ПОНЯТНО
Почему стоит поиграть в рогалик Hades от создателей Bastion и Transistor

Почему стоит поиграть в рогалик Hades от создателей Bastion и Transistor

Поехавшая семейка с Олимпа, злой батя из Подземного царства, древнегреческий рок-н-ролл и очень, очень много смертей.

  • 2163
  • 18 сентября 2020


17 сентября вышла игра Hades от Supergiant Games (создатели Bastion, Transistor и Pyre) после почти двух лет в раннем доступе. Артем Нечаев за это время умудрился наиграть в незаконченную игру 80 часов (по собственной воле и даже с восторгом), и спешит рассказать, почему вам стоит с ней ознакомиться.

Hades — это репетативная ролевая игра, в которой вы пытаетесь сбежать из Царства мертвых (чаще всего безуспешно). Основана она на древнегреческих мифах, но с современным взглядом на семейные отношения Олимпийских богов (у них там все очень плохо). Добавьте к этому интригующий сюжет, потрясающих персонажей, доведенный до совершенства геймплей и высокую вариативность — получите, не побоюсь этого слова, шедевр. Но обо всем по порядку.

СТУДИЯ

Supergiant Games (далее SG) — одна из моих любимых студий, которая покорила атмосферой и проработанностью своих игр. Первым их релизом был Bastion — ролевая игра с видом сверху об одиноком парнишке, который должен восстановить летающий город в вымирающем мире. Эта игра сразу принесла славу студии и подарила ей базу преданных фанатов, которым понравился подход SG к созданию игр. Дальше была Transistor, в которой игрок брал на себя роль прекрасной певицы, потерявшей голос, но нашедшей странный говорящий меч. Она цепляла завораживающей стилистикой, трагичной историей и одним из лучших игровых саундтреков. В Pyre SG решили изобрести новый вид спорта, с помощью которого потерянные души могли выбраться из пустынного мира. Игра прошла тихо, но была этаким затишьем перед бурей под названием Hades.

Если во всех предыдущих тайтлах всегда был какой-то небольшой недочет (чаще всего связанный с геймплеем), то новая игра вышла идеальным рогаликом по всем параметрам, и я даже не преувеличиваю. Серьезно, я бы не стал играть 80 часов в незаконченную штуку, если бы она не захватила меня полностью.

ИСТОРИЯ

Hades интересна историей разработки. Впервые об игре заявили 6 декабря 2018 года на церемонии The Game Awards — и сразу же выпустили ее в ранний доступ. У SG уже были фанаты, и она уже зарекомендовала себя как заслуженная студия, поэтому могла пойти на такой шаг. Народ повалил в игру, стримеры запустили свои трансляции, а разработчики побежали смотреть на это и собирать данные.

Ранний доступ продлится почти два года, на протяжении которых SG тесно сотрудничали с сообществом, чтобы создать «идеальную игру». Они бережно собирали отзывы со всех возможных платформ, чтобы не упустить ни одного недочета. Именно этот долгий процесс позволил им создать Hades такой, какой она получилась — проработанной до мельчайшей детали (например, сражение с одним из боссов проходит в колизее, и через несколько побед у вас даже появится собственный фанат!). Когда игра только вышла в Steam (сначала ранний доступ был только в Epic Games Store), она получила 98% положительных отзывов. И это число сохраняется до сих пор.

Канал NoClip даже создал многосерийную документалку под названием Developing Hell (переводится и как «Ад разработки», и как «Разрабатывая Ад»), в которой нам чуть ли не от первого лица показывают весь процесс разработки игры — от неожиданного релиза раннего доступа до создания музыки и арта.

СЮЖЕТ

Вы играете за Загрея — сына бога мертвых Аида и принца Подземного царства. Аид, как можно догадаться, не самый лучший батя — он многого требует от своего отпрыска, всеми силами стараясь превратить его в копию себя. Загрею это не очень нравится, поэтому он решает сбежать из папкиных владений на поверхность (попутно выясняя тайну своего происхождения). Только вот без боя не прорваться — Подземное царство постоянно меняется, будто было специально спроектировано, чтобы не допустить побега, а прихвостни Аида поджидают за каждым поворотом (с убийственными намерениями).

Аид тут не просто так — игра очень плотно основана на древнегреческих мифах. По ходу геймплея вы встретите ораву богов Олимпа, познаете устройство Подземного царства, познакомитесь с Хаосом, который сотворил вообще все, побратаетесь с знаменитыми личностями вроде Ахиллеса и Орфея, погладите Цербера (много раз), сразитесь с той самой Гидрой и тем самым Минотавром, поторгуете со стигийским лодочником Хароном, получите божественные артефакты, некоторые из которых сразили Титанов, и еще куча всего мифического (в том числе можно переспать со Смертью). В рядах разработчиков была девушка, которая ОЧЕНЬ хорошо знает греческие мифы, поэтому Hades можно считать такой современной интерактивной энциклопедией.

ЖАНР

Те, кто знают значение слова «рогалик», увидев его в заголовке, сейчас наверное удивились — неужели там может быть сюжет? Но обо всем по порядку. Рогалик или rogue-like — это жанр игр, в которых у вас есть промежуток, который вам надо пройти, но на котором вы будете часто умирать и каждый раз возвращаться в начало. Hades как влитая вписывается в этот жанр: Загрею надо пройти четыре яруса Подземного царства (Тартар, Асфодель, Элизиум и Храм Стикс), чтобы выбраться на поверхность, но сделать это не так просто, поэтому герой постоянно погибает и воскресает на батиной хате (а Аид каждый раз встречает его унизительной колкостью).

Здесь и происходит основной сюжет, потому что дом Аида — это такой административный центр Подземного царства, где зависают все важные личности от богини ночи Никты до воплощения сна Гипноса. Со всеми можно поговорить, и все каждый раз будут сообщать вам что-то новое — в игре более 1000 уникальных игровых событий и диалогов. Это не значит, что для полной картины нужно умереть 1000 раз, и умирать придется часто — после 80 попыток побега я даже близко не стою к завершению некоторых сюжетных линий (а их там довольно много).

ПЕРСОНАЖИ

Что SG научились делать, так это создавать топовых, живых, искренних персонажей. Например, во время прохождения Тартара можно встретить того самого Сизифа, только тут он не какой-то великомученик, а чувак, познавший жизнь — спустя тысячелетия заталкивания камня в гору он уже смирился со своей участью и стал воплощением оптимизма (даже дал камню имя!). А первый босс — фурия Мегера — оказывается, бывшая Загрея, и с каждой битвой на смерть они постепенно налаживают отношения.

Боги Олимпа тут потрясающие. Во-первых, их арты лучше некуда: когда впервые видишь каждый из них, в голове одна мысль: «Все, теперь Аид/Зевс/Афродита/другой бог для меня всегда будет выглядеть именно так». Во-вторых, сами боги человечнее некуда: богиня охоты Артемида как подросток постоянно сбегает из дома в леса, подальше от вредных родственников; Зевс и Посейдон беспрерывно пытаются выяснить, кто из них круче и вообще лучший бог на белом свете; повелитель празднеств Дионис… всегда навеселе и готов тусануть. В-третьих, в Hades прекрасно раскрыта вся суть извращенной семьи Олимпийцев, каждый из которых считает себя лучше других и отпускает колкости о родне направо-налево (но не в лицо, конечно же). Можете представить, насколько напряженная атмосфера на их семейных застольях.

ГЕЙМПЛЕЙ

Раз уж игра по сути — перепрохождение одного и того же участка, то должна быть какая-то вариативность. И в Hades она просто огроменная. Вот часть параметров, которые делают каждое прохождение не похожим на предыдущие:

Божественные дары: главная фишка Hades. Во время каждого нового похода по Подземному царству вы будете находить дары богов с Олимпа, которые усиливают либо вашу основную атаку, либо специальный прием, либо бросок, либо рывок, либо просто дают приятные бонусы. У них есть разная редкость, можно найти двойные дары от двух богов, некоторые улучшения кардинально меняют геймплей — вариаций просто миллионы!

Легендарные артефакты: этакая замена системы классов. Перед началом каждого прохождения вы выбираете одно из шести орудий — меч, копье, щит, лук, перчатки и автомат (да, можно будет побегать по древнегреческому Подземному царству с многозарядной пушкой). Причем, у каждого оружия есть четыре разные формы, одна из которых тоже кардинально меняет геймплей.

Пакт о наказании: на определенном этапе вы получите возможность усиливать противников, если вам вдруг недостаточно хардкора. Всего есть 15 параметров и 50 уровней дополнительной сложности, так что мало не покажется.

ТЕМП

Последняя фишка — выверенный темп игры. Во время замесов у вас не будет ни секунды на передышку — вас все время будут преследовать враги, со всех сторон будут лететь снаряды, а на каждом ходу поджидать ловушки. Для того, чтобы пройти игру на большом уровне сложности Пакта о наказании потребуется скорость и ловкость, которой позавидуют корейские старкрафтеры. Но игра не забывает давать передохнуть — например, в магазине Харона или в комнатах, где вас будут ждать персонажи вроде уже упомянутого Сизифа.

SG известна своими саундтреками, написанными гениальным композитором Дарреном Корбом с вокалом прекрасной Эшли Беррет. Hades — не исключение, тут музыка просто идеально подходит под темп игры, переключаясь с бардовских запевов на динамичный около-рок в зависимости от ситуации. А главная песня игры просто завораживает вокалом и мелодией (слова там тоже бомба; смыслов туча, потому что это песня Эвридики о том, как хороша жизнь после смерти).

Итог подведу так: мне хочется советовать Hades каждому встречному, и это много говорит об игре. Это один из самых бережно созданных продуктов, который я встречал, по нему прям чувствуется любовь разработчиков к своему делу. Она завлекает, она поражает, она остается в памяти, как и другие игры Supergiant Games. Лучшие, просто лучшие.

Кому игра не понравится: тем, кто не любит репетативные игры, вид сверху и греческие мифы. Всем остальным — welcome.

Игру я купил на собственные деньги.

Ох уж этот батька из Подземного царства…
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО