ПОНЯТНО
#guessthefilmsketch: в Instagram бум скетчей на фильмы Линча, Феллини и других режиссеров

#guessthefilmsketch: в Instagram бум скетчей на фильмы Линча, Феллини и других режиссеров

Открываем Instagram, а он весь в киноскетчах! Разузнали все про марафон через интервью с его создательницей Викторией Семыкиной. Там сейчас иллюстрируют фильмы Вуди Аллена, бегите участвовать (но после прочтения нашего материала).

  • 735
  • 21 мая 2020

Русская художница Виктория Семыкина уже больше десяти лет живет в Италии, устраивает персональные выставки и дает мастер-классы по скетчингу в Европе. Во время самоизоляции она запустила киномарафон в Instagram: все желающие рисуют скетчи на фильмы определенного режиссера. Каждую неделю фигура меняется, а создательница выбирает лучшие работы.

Мы решили тоже поучаствовать в марафоне, но перед этим все хорошенько разузнать о самом челлендже. А кто же нам лучше всего про него расскажет, как не сама Виктория?

— Как появилась идея запустить киномарафон?

— Мы все сейчас сидим на карантине, много смотрим кино. И вместо того, чтобы пересматривать по третьему кругу любимый сериал, лучше познакомиться с классикой или с современным кино высокого уровня. А после просмотра интересно было бы это зарисовать (такие задания есть, кстати, в художественных вузах). Так и появилась идея, я даже не ожидала, что всем понравится! Подключаются и профессиональные художники, и те, кто в принципе не особо много рисует. Это здорово!

Автор марафона Виктория Семыкина

— Как думаешь, почему он получился таким успешным?

— Наверно, марафон стал таким, потому что задание не в изображении какого-нибудь стоп-кадра. Это было бы слишком легко. Через скетч участнику нужно передать основную задумку фильма, стать как бы его режиссером. Ты (как зритель) знаешь все, что было до кадра и что будет. Знаешь диалоги и контекст. А зритель, возможно, вообще не видел это кино. Поэтому главная задача участников — передать историю. Это главный критерий, по которому я отбираю лучшие скетчи недели.

Плюс ко всему, подписчикам дается шанс угадать кино, происходит взаимодействие с аудиторией. Ты можешь заинтриговать интересным кадром, что зрителю захочется посмотреть фильм. Это и притягивает.

— Кого было интересней всего рисовать и собирать работы?

— Из всех режиссеров самым тяжелым был Дэвид Линч. Он обычно вызывает полярные эмоции: либо очень сильно нравится, либо наоборот. Думаю, возможно, именно поэтому работы по его фильмам были самыми интересными пока что в марафоне.

— Какие рисунки из марафонов произвели на тебя наибольшее впечатление?

В таких работах есть очень важное попадание в атмосферу фильма, и, что особенно важно, они интересны и сами по себе, без привязки к фильму. Вот несколько примеров:

— У тебя подписчики не только из России, но и из-за рубежа. Кто активнее участвует в марафоне?

— Я живу сейчас в Европе, и у меня только 20% — русские подписчики. Но, как ни странно, именно они активнее всех участвуют в марафоне.

— Ты пока давала задания только по зарубежным режиссерам, придет очередь русских?

— Вот как раз эти 20% часто просят дать русских режиссеров. Да, обязательно будут, как минимум Эйзенштейн и Тарковский.

— Марафон какого режиссера ты точно НЕ будешь устраивать? Почему?

— Тут должен быть ответ, кого я ненавижу и потому ни за что не дам? (Смеется) Таких режиссеров нет. Тут вопрос в том, что я не могу выбрать малоизвестного режиссера, потому что не все участники поймут его фильмы. Я, например, своему молодому человеку (он итальянец) каждые пять минут останавливала «Бриллиантовую руку», чтобы объяснить, почему это смешно. Поэтому я выбираю тех, кого хорошо знают во всем мире.

— Скетчи, по первоначальному смыслу, это же про быстроту и небрежность. Полистав работы участников, кажется, что многие создавались дольше среднестатистического наброска. Как ты думаешь, что сейчас люди подразумевают под скетчем?

— Для марафона я выбрала такой формат скорее как уловку для аудитории: скетчи ни к чему не обязывают, потому больше людей решают участвовать. Если бы я предложила рисовать иллюстрации, это уже другой, более ответственный шаг.

Вообще, изначально набросок дается художникам как разминка. В последние годы очень вырос и уровень рисования с натуры, и интерес к скетчам, как в самостоятельному жанру искусства.

— Работаешь ты ли над какими-то авторскими проектами параллельно с марафоном?

— Всегда! Сейчас рисую две книги (одна, кстати, касается кино) и параллельно веду марафон.

— В бешеном темпе жизни у многих случается выгорание, кто-то спасается творчеством. Но как быть таким людям, как ты, у которых вся профессия про творчество? Куда бежать, чем спасаться?

— Да, многие почему-то думают, что раз человек постоянно рисует, то ему незнакомо выгорание. Как раз-таки наоборот: люди творческих профессий чаще недовольны собой, им знаком творческий кризис, который, кстати, часто полезен для профессионального роста. Нужно чем-то спасаться, я, например, очень люблю парные танцы. Из-за пандемии сейчас получается танцевать только дома. Так я перезагружаюсь.

— Хотела бы ты сделать еще один марафон, но уже, например, на тему актеров?

— Изначально я и планировала сделать киномарафон про режиссеров и актеров одновременно. Думаю, в дальнейшем, возможно, я добавлю актеров. Стоит определиться, как именно лучше это сделать.

Мы попросили Настеньку проиллюстрировать один из фильмов Вуди Аллена. Если не угадали, не стесняйтесь спросить:

Вдохновляйтесь, участвуйте в марафоне и смотрите

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО