ПОНЯТНО
Семь мелочей, которые делают игру Hades прекрасной

Семь мелочей, которые делают игру Hades прекрасной

Поражаемся глубинам, до которых разработчики из Supergiant Games проработали свою последнюю игру.

  • 3678
  • 8 октября 2020

Мы уже писали про Hades — рогалик от студии Supergiant Games, подарившей нам Transistor и Bastion. В первом тексте Артем Нечаев в общих чертах обрисовал, почему это великолепная игра, определенно заслуживающая вашего внимания. Теперь же пришло время пуститься в детали (дьявол, как известно, как раз в них), наглядно демонстрирующие любовь, с которой сделана Hades.

Короткий рекап: Hades — это рогалик с упором на сюжет, в центре которого — сын Аида Загрей, пытающийся сбежать из царства мертвых. Геймплей завязан на повторении одного и того же пути в попытках добраться до поверхности. Загрею в этом помогают самые видные боги Олимпа (от Зевса до Афродиты) и обитатели батиного дома.

Игра почти два года находилась в раннем доступе, разработчики шлифовали все углы, которые только возможно, прислушиваясь к своей чуйке и мнению игроков. И благодаря такому продолжительному промежутку времени у них была возможность наполнить Hades восхитительными деталями, которые лично у нас порой вызывали улыбку до ушей. Сейчас как раз о них и расскажем, но должны предупредить, что дальше будут небольшие спойлеры.

ПОГЛАДЬ ЦЕРБЕРА!

Начнем с самого быстрого и самого главного: да, у вас будет возможность погладить самого грозного пса в истории псов. И нет, вам не придется сражаться с ним у выхода на поверхность, потому что как можно бить такого хорошего мальчика?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕНИ

Дом Аида, помимо божественных сущностей вроде воплощения ночи Никты, населяют бесчисленные тени, которые пришли в этот административный центр загробного мира с просьбой или на подработку. Ведут они себя на удивление живо: то сталпливаются в кучки, нажав на которые можно услышать одну из «топ 10 фраз, сказанных перед смертью»; то выстраиваются в очередь к Аиду в надежде, что грозный бог одобрит их просьбу; то просто зависают в лаундже, который Загрей постепенно облагораживает по мере прохождения.

Некоторые тени здесь работают — кто-то застройщиком, кто-то поваром, а кто-то копается в бумагах. Души можно встретить и во время похождений по Подземному царству. И все эти тени в тех или иных ситуациях показывают смайлики, которые выносят уровень милоты на максимум. Вы попробовали ударить стигийского лодочника Харона? Тени будут в шоке! Аид отказал кому-то в просьбе? Перед исчезновением тень обязательно кинет грустный смайлик. Загрей зашел в бухгалтерию и зачем-то решил подбодрить работающие там души? Получи толпу недовольных лиц, напыщенный сын босса!

ЛИЧНЫЙ ФАНАТ

Путь к поверхности проходит через четыре уровня Подземного Царства, в конце каждого из которых вас поджидает битва с боссом. Третий уровень — умиротворенные поля Элизиума, куда отправляются души самых благородных из умерших. Поскольку речь идет о древней Греции, то эти благородные люди — чаще всего великие воины. А чем заниматься после смерти, если не биться в Колизее?

Босс третьего уровня — довольно необычный дуэт из царя Афин Тесея и минотавра Астерия из того самого лабиринта. Поскольку они — лучшие воины Элизиума, а Загрей лишь недавно объявился в этих краях, то фанатов у них хоть отбавляй. Весь Колизей завешан флагами с портретами Тесея и Астерия, поэтому в драке с ними тяжело морально — ведь их все любят! Но после нескольких побед на трибунах появится одинокая красная тень, которая каждый раз будет ждать новой битвы героев с Загреем, вывесив скромный, но яркий флаг с портретом принца Подземного мира. И это так приятно, что каждую битву в Колизее хочется посвящать именно этой преданной душе.

Лучший! Просто лучший!

ФУРИЯ В СЕРДЕЧКЕ

В конце Тартара (первого уровня царства Аида) вам предстоит сразиться с фуриями — бой-бабами, которые ответственны за муки всех провинившихся душ. Мегера, Алекто и Тисифона — одна из них всегда будет поджидать вас в надежде, что на этот-то раз ей получится остановить Загрея. И особое место в нашем сердечке занимает Тисифона, истязательница убийц.

У нее, похоже, произошла профдеформация, поэтому она знает только одно слово: «убийца» (и его производные). Загрей, поскольку никого, кроме уже мертвых, не убивал, недоволен тем, что Тисифона каждый раз приветствует его ложными обвинениями. И в силу своей доброты он пытается научить ее новому слову, а точнее — своему имени. Когда он только начинает это делать, в успех верится с трудом, но когда Тисифона внезапно произносит «Ззз… зааа… заагрррр… Заагрееей», хочется вскочить с места и вопить от восторга, будто только что победил самого сложного босса на высшей сложности.

Каемся, потому что не додумались заскринить момент, когда словарь Тисифоны расширился.

БОГ СЛОВИТ

В попытках сбежать вам будут помогать боги Олимпа, дающие вам всякие дары вроде усиления атаки или специального приема. Один из вариантов — специальный Зов, с помощью которого Загрей может запросить поддержку с воздуха у того или иного родственника. Бог войны Арес превратит его в вихрь лезвий, Зевс будет поражать рядом стоящих врагов молниями и т.д.

Еще в некоторых комнатах встречаются поединки богов — вам на выбор дается два дара, один вы заберете сразу, а для получения второго придется выдержать гнев обиженного Олимпийца. Потом он, конечно, остынет и дар все-таки даст, но битва предстоит не из легких. И если посреди сражения с богом вы используете его же Зов, то он возмутится вашей наглости. Афина, например, спросила у Загрея прямым текстом: «Ты это сейчас серьезно вообще?» Да, Афина, а ну помоги сразить себя, сейчас же!

ЗАВЫВАНИЯ ЖЕЛУДЯ

Вместо скрина лучше послушайте сандтрек Эвридики в исполнении Эшли Баррет и Даррена Корба.

Видные обитатели Подземного царства в целом настроены к вам дружелюбно. А если вы еще начнете дарить им драгоценный нектар, то они ответят взаимностью и дадут вам свой талисман. Например, на втором уровне владений Аида можно встретить нимфу Эвридику, возлюбленную барда Орфея. Она сидит спокойно у себя на хате посреди озера лавы и готовит всякие вкусняшки (вам тоже достанется!). А если вы окажете ей внимание, то она даст вам Желудь Каменного Дуба.

Этот Желудь вам очень пригодится, потому что он блокирует несколько атак от боссов (а бьют они ооочень больно). И деталь в том, что каждый раз, когда талисман предотвращает урон, вы будете слышать тонкие напевы или стоны боли Эвридики, будто она принимает эти удары на себя. Вдумываться в это страшно, но у нее настолько прекрасный голос, что даже секунда его звучания придаст вам сил победить самого грозного из противников.

ТВОРЧЕСКИЙ БЕСПОРЯДОК

Ну и напоследок отдельно хотелось бы отметить продуманный до мелочей дизайн комнаты принца Подземного мира. Мало того, что она отражает его характер с помощью легкого бардака и назаправленной постели, так со временем вы сможете заказывать у подрядчика столько улучшений, что невольно начинаешь искать эту комнату на «Циане», ведь так хочется в ней пожить! Расписывать не будем, просто посмотрите и насладитесь сами.

Со временем Загрей кровать все-таки заправит — куда мы без личностного роста?

Супергигантская любовь к играм.
Ваш Дважды Два.

Фанарт на обложке: RougeMoka.


Загрузка...
ПОНЯТНО