Конь выходит из мрака: большой анализ нового сезона «БоДжека»

Долгие месяцы ожидания, заготовленные ведерки для слез, толпы терапевтических песиков — но это не пригодилось. Боб-Ваксберг решил не прибивать фанатов к земле, а раззадорить их надеждой. СПОЙЛЕРЫ!

  • 846
  • 0
  • 29 Октября 2019

В прошлую пятницу работе пришлось немного подождать, потому что состоялась премьера первой части последнего сезона «Коня БоДжека». Признаемся (уже в подзаголовке признались), что мы были готовы к полному эмоциональному опустошению и ждали именно этого, но создатель сериала Рафаэль Боб-Ваксберг сделал эти восемь серий… оптимистичными. А если дошло до того, что мы называем «Коня БоДжека» оптимистичным, то все очень серьезно.

И знаете что? Несмотря на обманутые ожидания, мы остались очень довольны. Сериал про антропоморфного коня и его «друзей» продолжает держать планку крайне продуманного и проработанного шоу с гениальной постановкой и кучей деталей, замечать которые — одно удовольствие (и восхищение создателями). Более того, он доказал, что может не только вводить зрителя в депрессию, но и радовать его — и при этом не изменять себе.

В новых сериях (которые мы уже посмотрели несколько раз, а нам все мало) столько смыслов, деталей и слоев, что мы даже не знаем, с чего начать. Общий посыл: «лучик света в темном царстве», коим являются предыдущие сезоны «Коня БоДжека». Создатели даже решили не избивать зрителя — если в предыдущих сезонах мы получали удары под дых практически в каждой серии, то в новом их можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато каждый персонаж Большой Пятерки получил отдельный эпизод и развитие своей истории — в оптимистичном направлении. Включая БоДжека.

!!!ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!!

КОНЬ ВЫХОДИТ ИЗ МРАКА

В первой серии нам начинают рисовать картину, которая позже ясно даст понять: БоДжек изменился. Делается это с помощью прямых столкновений коня с его старыми пороками, которые теперь олицетворяют его близкие, а не он сам. И в таких ситуациях у него есть шанс продемонстрировать, что он усвоил уроки, набрался опыта и может поделиться им с друзьями (или помочь им другими способами).

  • Урок №1: Джеймсон олицетворяет привычку БоДжека обвинять других во всех своих грехах, а также алкогольную зависимость. Конь не дает своей подруге из реабилитационного центра сорваться и запить, а также напоминает, что ее жизнь намного лучше, чем ей кажется. В результате Джеймсон соглашается вернуться на лечение.
  • Урок №2: Мистер Подхвост приезжает навестить БоДжека, но все его мысли только об измене, и он не может перестать корить себя. БоДжек это замечает и говорит ему, что нельзя накапливать вину в надежде защитить от нее своих близких, потому что она все равно выплескивается наружу и заражает все вокруг. В результате Подхвост все-таки рассказал Фасольке о своей измене.
  • Урок №3: БоДжек понял, что не может заставлять других людей быть в его жизни и подстраиваться под его нужды и что их надо отпускать. «Это как ситуация с заложниками», — такие слова он сказал Диане, когда та призналась, что переезжает в Чикаго и ей необходимо быть уверенной в благополучии БоДжека. В результате он ее отпускает, и она вроде как находит счастье.
  • Хорошее дело №1: Кстати, именно БоДжек повлиял на решение Дианы переехать в Чикаго в конце третьей серии, когда та вернулась в Лос-Анджелес. Приехав домой, она обнаружила письма друга, которые заканчивались риторическим вопросом про их главную героиню: стоило ли ей ненадолго обретать счастье, чтобы в итоге все закончилось грустно, или лучше бы вообще ничего этого не происходило? Прочитав эти строки, Диана позвонила парню и согласилась на переезд.
  • Хорошее дело №2: Весь сезон Принцесса Кэролин зашивалась с работой и ребенком, пока к ней не пришел БоДжек. Он напомнил ей, что она все-таки босс и уже давно пора отдать часть своих обязанностей подчиненным. В результате к ней на работу возвращается Иуда — причем это развитие сюжетной линии про забастовку помощников, которую запустил тот же БоДжек.
  • Хорошее дело №3: БоДжек показал, что теперь всегда помнит о своих близких и улавливает ситуации, которые могут пойти им на пользу. Так он порекомендовал зайчихе из аэропорта зарегистрироваться в приложении Тодда и тем самым нашел ему девушку (которая идеально подходит, судя по ее безумным идеям для стартапов).

И вот по этим поступкам мы убеждаемся, что БоДжек действительно изменился. Единственный раз (вроде), когда он осознанно возвращался к деструктивному поведению в новом сезоне, — сцена с разбиванием машины в первой серии. Сначала он остановил Джеймсон, которая хотела напакостить отцу, испортив его любимую машину, но потом на БоДжека нахлынули воспоминания о его отце. Они стали для него катализатором, после которого он сразу же взял что-то тяжелое и начал бить стекло. Символически, после этого происшествия он записывается на программу реабилитации с самого начала.

ТЕНЬ САРЫ ЛИНН

Последний сезон начинается с Сары Линн, ей же, скорее всего, и закончится. Ведь не просто так сценаристы шоу так долго держали ее в подвешенном состоянии (а это главная ошибка БоДжека в жизни, между прочим). Сара Линн является чуть ли не главным катализатором всего, что происходит с БоДжеком, и это еще более заметно в новых сериях.

  • Нам показывают, что желание измениться у него появилось после смерти актрисы.
  • Готовность работать ради изменения — после обнаружения фото Сары в реабилитационном центре.
  • БоДжек едет следить за Джеймсон в первой серии, только потому что боится, что она передознется, как его подруга.
  • История с Сарой Линн привела к тому, что организм БоДжека теперь просто отторгает алкоголь, так как он служит напоминанием.
  • БоДжек держал ту самую бутылку водки как раз в качестве напоминания (читай: ради Сары), и она привела к забастовке помощников, которая стала катализатором масштабных изменений в жизни Подхвоста и Кэролин. А еще к рецидиву Доктора (да, это его настоящее имя), который косвенно помог БоДжеку осознать свою главную проблему.
  • Точно такая же бутылка водки БоДжека стала источником первого глотка алкоголя для Сары. Он это знает и еще больше чувствует груз ответственности.
  • Очевидно, но стоит отметить: большая часть последней серии посвящена вскрыванию истории Сары Линн общественностью.

Напрашивается вывод, что нет ничего важнее Сары Линн. Даже другие истории, которые поднимаются в последней серии (о ней — в конце статьи), не идут в сравнение с ее смертью. Ошибки БоДжека стоили ей жизни. И каким бы хорошим он ни стал, конь не сможет убежать от прошлого, пока история Сары Линн не раскроется полностью и он не возьмет на себя ответственность за ее смерть. И если путь к этому начался в планетарии, кульминация наступает… опять же из-за той самой бутылки водки.

ДОКТОР СУТЬ

Речь идет об отношениях БоДжека и Доктора. Основное развитие они получают в 5-6 сериях. Сначала Доктор случайно напивается из «космической бутылки», что возлагает ответственность на ее владельца — конь снова не хочет допустить чьей-то передозировки по своей вине. Поэтому сначала БоДжек помогает товарищу скрыть рецидив, а когда тот повторяется снова — следит за его благополучием, а потом сам отвозит в реабилитационный центр. Ведь то же самое сделала с ним Диана, и по опыту это ему помогло. И под конец их отношений происходят два переломных момента.

Сначала БоДжек в разговоре осознает свою главную проблему — родители привили ему ненависть к лошадям. Поэтому у него нет знакомых лошадей, и более того — он ненавидит себя. Вот главная цитата всей половины сезона, приводим ее полностью:


«Я унаследовал само-ненависть к лошадям, и мое лошадиное тело — пожизненная тюрьма. Отсюда дрянное поведение, ведь я считаю, что заслуживаю наказания, но знаменитостей не наказывают, поэтому я теряю берега. Этот шаблон настолько сросся с моей личностью, что я и вообразить не могу жизнь без него, поэтому и пью! И единственный путь развиться — бросить пить и нести ответственность за свои действия тогда и в будущем».


Причем БоДжек не просто бросает слова на ветер, он полностью осознал их смысл. Доказательство — в последней сцене с Доктором. Он винит БоДжека в своем рецидиве и упрекает в том, что тот вредит всем, кому он дорог, — старый добрый мотив всего сериала. Только на этот раз главный герой реагирует спокойно и четко.

— Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ ПОМНИЛ ЭТО, БОДЖЕК.
— Я ПОМНЮ ВСЕ. ТЕПЕРЬ Я ТРЕЗВЫЙ.

И на этой фразе мы окончательно убеждаемся, что перед нами — БоДжек, который наконец взял ответственность за свои поступки (хотя раньше он говорил, что не готов взять ответственность даже за свой завтрак). БоДжек, который помнит о всех ранах, которые нанес близким. БоДжек, который стремиться хоть как-то исправить свои деяния. БоДжек, который перестал бежать от себя.

НОВЫЙ БОДЖЕК ИДЕТ ВПЕРЕД

Вот наступает седьмая серия, в которой БоДжек прощается со своим прошлым. И образ себя будущего он собирает по самым близким людям. Об этом мы писали в посте с деталями из нового сезона, копипастим сюда (но тот пост все равно почитайте, там еще 39 других деталей).

«У Тодда он получил напоминание о главном источнике всех своих проблем (маме), у Дианы — шарф, у Холлихок — новое призвание и работу, у Шароны — новую прическу и седину, у Принцессы Кэролин он вроде ничего не взял, зато наоборот — помог ей, а у Мистера Подхвоста — один из самых приятных и позитивных моментов шоу (долгожданный кроссовер)».

И каждого из них он оставил на хорошей ноте! Диане он подарил уборку и чуток позитива в царстве депрессии. Он четко дал ей понять, что осознал все, что она хотела до него донести: «Я купился на идею, что я не могу измениться». Тодд получил девушку, Принцесса Кэролин — Иуду и более спокойную жизнь, а Подхвост — «лучший момент в его жизни».

Ну и стоит ли говорить об очевидных изменениях стиля БоДжека — он буквально повзрослел и поседел. А еще остепенился, перестал пить, наладил отношения с близкими, нашел работу преподавателем, общается с лошадьми. В конце седьмой серии мы максимально четко понимаем — перед нами новый БоДжек, который простил себя и которого в какой-то степени даже можно назвать хорошим человеком конем...

СТАРЫЙ БОДЖЕК СЛЕДУЕТ СЗАДИ

Если бы не все его проступки в прошлом. Именно им посвящена последняя серия, в которой не появляется ни один персонаж из Большой Пятерки. Зато появляются все те, чью жизнь сломал БоДжек.

  • Сара Линн: мертва, а ее семья все еще разбита горем. Журналисты (которые слишком странные персонажи даже для «Коня БоДжека») максимально близко подобрались к разгадке того, с кем она была в последние дни до передозировки.
  • Холлихок: все еще верит в хорошесть БоДжека. Она вот-вот получит фактическую оплеуху, если Питер решит раскрыть имя героя своей истории — и кто знает, как это на нее повлияет.
  • Джина Казадор: безумно травмирована выходкой БоДжека на съемках «Филберта». Она даже ведет себя как он, портит жизнь всем вокруг и не переносит прикосновений к шее. Видно, что она еле сдерживается и может сорваться в любой момент.
  • Келси Дженнер: вынуждена снимать бредни и не может реализоваться в карьере. Здесь мы немного озадачены, потому что у нее как раз все начало налаживаться. Правда, всегда есть вероятность того, что БоДжек придет и все разрушит.
  • Марго Мартиндейл: потратила кучу времени в монастыре, явно не потеряв страсти к жизни. Надеемся, она все еще является тем ураганом безумия, который мы помним.

И на такой ноте — показав много хорошего и напомнив о всем плохом — создатели сериала оставляют нас еще на три месяца. Кто знает, почему они решили окрасить шоу оптимистичными цветами, но они сделали это осознанно и оставили на намек на эту осознанность. В третьей серии начальница Дианы просит ее снять feel good-историю, потому что ее обычные видео удручают. И создается впечатление, что Боб-Ваксберг хочет показать: «Конь БоДжек» может быть позитивным. Как и все мы.

Но где-то на горизонте собирается буря.
Ваш Дважды два.

P.S. Не хотели нарушать целостность рассуждений о БоДжеке, но не можем оставить без внимания остальных персонажей Большой Пятерки. Поэтому очень коротко:

Диана: Она наконец… счастлива? Ее история — самая неоднозначная в новом сезоне, потому что сначала нам подсовывают кадр с «I AM TERRIBLE» (что, имхо, пока является самым резким и депрессивным моментом сезона). Потом мы видим располневшую ее с сияющей улыбкой, когда она встречала Парня в аэропорту. И если бы не его ответная улыбка, мы бы переживали. Но Парень, как и сама Диана, явно принимает ее такой, какая она есть.

Принцесса Кэролин: У нее все за-ши-бись. Она наконец нашла баланс между работой и дочкой, Иуда вернулся, появился новый продюсерский проект. Если кто-то из каста «Коня БоДжека» и заслуживает хорошего финала, то это Принцесса Кэролин.

Мистер Подхвост: А вот он может остаться без хэппи-энда. В этом сезоне Подхвост впервые (?) поплатился за свои ошибки — после того, как факт его измены стал достоянием общественности, его все возненавидели. Правда, его не волнует вопрос репутации. Как говорит сам Мистер, Вселенная опять выкрутит все так, что он снова станет любимчиком публики. Слова сбываются, НО это делает не Вселенная, а Принцесса Кэролин. И вечно так продолжаться не может (особенно с учетом Рути). Боимся, Мистеру Подхвосту, с учетом явно дефектных отношений с Фасолькой, не светит ничего хорошего.

Тодд: Мы начинаем больше узнавать о прошлом и семье Тодда, что немного настораживает. Скорее всего его линия получит резкое развитие в последних сериях, потому что он уже вот-вот был готов позвонить маме после операции. Ну и нам очень хочется, чтобы у него сложились отношения с зайчихой.

Ну, на этом точно все.
Ваш дважды Дважды два.