ПОНЯТНО
Путь Джастина Ройланда — через безумную анимацию к «Рику и Морти»

Путь Джастина Ройланда — через безумную анимацию к «Рику и Морти»

Рассказываем о безумном творческом пути одного из создателей «Рика и Морти».

  • 2408
  • 1 февраля 2020

Подобный материал мы уже писали про Дэна Хармона. Пришло время рассказать и о втором создателе «Рика и Морти», без которого мы бы точно не увидели мультсериал в его нынешнем виде. Речь пойдет о Джастине Ройланде.

Их совместная работа — не случайность, они сотрудничают со времен создания Channel 101 (независимый фестиваль, который организовывал Хармон) и Acceptable.tv — преемника первого фестиваля. При этом сам Джастин Ройланд будто бы все это время готовился к созданию «Рика и Морти». Если посмотреть все его анимационные проекты (а он еще создавал комиксы, короткие фильмы и видеоигры, но об этом позже), то можно заметить много элементов, которые перекочевали в проект [adult swim].

Секрет нынешнего успеха Ройланда в том, что он регулярно создавал абсолютно безумные пилоты мультсериалов, которые в основном сам же и озвучивал (в «Рике и Морти» его голос почти у каждого персонажа). Любители смотреть сериалы в оригинале могут узнать его в Лемонхвате с лимонной родней (это «Время приключений») и Блендине — путешественнике во времени — из «Гравити Фоллс». Но собственное озвучивание — это скорее неизбежная мера. Когда ты начинающий аниматор, то у тебя не такой большой выбор актеров озвучки.

Начнем с неудачных пилотов, ранних работ и первых проектов. Это примерно с 2003-го по 2005 год, когда Ройланд высылал питчи, участвовал в Channel 101 (с переменным успехом) и создавал шокирующий контент.

BRAIN NUGGETS

Самый первый питч, созданный Джастином Ройландом для MTV2. Местами уже узнается стиль, который мы регулярно видим в «Рике и Морти»: спутанные диалоги (с самим собой), абсурдные персонажи и непонятный мир. Ожидаемо, самая первая работа — она же самая постыднач для Ройланда, но ее стоит посмотреть, чтобы узнать, с чего все начиналось.

Давайте потратим полминуты на вдохновляющую речь — если Джастин всего за десять лет прошел путь от нарисованных карандашом «Мозговых наггетсов» до «Рика и Морти», то вы тоже можете все! Ну, как минимум не хуже. Хотя бы рисовку.

TIGER WIZARD SUITCASE

По словам Ройланда, это его первый анимационный проект, созданный в 2003 году. Не путать с первым питчем! Пародия на «Нарнию», которая достаточно быстро принимает мрачные обороты — и это лейтмотив почти каждого питча, пилота и проекта Джастина Ройланда.

TORO AND MORO

Одна из первых работ для Channel 101, о которой Ройланд отзывается максимально негативно. Ситком про двух сбежавших пришельцев Торо и Моро (привет, Solar Opposites), которые сбежали из цирка уродов, но оказались в любящей семье Джерри и его дочери Тиффани (по классическому тропу они оказываются ее друзьями). Этот пилот оказался неудачным, а вот созданный после «Дом Косби» выстрели.

IT’S TWISSLETON

Независимый (и незавершенный) пилот мультсериала 004-го года без внятной концовки. В стенах и под домом странной семьи живут существа, похожие на мошонку. Главный герой хочет с ними подружиться (тем более, что они якобы из волшебной страны), а его критично настроенный брат не доволен происходящим.

Здесь достаточно абсурдный юмор, на удивление приятная музыка и, как говорит сам Ройланд, пространная концовка. Впрочем, все равно интересно.

UNBELIVIABLE TALES

По словам Ройланда, он создавал это шоу не ради признания, концепции, которая понравится, или запуска шоу. Его задачей было вызвать максимальное отвращение у зрителей. Истории вышли действительно невероятно мерзкие. Ройланд понимал, что даже с первоначально жуткой и мрачной концепцией мог вывести это в адекватную работу, но не стал. Зрители Channel 101 возненавидели его и были правы.

MAGIC FANTASTIC ANIMATIC

Еще одна мерзкая работа Ройланда. Это набор коротких сюжетов, которые вызывают знакомое (после длительного просмотра) чувство шока и отвращения. Как бы больше и нечего сказать, но в контексте остальных работ подобное уже не удивляет.

После короткометражек (и особенно Unbeliviable tales, после которых ничего не страшно) Ройланд вышел на все такой же безумный, но будто бы более приемлемый контент. Словно он сначала раздвинул рамки воображения, морали и креативности для себя, а после туда удачно вписались «Рик и Морти».

Он выпустил успешный мультсериал на Channel101, создавал контент для Acceptable.Tv и «Шоу Сары Сильверман», сделал более качественные проекты, следы которых можно узнать в приключениях Рика Санчеза (не ящерицы, вы поймете эту штуку в конце текста) и Морти.

HOUSE OF COSBYS — CHANNEL 101

На сайте Джастина Ройланда доступны две серии в HD, но кто-то заботливый объединил серии в одно видео и выложил на YouTube в хорошем качестве. Надеемся, Джастин не в обиде (впрочем, в этом и была задача мультсериала)

Мультсериал рассказывает о фанате Билла Косби, который смог получить частицу ДНК кумира и создать его клонов. К сожалению, клоны оказываются дефективными и бесполезными. Ни одно клонирование не прошло удачно, и наш герой готов уже был опустить руки, но в дело пошла слепая удача. Один из клонов запустил машину, из которой начало появляться все больше Косби, пока не пришел тот самый... Десятый Косби! Оказывается, что каждый десятый Косби обладает невероятными способностями (включая невероятную сексуальность).

Всего есть четыре серии (и неофициальная пятая). Этот проект был одним из самых популярных на Channel 101, другие участники фестиваля принимали в нем активное участие, а закрылся он после судебного иска от Билла Косби. За этим последовало долгое разбирательство. Адвокаты требовали закрыть сайт фестиваля и удалить видео. К тому моменту серии уже разошлись по интернету, и Хармон отказался их убирать куда-либо (сначала выпилил, а потом запилил, если быть точным).

KOSBEES

Кстати, есть еще короткое видео про Косби под названием Kosbees. Это не часть «Дома Косби», но продукт практически идентичный, только в создании Kosbees принимали участие юристы, чтобы это можно было показать на Acceptable.tv (хоть и не вышло!). А еще в этом двухминутном великолепии есть потрясающий диалог:

«— Нет, это настоящий миниатюрный Билл Косби — знаменитость.

— Это вообще легально?

— Это сатира».

HILARIOUS JOKES

Второй проект для Channel 101, созданный Ройландом. Здесь же впервые появляется Лерой Палони, который позже обзаведется напарниками, больше всех похожими на современных «Рика и Морти» в Paloni Family Show.

Изначально оба ведущих должны были просто шутить оскорбительные шутки. Но из-за огромного количества юморесок про ожоги соведущего решили сделать пострадавшим от огня. В результате это один из самых любимых проектов Ройланда. Этот скетч полон жестокого и беспощадного юмора в антураже всеобщего веселья.

MR. SPRINKLERS

Один из самых продолжительных мультсериалов Джастина Ройланда. Это очередная пародия, в этот раз на «Кота в шляпе» Доктора Сьюза. Вышедший в виде восьми эпизодов на Acceptable.Tv, он задействовал гораздо большую команду. Сформировалась почти целая анимационная студия: Стивен Чанн вручную нарисовал акриловые фоны, Майк Чиллиан создал анимацию персонажей, Севан Наджариан собрал это все воедино, а Ролайнд выступил в качестве режиссера. Причем проект был создан совместно с Дэном Хармоном, он участвовал в креативном процессе и озвучке.

И это только люди, участвовавшие в создании пилотной серии. Она оказалась успешной, но на производство следующего эпизода уделили всего пять дней (в этом была фишка Acceptable.Tv, а для продолжения нужны были голоса зрителей), и команда разрослась еще больше.

В итоге получилась шедеврально-мрачная пародия на «Кота в шляпе». Мистер Спринклс так же врывается в дождливые дни к детям, чтобы развлекать их рифмами, балансированием вещей, различными выдуманными существами и устройствами. Вот только дети в основном испытывают ужас и непонимание происходящего, Спринклс ходит к психотерапевту, но не может перебороть сам себя.

После этого начинается чистейший трэш и угар, который Ройланд и Хармон умудрились завернуть в криминальную драму вроде «Озарка» или «Во все тяжкие» с невероятно мощным эмоциональным посылом в конце.

THE REAL ANIMATED ADVENTURES OF DOC AND MHARTI

С этой работой вы, если не знакомы, то как минимум слышали — «Настоящие приключения Дока и Марти». Как пишет сам Джастин Ройланд, в 2006 году ему было нечего терять, и он решил «подразнить медведя». Именно по этой причине он создавался настолько омерзительным, Ройланд хотел затроллить одну из крупных студий (видимо, сказался опыт пародии на Билла Косби).

Со временем персонажи стали самостоятельными, он их полюбил и не захотел терять. Имена изменились самую малость (по юридическим причинам), а Ройланд еще возвращался к этой парочке. Всем знакомые рекламные ролики «Рика и Морти» (гениальная реклама «Принглс», например) имеют прототип с рекламой комикса Роба Шрабба «Скад» с участием Дока и Марти (выглядит ооооочень похоже).

THE UNMARKETABLES

Еще одно творение, в котором узнаются предки «Рика и Морти». Точнее Ройланд планировал создать еще одну серию про «Дока и Марти». Но неожиданно к нему присоединился комик, актер, продюсер и просто безумец Энди Дик. В результате появились «Непродаваемые». Именно так зовут похожих на Рика и Дока персонажей —  Марти и Морти, с которыми пытаются познакомиться их соседи — пригодные для аудитории анимационные персонажи.

Казалось бы, неважно, как нарисован тот или иной герой, главное, что они все подходят для телевизионного рынка. Но как можно догадаться из названия, персонажи слишком маргинальные. Деда зовут Жопосранчиком — да, он именно Poopybutthole, еще не мистер, но его имя и форма головы похожи на знакомого нам друга семьи Смитов. В двух минутах также умещаются концентрированная драма, социальные проблемы героев разных анимаций и любовная сюжетная линия.

THE PALONI FAMILY COMEDY SHOW

Проект, в котором снова видны зарождающиеся образы «Рика и Морти». Начиная от кочующих из анимации в анимацию имен и заканчивая формирующимся персонажем Рика — рыгающий дед с похожим голосом и внуком по имени Марти. Динамика отношений друг с другом и остальными тоже похожа на «Рика и Морти». К семейству Палони должны были приходить различные гости и веселить зрителей. В питче, конечно же, все пошло не по плану.

Этот проект создавался для студии «Фокс», и идею даже приняли, но стиль и юмор Ройланда оказались слишком экспериментальными для такого крупного канала. В итоге юмор почти пропал, а шоу так и не увидело свет.

FANTASTIMART

Анимация, созданная для «Шоу Сары Сильверман», в классической манере Джастина Ройланда в один момент обыгрывает ожидания и сюжетные тропы. Они сменяются откровенным монологом о капитализме, а после к созданному миру применяются суровые законы реальности, которые показывает неполноценность идеалистичных вымышленных миров.

По предложению золотого тельца трое детей залезают в телевизор ради удивительных подарков. Что может пойти не так? Это фантастический магазин удивительных вещей и брендированных подарков. Это мир, существующий только ради магазина. И даже маскоты, обитающие в нем, не всегда понимают, как все работает. Смешивание жанровых законов с реальностью кажется отличительной чертой всей анимации Ройланда.

Герои в основном испытывают страх и ужас перед надвигающимся мрачным будущим. Это постоянное «приключение на 20 минут». (Последнее время я смотрю только roiland.tv и не понимаю, что реально, а что — нет. Вы думаете, что читаете написанный кем-то текст, но я и есть этот текст, я не понимаю, что происходит, где мои органы. Если у меня нет мозга, как я сознаю, что я просто текст? Что происходит? Почему это происходит?!)

COOKIE PARTY

Тоже созданный для «Шоу Сары Сильверман» проект. Ройланд был настолько восхищен результатом, что желал сделать его таким же многосерийным, как «Симпсонов». К сожалению, дальше одной серии дело не пошло.

Это история о парне с фамилией Кукисон (Печенькин? Наверно, можно так перевести), который настолько хорош в изготовлении печенья, что оно оживает. За живыми печенюшками охотится злой мистер Кукикрамбл (Печенкокрошитель? Как-то так, наверно?) для создания армии. Но живые печеньки хотят быть съеденными только своим создателем.

STEVE AND BRIAN

«Стив и Брайн» — история двух ленивых друзей (придуманных для «Шоу Сары Сильверман»), которые хотят просто отдохнуть и не оказываться в приключениях. Но невероятные события, полные ярких впечатлений, — то, что с ними происходит постоянно. Помимо фирменного юмора, здесь появляется персонаж по имени Рик Санчез! Теперь вы можете понять шутку в начале материала! Это ящер, который живет внутри динозавра и мечтает собрать все семь кристаллов силы, или типа того.

RELATIVE INSANITY

Пилотная серия для студии Fox, в которой рассказывается о самом обычно парне, живущем в гигантской ненормальной семье. Он пытается вырваться из этого порочного круга, но родственники постоянно просят его о помощи и втягивают в приключения. Один из них невероятно похож на Рика — пожилой, аналогичная прическа, голос и научная лаборатория в подвале, с которой ему необходима помощь безвольного героя.

Fox отшили его на уровне идеи, но продюсер Джениффер Хоуэлл (ее голосом говорит Бебе из «Южного парка») выбила деньги на создание пилотной серии. Огромная ей за это благодарность! Это, наверно, один из самых конформистских пилотов Ройланда. Ну, помимо случайно существующих непропорциональных и жутко выглядящих персонажей и самой капли жестокости (плюс, лучший гэг с домашним животным).

RICK & MORTY

Стоит ли что-либо говорить о нем еще? И, нет, мы все еще не знаем, когда свежие серии. Зато теперь мы понимаем, откуда растут ноги «Рика и Морти». Наметки, прототипы и персонажи, которых мы видим в «РиМ» достаточно часто появлялись в анимации Ройланда. Попробуйте пересмотреть его проекты и увидеть все отсылки и заимствования из собственных проектов.

Если посмотреть их все за день, можно сойти с ума. Проверено!

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО