ПОНЯТНО
Обзор «Энолы Холмс» и тест, найдете ли вы мать Холмсов?

Обзор «Энолы Холмс» и тест, найдете ли вы мать Холмсов?

Сегодня вышел фильм про сестру Шерлока Холмса, которая расследует дело об исчезновении матери. Каким получился фильм и смогли бы мы с вами отыскать Юдорию?

  • 953
  • 23 сентября 2020


Сегодня Netflix опубликовал детективный фильм про Энолу Холмс — младшую сестру Шерлока и Майкрофта. Кажется, нам открывают совершенно новый угол вселенной о сыщике, его феноменальных способностях и сюжетных запутанных клубках. И открывает нам эту историю сильный актерский состав: Хелена Бонем Картер («Бойцовский клуб» и примерно миллиард фильмов у Тима Бертона), Милли Бобби Браун из «Очень странных дел» (которая заодно и спродюсировала картину) и Генри Кавилл (Ведьмак всея Netflix).

Аттеншн: в тексте нет спойлеров к финалу, но, возможно, вы наткнетесь на них в тесте.

Сразу отвечаем на безмолвный вопрос о Шерлоке Холмсе, точнее — о раскрытии в этой роли Кавилла. Если вам в трейлере показалось, что его в фильме будет много, то вам показалось: Шерлок здесь — персонаж эпизодичный, который по сюжету как бы расследует пропажу матери. Только вот за весь фильм не показывают ни одного действия (кроме его приезда домой), направленного на поиски Юдории. Он рассуждает о ситуации в целом и пытается наладить отношения с сестрой, но делает это немного в фоновом режиме. Так что не ожидайте двух часов Генри Кавилла, фокус сильно смещен в сторону героини.

Теперь конкретно о кино: нас погружают в Англию конца XIX века, где женщины борются за свои права. Сюжетная канва строится на истории Холмсов, а точнее — на исчезновении матери. На шестнадцатилетие дочери Юдория Холмс пропадает, передав через гувернантку подарок Эноле. И весь фильм по сюжету героиня ищет мать, заодно пытаясь понять, почему та вообще решила уйти. Во время этого расследования Энола задумывается о своей миссии и своем месте в мире, и в центр фильма постепенно переползает именно поиск себя, вытесняя поиск матери с первого плана.

Через образ Энолы хорошо раскрывается феминистский посыл авторов — девочка растет в деревне, где почти нет людей, а заодно и предрассудков. Мать учит ее спорту, перечитывает с ней всю местную библиотеку; дочь не носит корсеты и не особо следит за манерами. И ей замечательно. Ее не смущает пятно на платье и внешний вид. Изнутри свободная, Энола еще больше раскрепощается благодаря воспитанию матери. И если в историях про принцесс только через события и обстоятельства героиня добивается права быть такой, какой хочет, тут эта позиция — старт и нормальность. И за нее Энола будет бороться: и с братом, что пытается отправить ее в пансион, и со всем миром, который все никак не дает женщинам право говорить и выбирать.

Интересно, что в фильме много важных мыслей, которые даются невзрачными репликами персонажей — например, второстепенная героиня, приближенная Юдории, говорит Шерлоку: «Тебе плевать на политику, потому что ты не хочешь менять мир, в котором так хорошо устроился». И эта одна фраза, сказанная в мимолетном диалоге, отражает настроение всего фильма, где женщины борются за избирательные права. Точно об этом сказал Питер Дебрюж из Variety, что этот фильм предлагает феминизм не столько о принятии женщин с их недостатками, сколько об убеждении, что мужчины руководят слишком долго, и им пора уступить место.

Сам формат повествования, где Энола разбила четвертую стену еще до начала фильма, сначала может немного напрягать: героиня буквально все рассказывает зрителю, а это не всегда хороший прием, ведь хочется понимать происходящее не «в лоб», а через поступки персонажей и их переживания. Но через пару минут Энола перестает быть рассказчиком — мы будто погружаемся в ее голову, где мысли транслируются не закадровым текстом, а прямо нам в экран. И мысли эти — не хуже случайно брошенных реплик, также цепляют и запускают процесс рефлексии. Так она, узнав о секрете матери, задумывается: «Хочу ли я тебя найти?» И это сразу отзывается внутри: а правда, часто ли мы принимаем близких такими, какие они есть, со всеми их скелетами в шкафу? Или, например, героиня наряжается вдовой, чтобы отпугнуть от себя людей: «Люди стараются избегать разговоров о смерти. Смерть их пугает. Страх — это лучшая маскировка».

В целом, все эти приемы — говорить суть мимолетно, настроить прямой диалог Энолы со зрителем — не загружают нас по ту сторону экрана, скорее дают импульс к личным размышлениям. Легкий же комедийный ритм помогает расслабиться и посмотреть просто доброе кино с приятным актерским составом.

Мы ничего не написали о том, что же в итоге случилось с Юдорией — почему она исчезла? Сама ли она ушла или ее похитили? Встретились ли они с Энолой? Мы решили не просто не спойлерить вам сюжет, а дать возможность самим попробовать для начала провести расследование, повариться в детективе и попробовать отыскать мать. Представьте, что вы сегодня Энола Холмс. Пройдите тест и узнайте, получится ли у вас, юная Энола, это сделать.

Зато знаем, где искать
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО