ПОНЯТНО
Интервью с художником «В стране чудес» Ильей Кувшиновым. О работе в Японии и новом «Призраке в доспехах»

Интервью с художником «В стране чудес» Ильей Кувшиновым. О работе в Японии и новом «Призраке в доспехах»

Российский художник Илья Кувшинов дал нам из Японии интервью, где рассказал о перенесенном в российском прокате аниме «В стране чудес» и работе над новым «Призраком в доспехах». А теперь мы пришли делиться с вами этим эксклюзивом.

  • 6841
  • 16 апреля 2020

Аниме «В стране чудес» должно было запремьериться в России этой весной, но картину заперли дома и пока не пускают гулять по кинотеатрам. Пока все в зале ожидания прежней жизни, мы поговорили с иллюстратором аниме Ильей Кувшиновым. Художник рассказал нам о жизни в Японии, работе с Production I.G и своей самоизоляции.

— Вы уже шесть лет живете в Японии. Расскажите о впечатлениях. Как изменился уклад жизни после переезда?

— Шестой год, да. Страшно подумать. Получается, большую часть своей карьеры я уже провел в Японии. Первые два года учил язык и свободного времени было больше — посетил много локаций внутри страны, поел все, что хотел поесть. И это хорошо, потому что последние три года я только работаю. Когда ко мне приезжают друзья из России и я им показываю интересные места, то ловлю себя на мысли: сколько в Японии всего интересного, а я за столом сгорбившись сижу!

— Насколько хорошо вы сейчас знаете японский? В интервью ТАСС вы говорили, что без него в индустрии анимации работать невозможно.

— Говорить о повседневном и на темы, связанные с работой, стало совсем просто, но у меня не очень богатый запас терминов из других областей. Например, не особо знаю названия внутренних органов или болезней, деталей автомобилей, разновидностей растений, птиц и прочего. Читаю ровно настолько хорошо, насколько нужно для работы — раскадровки и сценария например. Если пытаюсь читать техническую литературу или даже классику — возникают проблемы.

— Вы начинали карьеру как концепт-художник онлайн-игры, отвечая за локации, персонажей, предметы. Но сама игра так и не вышла. Какой она была бы?

Это была игра про драг-рейсинг с социальными элементами. Можно было покупать квартиры и обставлять их мебелью, например Это как Animal Crossing + Sims + Need for Speed.

— Что дала вам работа над моушн-анимацией?

— Благодаря моей работе над моушн-комиксами мне впервые в жизни была предоставлена возможность рисовать раскадровки, и этот опыт в итоге сильно повлиял на решение переехать в Японию. Срежиссировав истории для моушн-комиксов с ограниченной анимацией и постановкой, я очень захотел научиться создавать новые, анимируя кадр за кадром вручную.

— Расскажите о сотрудничестве с Production I.G и Исикавой Мицухисой. С какими трудностями вы столкнулись, пытаясь найти общий язык с японцем со столь огромным опытом?

— Он очень харизматичная, сильная личность, видит людей насквозь. Я всегда рад возможности с ним поговорить.

В целом, и команда «В Стране чудес», и Ghost in the Shell состоят целиком из очень опытных, талантливых, а также добрых и понимающих людей, поэтому проблем было мало, да и те возникали только по моей вине. Например, такие мелочи, как «если звонок, связанный с работой, в конце разговора нельзя сразу сказать до свидания и резко отключить связь — это грубо, нужно подождать две-три секунды перед тем как отключиться», на самом деле, это вовсе не мелочи: они могут создавать впечатление, что ты относишься неуважительно.

— В интервью Village вы говорили, что в японской анимации нехватка людей, поэтому многие работают по 12-16 часов в день. Расскажите, как дела обстоят сегодня?

— Дела совсем никак не изменились. Недавно я работал над PSYCHO-PASS 3, попросили помочь: нужно было сдавать проект уже через неделю, а финальных сцен было готово только процентов 80 от силы. 26-28 сцен за три дня от наброска до финала занимает, хм, достаточно много часов.

— Расскажите о работе над новым «Призраком в доспехах». Вы отвечаете за персонажей, а ваш коллега за технику и роботов. Чем новая версия GitS будет отличаться от старого аниме? Как вы изменили дизайн старых героев? Сколько персонажей-людей будет в аниме?

— В целом, я нарисовал для сериала около шестидесяти персонажей. От роботов-горничных до дедушек-грабителей, было очень интересно. Сценарий написан самим Камиямой (режиссером SAC), поэтому истории на отличном уровне! Благодаря тому, что новый сериал в 3DCG, будет гораздо больше экшен-сцен с оружием, драками, взрывами и пролетами камеры. Хотя SAC — больше боевик, чем детективная история, интересные персонажи и глубокие темы все равно никуда не делись.

— Аниме «В стране чудес» добралось до России только год спустя выхода в Японии (мы оптимистичны насчет его переноса). Можете рассказать о работе над героями? Расскажите о сотрудничестве с Кейити Хара.

— Режиссер Хара — мой кумир. Настоящий профессионал. Благодаря его поддержке я очень многому научился. Главные герои фильма Чии и Аканэ — обычные люди, попавшие в необычный мир с необычными проблемами, которые обязательно нужно решать (как и мне пришлось много всего решать насчет визуального ряда фильма). Потрясающий опыт.

— Чем вы вдохновлялись при работе над персонажами «В стране чудес»?

— В фильме очень много эстетики восточной Европы (см. Россия) в плане локаций и атмосферы, но для персонажей я больше всего вдохновлялся «Снежной Королевой» (1957-го).

— Если бы у вас было достаточно бюджета и технических возможностей, превратили бы в аниме какую-нибудь русскую народную сказку? Если да, то какую?

— Скорее даже не сказку, а русскую литературу. Из современной, например, Пелевина или Шишкина.

Японская анимация отлично работает именно как интертейнмент, поэтому, конечно, ради зрелищности в сюжете что-то точно пришлось бы поменять.

— Какие анимационные проекты за 2019 год впечатлили вас больше всего и почему?

— Качество современных японских тв-сериалов и полнометражных анимационных фильмов внезапно резко возросло в последние годы. Kimetsu no Yaiba, Tenki no Ko выглядят невероятно. Из других стран понравились Love, Death & Robots, I Lost My Body, BoJack Horseman. Особенно BoJack Horseman. Потрясающий сценарий.

— Как проходит ваша работа в самоизоляции? Продолжается ли работа студии над GiTS?

— В целом, ничего особенно не изменилось. Над «В стране чудес» я работал на постоянке в офисе, а сейчас я работаю большую часть времени из дома.

Ghost in The Shell продолжается! На самом деле, для этого проекта я работаю не только над персонажами и промо-материалами, а еще над кое-какими аспектами, но пока что, к сожалению, не могу об этом говорить.

— Можете посоветовать несколько аниме, которые стоит посмотреть, пока люди сидят дома.

— Обязательно Yurukyan (Laid-Back Camp)! Когда сидишь дома и нельзя выходить наулицу, сериал про кемпинг отлично поможет! Еще Violet Evergarden и Castlevania. Ну и конечно Ghost in the Shell: SAC_2045, он выйдет 23 апреля на Netflix одновременно во всем мире. Не пропустите!

Ставим будильники на 23 апреля!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО