ПОНЯТНО
Чем King’s Bounty II похожа на «Ведьмака»

Чем King’s Bounty II похожа на «Ведьмака»

Нас ждет годное фэнтези в мире без явных добра и зла, только на этот раз без свиней, грязи и курв, но с голосом Геральта из Ривии.

  • 522
  • 19 ноября 2020


В марте 2021 года выйдет продолжение серии King’s Bounty, над которым работает студия 1C. Вторая часть стилистически сильно отличается от игр Katauri — она гораздо ближе к реализму, чем к сказочности. А еще она очень близка к «Ведьмаку», и это, кажется, хороший сигнал. Рассказываем о своих впечатлениях от игры через призму ее «ведьмаковости».

От предыдущих игр серии в King’s Bounty II осталось мало: пошаговые сражения на гексовых полях, выбор из трех главных героев и основы устройства местного мира. В остальном разработчики решили взять курс на полноценную ролевую игру в жанре фэнтези, только со старой знакомой боевкой. Даже обзор изменился: небоевая часть игры проходится от третьего лица — с диалогами, беготней, лутом и ездой на лошади. Имени у нее нет, но мы уже предвкушаем, как будем называть ее Плотвой.

По формату уже видно некоторое сходство с «Ведьмаком», но это как говорить, что «Варкрафт» похож на «Цивилизацию», потому что там вид сверху. Так что давайте не будем судить по обложке, а заберемся поглубже.

СЮЖЕТ

Завязка King’s Bounty II звучит очень просто: главного героя заподозрили в отравлении короля и кинули в темницу (обвинение ложное, если что). Через несколько месяцев принцу понадобилась его помощь, поэтому его выпускают из клетки и отправляют в большое путешествие, в котором предстоит восстановить свою репутацию, понять, что происходит в королевстве, и, возможно, попутно спасти мир от какой-то таинственной угрозы.

Чем похоже: тем, что главный герой поневоле оказывается втянут в дворцовые интриги (ставим на то, что ему это, скорее всего, не по душе); тем, что его заподозрили в отравлении короля, прямо как во втором «Ведьмаке»; тем, что в ходе распутывания клубка ему предстоит заняться спасением мира, но это можно списать на расхожий троп.

ОЗВУЧКА

В игре много кат-сцен с диалогами, которые оформлены «а-ля кино с субтитрами». Это, конечно, просто популярный формат в играх, но есть одно «но»: одного из трех главных героев озвучивает Всеволод Кузнецов — голос Геральта из Ривии. В принципе сравнение можно было ограничить одним этим фактом, потому что этот голос сильно ассоциируется с ведьмаком. Настолько, что порой, когда герой King’s Bounty II что-то говорит, а камера показывает его собеседника, можно забыть, что играешь вообще в другую игру.

ВЫБОР

В диалогах не будет выбора реплик, на историю повлияют ваши решения вне катсцен. Например, вы нашли важную улику: вашему герою объяснят, что отдать ее можно тому или иному персонажу, а дальше уже нужно подойти к нему отдельно и вручить находку. Каждое принятое решение, естественно, будет иметь сюжетные последствия. Более того, почти каждый квест можно пройти разными способами, а еще есть способы избежать большинство сражений.

На игру больше всего влияет система «идеалов»: Сила, Мастерство, Порядок и Анархия. Это — местный аналог древа талантов, который попутно влияет на характер вашего героя, отношения других к нему и даже возможность общаться с теми или иными персонажами. Разработчики говорят, что вы, конечно, можете попытаться балансировать на четырех стульях, но в конечном счете не усидите ни на одном из них.

Сходство с «Ведьмаком» в том, что сценаристы (а их там, между прочим, очень много) постарались сделать мир King’s Bounty II серым, без явных добра и зла. В игре CDPR каждый выбор имел как хорошие, так и плохие последствия, поэтому принимать решения было очень сложно. Пока непонятно, удастся ли 1C повторить именно эту «серость», но система идеалов внушает надежду.

СЕТТИНГ

Чисто по визуалу можно подумать, что сеттинг King’s Bounty II практически идентичен «Ведьмаку», но если приглядеться, становится понятно, что все не так. Да, тут тоже есть всякая нежить и нелюди, да, придется ходить в том числе и по деревням, да, есть большие роскошные города со своей атмосферой. Но мы развеем ваши сомнения емкой цитатой бренд-менеджера Илии Сванидзе: «там фэнтези-Польша со свиньями, грязью и навозами, а у нас уклон в высокое/эпическое фэнтези в духе „Властелина Колец“».

КАРТЫ

По структуре открытого мира King’s Bounty II идентична «Ведьмаку»: вы начинаете в небольшой локации, которая проходится за три-четыре часа (а основной сюжет в целом займет 40-50 часов, но это пока приблизительно, без массового плейтеста), а дальше отправляетесь на гигантскую карту. Она разделена на несколько зон, отличающихся стилистически, и наполнена кучей побочных заданий на любой вкус, есть большие города. Ну и повторимся, что для удобства передвижения тут есть лошадка, так что цок-цок.

К Р А С И В О

Напоследок отойдем от «Ведьмака» и поговорим о визуале. Юниты вроде как выглядят интересно, их хотелось разглядывать (возможности разглядеть не было, но хотелось). Сейчас в игре более 55 боевых единиц, которые вы можете взять в свою армию, а если еще считать недоступных для вербовки, то там просто море. Мир выглядит тоже интригующе, хоть его особо посмотреть не удалось. Отдельно стоит отметить поля боя — сражаться вам предстоит именно там, где вы встретили врага, никаких телепортаций в непонятно откуда взявшиеся места. После боя даже можно будет побегать и поизучать местность, поразгадывать загадки и полутаться.

Мир большой и красивый, но он сильно отличается от мультяшности и сказочности, к которым игроки старых King’s Bounty испытывают большую ностальгию, чем к названию игры. Можно даже сказать, что тот старый добрый вайб здесь отсутствует полностью. Но с тех пор много воды утекло, мир сильно изменился, реализм теперь популярнее мультяшности, и разработчики отдают себе в этом отчет. Приведу емкую цитату Илии Сванидзе, в которой он объясняет визуальное решение:

«Мы специально ушли от одной лишь сказочности и сарказма предыдущей части и ориентируемся чуть больше на оригинальный King’s Bounty от отца-основателя серии „Герои Меча и Магии“. Конечно, некоторым фанатам творения Katauri это не очень нравится, и мы это прекрасно понимаем, но и мир сильно изменился за 12 лет после ее выхода. Кроме того, через одни лишь шутки невозможно передать нормальный сюжет, нормальную драму и трагедию, а мы хотели все-таки полноценную ролевую игру с пошаговыми боями сделать (у Katauri сюжета вообще не было, по сути). Да, не ААА в духе „Ведьмака 3“, но на это пока и бюджетов в России нет, как и нормальных команд. Но если выстрелим, то может соберем и своего „Ведьмака 3“».

Разработчики, кстати, выпустили подробные дневники в нескольких частях.

ВЕРДИКТ

Так насколько King’s Bounty II похожа на «Ведьмака»? В целом, сложно сказать, но если убрать боевую составляющую, то процент схожести близится, точнее метит на сотню. Получится ли у нее дотянуть до уровня игры CDPR по серости/сложности мира, интригующему сюжету, диалогам и другим штукам — узнаем уже после релиза. Да и стоит отметить, что и в своих отличиях King’s Bounty II вроде как тоже преуспела, хоть оценить это можно будет, только пощупав саму игру. Но раз сравнение с «Ведьмаком» напрашивается, это уже хороший знак.

Ждем той самой сцены в ванной.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО