ПОНЯТНО
Российский художник провел карантинный перформанс в GTA V

Российский художник провел карантинный перформанс в GTA V

Во время карантина многие начали раскрывать в себе творческое начало — писать музыку, рисовать картины, сочинять стихи. Но как проводят это время художники? Герой нашего интервью решил самоизолироваться в GTA V.

  • 1540
  • 0
  • 9 Июня 2020

Современный художник Сергей Рожин начал перформанс и самоизолировался в GTA V. Внутри игры он решил не выходить из дома, а в качестве персонажа для отыгрыша выбрал Тревора — у него самое дешевое и скудное жилье.

Весь процесс Рожин документировал, а внутри игры точно так же боролся со скукой, пытался осмыслить происходящее и занимался саморефлексией. Илья Гринберг решил взять у него интервью и узнать больше о проекте «Карантин в GTA 5». Ранее мы уже брали у Сергея интервью, посвященное коллажам с гречей, созданными задолго до 2020-го.

В авторских постах встречаются грамматические и пунктуационные ошибки — художник страдает дислексией и попросил не вносить никаких правок в текст, чтобы поддержать людей, страдающих схожим заболеванием.


Сегодня первый день самоизоляции в игре GTA 5, я не выхожу из дома и решил выпить пива, пил до сих пор пока мой аватар не опьянеет, как оказалось в игре ящик пива бездонный бесконечно производит пиво. Но к сожалению дома нет еды, как оказалось рядом есть круглосуточный магазин, туда я сбегаю завтра. Благо в игре есть доступ к интенет, можно сыграть на бирже и заработать немного денег или посмотреть телевизор, где крутят мультики с гипертрофированными образами расизма, сексизма и гомофобии. Но это завтра, а сегодня я напился пивом и лег спать. [примечание: здесь и далее во вставках сохранена авторская пунктуация и грамматика]

Оригинал поста

Как появилась идея этого проекта?

— Я играю достаточно давно, с 13 лет, слежу за всеми новинками. И чем старше я становился, тем интереснее было смотреть на нестандартное отношение к играм. Не когда игра играет тобой, а когда ты строишь все по своим правилам. Нарушаешь манипуляцию — то, что хочет от тебя игра. Например, GTA, которая основана на трех принципах: жестокость, секс и роскошь. Вещи, которые ты не можешь реализовать в жизни, манипулируют тобой в игре.

А потом я подумал, что было бы прикольно лишить себя всех этих игровых благ и просто находится в комнате, как в реальной жизни. Испытывать ту же самую нужду развлечений, но находится в комнате в игре. Конечно, это все абсурд, некое утрирование.

Но с другой стороны, можно все изучать как в рассказе Александра Грина «Зеленая лампа». Там похожая ситуация происходила с человеком, который находился в помещении.

— Помню, что у тебя была идея для арт-проекта. Игра, где ты находишься в помещении, а вся жизнь идет за стенами.

— Все верно, была такая задумка, но она не получила развития, потому что я переехал в Москву и лишился прямой коммуникации с геймдизайнерами. А сам я пока не умею до конца программировать, и этот проект не был реализован. Но это схожая попытка осознать механику игры в закрытом пространстве.

— Я сразу провел параллель, вспомнив об этой задумке. А в пятой GTA за стенами огромное количество контента на 100 гб.

— C одной стороны, это перформанс, с другой, — эксперимент, опыт. Наглядный пример для моих подписчиков канала «Рабы Малевича», где я говорю про современное искусство, какие виды перформансов вообще бывают. Люди обычно воспринимают их как нечто одиозное, вроде прибивания яиц на Красной площади. Но есть разные перформансы, и надо идти в ногу со временем. Я пытаюсь понять актуальность этой темы. Тем более, герой, за которого я живу в комнате, он очень похож на русского персонажа — одинокий холостяк, бывший военный.

Самоизоляция в #gta5 день 7
Сегодня ничего не делал, просто наблюдал за лучом света, который медленно двигался и медленно исчез ближе к ночи.

Оригинал поста

— Мне интересно, как у тебя проходит сам процесс с твоей стороны. Я как зритель вижу только отчет, а твой день художника не очень понятен.

— Если бы у меня были технические возможности сделать больше, я бы сделал, конечно же, стримы, как советовали. Я бы просто проводил сутки. Но какие? Игровые в самой игре? Или реальные? Если мы берем сутки в игре, то это 45 минут. Соответственно, за один реальный день можно прожить девять дней игровых. Поэтому я просто по часу нахожусь в игре, в этой комнате, и пытаюсь понять, что происходит.

Абстрагируюсь от реальности, смотрю просто на то, как игроделы создавали имитацию реальной жизни. Насколько она правдоподобна, насколько она условна и с чем эти условности связаны. Пытаюсь рассматривать символику различных предметов. Например, как я описывал у себя в днях, что окно в играх и фильмах характеризует состояние души человека. Какая еда находится в комнате и как она раскидана, можно рассказать, как человек относится к самому себе. Это все характеризует персонажа.

Самоизоляция в #gta5 день 14-15
Сегдня 12 мая, запрещено ходить без масок и перчаток. Поэтому побоявшись быть зараженным и что полиция выпишет мне штраф вынужден был отрыть огонь, в итоге собрал все 5 звезд розыска гору исчезающих трупов в своем доме. Это длилось бы бесконечно, поэтому пришлось ввести код на бессмертие, а потом на понижение розыска, чтобы спокойно лечь спать.

Оригинал поста

— Есть ли какие-нибудь советы и рекомендации о том, как смотреть на игры взглядом художника? Анализировать иначе игровые механики.

— Когда баги в играх делают фичей — это определенный взгляд художника. Я об этом читал отдельную лекцию в Гараже. Когда ты как обычный игрок видишь баги, находишь их в интернете и пытаешься воспроизвести — это один из художественных актов, некоторая поломка игры и новый взгляд на ситуацию.

Игра изначально создана так, чтобы мы шли по определенной траектории, некому эмоциональному туннелю. Здесь мы пытаемся посмотреть с другой стороны — как игра раньше не использовалась.

Мне сложно дать совет, потому что у меня эта идея появилась в голове. Может кто-то делал подобное, но с другим названием. Есть много художественных интерпретаций игр. Например, прохождение Марио или Dark Souls на гитаре, ударных и даже картошке.

— Я так понимаю, что у тебя это естественный взгляд художника.

— Да, я не могу дать какой-то совет, для меня это естественное состояние. Для кого-то другого это состояние может оказаться подобным смерти. Для кого-то современное искусство — это говно на палочке. Если человек понимает в чем прикол, он поймет. А если нет, то для него это будет какая-то непонятная штука. И все это интервью посвящено чему-то, высосанному из пальца. Пускай это будет так, все равно найдется читатель, который поймет, что я хотел рассказать, в чем прикол.

Самоизоляция в #gta5 день 33-35
В мои дни в самоизоляции затянулись также как и ваши также как и игрового персонажа которому все сложнее становится выходить на осмысление того, что с ним происходит. Я все чаще стал замечать то что не замечал раньше в данном помещении. И как в короткометражке «зелёный слоник», Рассказывающий о внутренней деградации и деморализации общества в тюрьме. Который был не дополнит людьми, и воспринимался не больше чем фарс. Да я сейчас смотрю на этот игровой унитаз сигареты и порножурналы. Как некий символ самоизоляции в России. В моей игровой комнате, Нет ничего того что дала бы мне развиваться кроме развлечений. И все свою музыку лечение я достаю только из своей головы и пытаюсь их проецировать на то что вижу, только это меня спасает.

Оригинал поста

— Твой игровый опыт карантина как-то повлиял на твою обычную жизнь?

— Игра же по сути имитация жизни, она все равно пытается выполнять функцию того, что ты не смог реализовать, с одной стороны. В таких играх, как GTA идет сублимация того, чего человек не добился в жизни. На карантине случаются моменты сумасшествия, просыпаются непонятные бзики. Когда ты можешь абстрагироваться от всего этого в игре и почувствовать контроль, ты будто бы на примере у психолога находишься. Естественно, все это можно осуществить саморефлексией.

Мне было всегда интересно изучать символизм в играх, объекты и историю их возникновения. Надо постоянно дисциплинировать себя в проведении дня. Я раньше описывал каждый день, что происходило в игре. А потом решил делать это через два дня, а после через три. Я почувствовал, будто бы информацию высасывал из пальца.

Вот я пинал говно и пишу, что со мной происходило. Поэтому я решил растягивать состояние, чтобы собрать больше осмысленного представления о том, что происходит в игре. Чтобы это было интересно читать, а не было как «камень в лесу», где ничего не происходит. Хотя этот перформанс был оригинальный.


Самоизоляция в #gta5 день 36-39
Находясь в игре, впервые увидел, как полицейские застрелили человека, оставив лежать его на земле. В игре часто такое бывает, в одиночной компании для предания реализма, но в процессе самоизоляции произошло впервые. Благо в игре есть сотовый телефон и внутренние номера службы спасения, где можно вызвать полицию, медиков, пожарных, на выбор. После вызова врачей, приехал машина, осмотрела труп развела руками, что-то записала и уехала, видимо не было страхового полиса, прям как в жизни. После сна труп исчез, погрузив новый день.

Оригинал поста

— Какое самое яркое впечатление из игрового карантина в GTA?

— Мне понравилось, что в GTA V есть телевизор и там передачи довольно круто и сатирически показывают ситуацию в США. Которая сейчас тоже обострилась. Была передача в игре, аналог «Мы ищем таланты», где выбирали самых талантливых исполнителей. Там была девушка-участница, мимы, но жюри выбрало мастубирующих обезьян. Потому что в них что-то есть, хоть они и не были заявлены в списке и появились случайно. В результате им предложили евротур.

Многие художники занимаются онанизмом, чего я пытаюсь избежать в своем творчестве, чтобы заниматься любовью со зрителями. Что еще интересного в игре? Сама атмосфера. Там такой сюжет, который с «Ведьмаком» не сравнится. Но сама атмосфера сделана очень круто — подача, свет, звук.

При этом там много косяков. Например, ты не можешь вызвать скорую, полицейские плохо работают, непонятно, зачем нужно вызывать пожарных. Интернет хороший, но тоже просто фановый. Там, например, нет аналога ютуба. Что было бы круто увидеть. В игре очень мало возможностей помогать другим людям. Ты можешь помочь с грабителями, но при этом не можешь помочь как-либо иначе.

Мне интересно было обнаружить, что там можно нюхать носки, пропитанные бензином. Я удивился, почему так, а потом узнал, что это распространенная практика в США — самый дешевый способ, который практикуют в деревнях.


Самоизоляция в #gta5 день 40-41
Сегодня в мой дом ворвался Неизвестный, хотя обычно такое не происходит в игре. Видимо произошёл бак и он захотел меня избить. Может быть игра синхронизировалась с тем что происходит в США. Не знаю, но пришлось дать ему сдачи. Было бы интересно если бы так происходило в играх, Которые бы синхронизировались под политическую ситуацию в стране в стране. Но пока что это моя фантазия и баг в игре. После чего я пошел спать.

Оригинал поста

— Может, хочешь добавить что-нибудь от себя?

— Играйте в хорошие игры вроде «Мор. Утопия», «Тургора», поддерживайте хороших разработчиков. А игры по типу Call of Duty и GTA будут всегда, потому что они просто для развлечения.

Но есть игры для интеллектуального развития. Независимо от того, что я играю сейчас в GTA, там удобный сеттинг, актуальный для карантина. Для меня игрой-открытием, вне зависимости от моего игрового опыта, стал «Ведьмак». Очень полноценная в плане геймплея, сюжета, ситуаций. Гениальная игра, и она этого заслуживает. А GTA — это форма для донесения информации.

Тренируйте свой взгляд художника.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО