потому что концепт-арты аниме кинокружка становятся частью «РПоК!» и превращаются в завораживающие приключения главных героинь по нарисованному миру. Смотреть на это — одно удовольствие, плюс такие сцены вдохновляют и мотивируют, ведь видно, что даже простые непрофессиональные рисунки можно превратить в нечто зрелищное.
  • Создание сюжета — нам показывают, что аниме далеко не всегда начинается с продумывания истории. Но без сюжета никуда, поэтому вы наглядно увидите, как кирпичики, собранные в различных местах в разное время, складываются в общую захватывающую картину — необходимо лишь вдохновение.
  • Работа со звуком — хоть и не сразу, но девушки начнут париться по поводу звука, и для этого им понадобится профессионал с богатой библиотекой. Его они, естественно, найдут, и через его деятельность вы оцените важность качественной озвучки и устройство охоты за звуками.
  • Упрощение и адаптация — без этого никуда в такой индустрии. Приходится придумывать, как снизить количество рисунков и при этом усилить динамику, как подогнать видеоряд под музыку, как сэкономить время. Сложнее не значит лучше, и «РПоК!» наглядно это демонстрирует.
  • Эффект аниме и постановка — Асакуса очень любит (вслух) рассуждать, с помощью чего зрителя погружают в происходящее на экране, и у нее наметанный глаз! Правда, она не сразу понимает, что это все — постановка аниме и что всем этим нужно серьезно заниматься, иначе теряется эффектность.
  • Продвижение — в определенный момент Канамори доходчиво объясняет, почему просто клепать годноту недостаточно и без продвижения не обойтись. Ну, а еще она демонстрирует просто потрясающие навыки продюсера и грамотно выбирает разные соцсетевые (и не только) пути.
  • Переговоры всех сортов — все-таки главный навык Канамори. Она просто великолепна, унижает абсолютно всех и не боится использовать любые доступные методы для достижения целей кинокружка (вплоть до шантажа). На споры и переговоры в «РПоК!», кстати, очень увлекательно смотреть, потому что… ЛЮДИ СЛУШАЮТ АРГУМЕНТЫ ДРУГ ДРУГА! Невероятно! Даже главные противники кинокружка обладают взвешенной рассудительностью и всегда готовы принять разумную аргументацию оппонентов. Эх, как прекрасен был бы мир, если бы все разговоры/конфликты/споры/обсуждения/переговоры проходили так, как в «РПоК!»…
    Кстати, переговоры тут служат аналогом боевых сцен в классическом аниме — они появляются примерно в те же сюжетные моменты, их участники стоят примерно в тех же позах, что и бойцы, да и ведутся они с такими орущими интонациями, что Наруто позавидует.
  • Монетизация и бухгалтерия — ну и, конечно же, деньги, без них никуда. Этим опять же занимается Канамори, которой надо не только четко следить за расходами, но и постоянно придумывать способы заработка, чтобы было что расходовать. Она будет заниматься и продажей рандомных видео, и арендой звуков, и монетизацией своего аниме, и искать спонсоров — в общем все, что только можно, Канамори придумывает.

Я уверен, что забыл включить что-то в список раскрытых аспектов создания аниме, но, кажется, этого достаточно, чтобы обрисовать картину. Даже неопытным глазом видно, что создатели «РПоК!» — знающие и понимающие люди, которые стремятся многое донести до зрителя. Например, во времена, когда все стремятся разрушить четвертую стену, сериал показывает, как ее строят и как она погружает зрителя в происходящее на экране. Только прикол в том, что, показывая создание четвертой стены, аниме ее же и разрушает.

Зритель начинает накладывать свои свежие знания о производстве мультсериалов на ближайшего подопытного — «РПоК!». Сразу проявляются мельчайшие детали, становятся понятны приемы, использованные аниматорами и постановщиками, замечаются места, где анимацию упростили в угоду чему-либо, и т.д., продолжать можно долго. Плюс показали, как сложно было осуществить все то, что мы теперь замечаем, и зритель начинает это ценить.

Наметанный глаз, который видит мельчайшие детали, знание процесса и сложностей, с которыми приходится сталкиваться создателям, умение ценить труды аниматора, понимание механизмов четвертой стены — «РПоК!» буквально дает зрителю все, что ему необходимо для любви к аниме (и анимации в целом). Этим же мульт влюбляет и в себя, потому что полученные знания применяются, прямо не отходя от кассы. О нем хочется размышлять, его хочется рекомендовать, он требует обсуждения и углубления.

«РПоК!» вполне можно назвать краткой и наглядной инструкцией, как начать свой путь в анимации. Аниме вдохновляет и мотивирует: «Давай, иди и сделай то же самое, ты ведь теперь шаришь!» Ежику понятно, что оно станет или уже стало отправной точкой для многих аниматоров, о которых мы узнаем только в будущем. То есть, «РПоК» — не только увлекательное образовательное аниме, но и важный продукт, который подтолкнет индустрию анимации. И этим он вызывает чувство, которое зритель испытывает далеко не всегда — осознанную благодарность за то, что он только что посмотрел.

Творите, вдохновляйтесь, смотрите и влюбляйтесь!
Ваш Дважды Два.

P.S. Смотря «РПоК!», не мог не вспомнить про «Руки прочь от 2х2!» и теперь не могу отделаться от структурной схожести существования кинокружка в школе и 2х2 в большом холдинге. Другие каналы как кружки-конкуренты, борьба за финансирование, переговоры за права и т.д., нападки недоброжелателей и бесконечное желание творить всякую дичь — ну, попробуйте сказать, что не видите сходства!

Написать коммент