ПОНЯТНО
Привет из 1997-го: новый альбом Grey Daze с вокалом Честера Беннингтона

Привет из 1997-го: новый альбом Grey Daze с вокалом Честера Беннингтона

Grey Daze выпустили новый альбом — Amends. Он был записан при участии разных музыкантов. Звучит, словно стандартный новостной твит, но на самом деле это событие, ведь это первая группа Честера Беннингтона, фронтмена Linkin Park.

  • 2916
  • 0
  • 2 июля 2020

Честер Беннингтон покончил с собой в 2017 году. Grey Daze распались в далеком 1998 году из-за разногласий, наркотиков, алкоголя и прочих атрибутов развала молодых команд. Несмотря на относительную популярность, музыканты не пытались воссоединиться и занялись новыми проектами.

Честер отлично себя чувствовал в Linkin Park, из которого иногда сбегал ради сольного проекта Dead by Sunrise и временного участия в Stone Temple Pilots после «увольнения» оттуда великого Скотта Уайланда.

В 2013-м Grey Daze пытались сделать что-то совместное со старым материалом, но не смогли из-за юридических разногласий. А в 2017 году стало известно о воссоединении группы и концертах, которых в итоге никто не увидел.

Спустя три года после смерти Честера Grey Daze выпускают альбом в честь своего солиста, голос которого звучит в каждом треке. Но не подумайте, что это попытка сыграть старым материалом на чувствах и ностальгии. Проект планировался еще при жизни, но в итоге материал пришлось записывать без вокала. Это ремастер песен с первых двух альбомов коллектива, в записи которого приняли участие музыканты Shiny Toy Guns, Helmet, Orgy, P.O.D., Preface, Korn и Breaking Benjamin. Неизменным осталось только одно — голос. Это оригинальные записи, которым уже более 20 лет. Отчего слушать его еще сложнее и в то же время приятнее.

Не хочется называть Linkin Park голосом поколения, но группа точно стала частью нашей культуры. Их музыка появилась в жизни многих из нас аккурат в том момент, когда музыку только начинали слушать, в моменты, когда музыку начинали слушать осознанно. В те времена не было интернета, самое доступное, что было, — это батины записи и какой-нибудь MTV, который мог у вас и не вещать. Урывками, по самым мелким крупицам формировался наш музыкальный вкус.

Скажите, не получали ли удовольствие, когда вместо «Малинок» показывали клип In the End? Я помню, что «Метеору» выменял на старый советский динамик (бонусом мне перепала еще и кассета Prodigy). Группа двигалась с нами по пути взросления. В 2005-м появился Fort Minor, а в 2007-м вышел третий альбом Linkin Park. В период мерзкого максимализма его проявила и сама группа, которая решила менять звучание вопреки душераздирающим воплям фанатов. А еще тогда казалось, что в те годы у группы были проблемы.

Лично на меня большое впечатление произвел концерт в Москве и его обзор от A-One, где музыканты отказывались общаться друг с другом и ходили на экскурсии по отдельности. Как будто коммерческая сторона вопроса перевесила все, что было до этого. Несмотря на некоторые неудачи, группа продолжала быть рядом. Их треки звучали в «Сумерках» и «Трансформерах», а про игры и вообще не стоит заикаться. Linkin Park попадали в ротацию даже самых попсовых каналов, хотя по старой памяти кто их только не слушал. Это как раз пример пограничного компромисса, когда музыка была допустимой вне всяких законов субкультур.

Я не большой фанат группы, особенно того, что они делали после 2007-го, но с большим трепетом отношусь к тому, кем они были для моего поколения. Трагедия 2017 года заставила меня плакать по-настоящему. Да, музыканты уходили и раньше, но самоубийство Честера словно слегка пробило панцирь цинизма и невозмутимости.

Я помню, как страдал из-за смерти Эми Уайнхаус, но она ушла также стремительно, как и ворвалась в нашу жизнь. Более ранние смерти не оказали большого на меня впечатления — либо я был слишком маленьким, либо те артисты не имели такого влияния. Тут же все вновь совпало по хронологии — это случилось еще и в момент, когда я уже мог понять природу таких действий человека. Как будто похоронил своего друга.

Не стоит прощаться с группой, конечно, они даже планируют что-то выпускать, судя по новостям (Шинода обещал, что будет какой-то совместный сингл через несколько лет). Но без своего фронтмена это уже не та часть культурного кода, которая заложена в фундаменте твоего самоопределения. И эта пустота в 2017-го была страшна и точно не про категорию «кидалт». Тем летом ты переслушивал старые треки и понимал, что ты уже взрослый, какие тебе линкины или парки — иди работай.

И релиз от Grey Daze имеет терапевтический эффект и как будто не пытается обмануть. В наушниках звучит старый-добрый Честер (еще молодой), и оформили все в лучшем виде. Одна только версия с гитаристами Korn чего стоит. Это как если бы после страшного сна погладили по голове и подоткнули одеяло, чтобы спалось сладко и крепко.

Я не хочу сказать, что это музыкальный шедевр. Это скорее не про творчество, а про наши воспоминания и чувства. Релиз, может, и не заполнит эту пустоту в сердце, но точно даст несколько приятных эмоций и сделает немного теплоты. Amends не надгробие музыканта или реквием, он создает временной парадокс, где мы возвращаемся с бессмертным героем к самому началу пути. Закольцевав творчество Честера его старые товарищи сделали большое дело. В том числе и для нас, кому ненадолго вернули частичку детства без попытки перепродать демо-записи.

P.S.: изображения в статье — linkinpedia.com

Пускает светлую слезу ностальгии
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО