18+

Без кота и жизнь не та. История котиков в анимации

Мы любим котиков. Да как вообще их можно не любить? А котиков в анимации любят вдвойне больше.

  • 1071
  • 0
  • 29 Ноября 2019

Евгений Спицын специально для 2х2 внезапно захотел рассказать о самых значимых и интересных котиках в области анимации. Какие-то из них очень известные, какие-то совсем нет. Причем не станем в этой подборке затрагивать отечественных котов, ведь вы и так про них всё знаете. Ну, не будем тянуть кота за хвост, приступаем.

ФЕЛИКС

А начнём мы со старичков. И этот старичок, пожалуй, самый старый из всех, ведь это самый первый популяризированный мультипликационный персонаж, для которого создали тонны мерча, и первый мультипликационный персонаж, по которому сделали комикс. И эта легендарная личность кот Феликс.

Большинству жителей России он знаком благодаря игре для NES. Но в области анимации всё началось с немой короткометражки “Feline Follies” 1919 года, в которой Феликс фигурировал под именем Мастер Том. Мультфильм идёт около четырёх минут, однако на его производство ушло примерно полгода. У Пэта Салливана, аниматора и одного из создателей Феликса, было не так уж много опыта в анимации, в этой новой для того времени и набирающей обороты форме искусства, что и вылилось в нервный срыв и пятинедельный «отдых» в больнице. На какие жертвы только не пойдёшь ради котиков.

Концовка самого мультфильма тоже не из весёлых Мастер Том кончает жизнь самоубийством. Несмотря на столь печальные события, мультфильм полюбился зрителям, и вскоре были выпущены новые серии. В одной из них мастера Тома переименовали в Феликса, что с латыни означает «счастливый», «везучий».

Позже к Салливану присоединился Отто Мессмер, который и придумал классический дизайн Феликса. Уже в те времена Феликс приобрёл парочку отличительных фишек. Его хвост мог превращаться, по сути, во что угодно: в дубинку, крюк, кисть, вопросительный и восклицательный знак. Его знаменитое задумчивое хождение взад-вперёд также появилось в то время. Все эти фишки вкупе с озорным характером кота понравились зрителям, и Феликс быстро приобрёл популярность. Комиксы, тонны мерча, собственный шар на парад в честь Дня благодарения, появление в сериях голливудских звёзд. Дела у Феликса шли очень хорошо. Но недолго.

Когда Disney и Warner Bros. начали использовать звук в своих работах, Салливан наотрез отказывался это делать, и про Феликса начали постепенно забывать. После некоторых провалов Феликс прошёл парочку изменений в дизайне, и ему придумали волшебную сумку, которая могла превращаться во что угодно и, по сути, заменила необычные «функции» хвоста. Заодно котик попробовал себя в музыкальных и цветных мультфильмах, но, к сожалению, не сыскал особой популярности. В данный момент права на Феликса принадлежат компании NBC, но они не спешат как-то его использовать.

Кстати, в этом году хвостатому исполнилось сто лет! Кто знает, какими бы были мультфильмы «Диснея» и Looney Tunes без Феликса, ведь многие идеи они заимствовали именно у него.

ТОМ

Следующего важного котика из мира анимации вы точно знаете. Это Том из «Тома и Джерри». В самом первом мультфильме “Puss gets the Boot” 1940 года за авторством Уильяма Ханны и Джозефа Барберы знаменитую парочку животных звали Джаспер и Джинкс. Авторы сразу нащупали ту самую победную формулу изобретательный слэпстик и тонны мультяшного насилия под звуки классических инструментов. «Том и Джерри» быстро стали популярными и даже номинировались на «Оскар» больше раз, чем другие мультяшные персонажи того времени. Да-да, они обошли и Микки Мауса, и Багза Банни, прибрав к лапкам аж семь наград. И всё это в эру студии «Ханна-Барбера».

Однако в середине 50-х начался расцвет телевидения, и люди всё меньше и меньше стали ходить в кино, в связи с чем анимация в мультфильмах стала значительно дешевле и проще. «Тома и Джерри» тоже пришлось урезать, и это крайне плохо сказалось на доходах студии. Ей даже пришлось пустить в кинотеатрах дополнительные показы старых короткометражек, которые по иронии судьбы приносили гораздо больше денег, чем новые урезанные. В один «прекрасный» день Джозефу позвонили из главного офиса и сказали, что нужно всех уволить. Но Ханна и Барбера не опустили руки и открыли собственную студию, которая подарила нам кучу разных персонажей, включая Скуби-Ду, Флинстоунов, Джетсонов и многих других.

Затем «Том и Джерри» пошли по рукам: менялась стилистика, менялись главные аниматоры - Джин Дейч, Чак Джонс, возвращение Ханны и Барберы превращение персонажей в детей (тренд в 90-х), множество спецвыпусков и бесчисленное количество полнометражек разной степени паршивости. «Том и Джерри» менялись много раз, были немыми и внезапно обретали дар речи, но элемент мультяшного насилия никогда не пропадал. Их до сих пор любят, они до сих пор на слуху, но такой бешеной популярности, как в 40-е, уже нет.

В 2020 году нас ждёт гибрид из лайв-экшена, анимации и, кто знает, чего ещё. Короткометражки Looney Tunes возродили и выглядят они потрясно, так может и любимым коту и мышке тоже дадут шанс? Может, нас и вовсе ждёт революция слэпстиков? Будем наблюдать.

ГАРФИЛД

Ещё один котик, который частенько мелькает в медиапространстве, это, конечно же, Гарфилд. Пухлый лежебока, обожающий лазанью и презирающий понедельники. Все мы в душе немного Гарфилды. История рыжего кота началась в 1978 году, когда Джим Дэвис пытался придумать персонажа, успешного с коммерческой точки зрения. Пока всякие мыши, кролики, собаки и коты боролись за экранное время, в газетных стрипах и комиксах не было выдающихся котиков. К тому же, Джим вырос на ферме, где было аж 25 котов. Характер и имя Дэвис позаимствовал у своего дедушки Джеймса Гарфилда Дэвиса, который, по словам самого Джима, был «крупным и ворчливым человеком».

Гарфилд быстро приобрёл коммерческий успех за три года он печатался в более чем 850 газетах. Чтобы справиться с распределением потока мерча, Дэвис основал компанию Paws, inc. И спустя несколько лет Гарфилд печатался в таком количестве газет и журналов, что умудрился попасть в книгу рекордов Гиннесса.

Но Гарфилд не очень часто появлялся в мультипликационном амплуа. По сути, было только 12 спецвыпусков, четыре из которых отхватили премию «Эмми», сериал «Гарфилд и друзья», который прожил семь сезонов, а также «Гарфилд Шоу» он протянул пять сезонов и ушёл в бессрочный хиатус.

В этом году Дэвис продал свою компанию, и теперь нас ждёт новый мультсериал про Гарфилда от канала Nickelodeon. Неизвестно, что именно будет, но радует, что про рыжего лентяя не забывают и по сей день: то его альтернативная версия появится в «Рике и Морти», то коллективное творчество преображает его в виде вселенского всепоглощающего зла.

ДОМАШНИЕ КОТЫ

А теперь переходим к менее известным и важным, но оттого не менее классным котикам. Короткий мультсериал «Домашние Коты» был создан британскими учёными сценаристами Энди Райли и Кевином Сэсилом. Крайне недооценённый мультсериал, который наглядно демонстрирует, что было бы, если бы котейки умели говорить и были лучшими корешами людей.

Представьте, приходите вы домой с работы, а там вас ждёт хвостатый с геймпадом в лапках и предлагает зарубиться во что-нибудь. А потом рассказывает о своих романтических похождениях в подворотне и проблемах, которые он нажил из-за кошачьей мяты. Примерно так себя ведут коты в сериале. Они занимаются вполне человеческими вещами, но при этом у них есть хозяева. Простая идея, но воплощена она просто отлично. Мультсериал ориентирован на более взрослую аудиторию, хотя изначально рекламировался, как детский. Если вдруг не видели, то крайне рекомендуем.

ФРИЦ

И последний на сегодня котик рассчитан на взрослую аудиторию. Речь пойдёт о полнометражке «Приключения кота Фрица», которую снял Ральф Бакши по мотивам комиксов Роберта Крамба. Это первый мультфильм, получивший в США взрослый рейтинг. Мультфильм рассказывает о жизни молодёжи в Нью-Йорке 60-х годов, населённом антропоморфными животными. Сам кот Фриц придерживается взглядов свободной любви и призывает наслаждаться жизнью.

Однажды Бакши случайно наткнулся на комиксы Крамба и решил снять по их мотивам полнометражный фильм, так как считал, что их взгляды сходятся. И хотя изначально Крамб был настроен положительно, конечный продукт ему совершенно не понравился. Работа над картиной сопровождалась постоянными проблемами. Ральфу, например, было тяжело найти финансирование, ведь все основные дистрибьюторы считали, что только Дисней способен создать качественный мультфильм, к тому же «Фриц» был наполнен сценами для взрослых.

В итоге Warner Bros. согласились помочь с деньгами. Но когда было готово примерно 15 минут мультфильма, они попросили смягчить сцены сексуального характера и предложили пригласить на озвучку звёзд, на что Бакши ответил отказом, тем самым потеряв финансирование. Однако ему удалось найти студию Cinemation Industries, которая специализировалась на грайндхаусе.

Вообще Бакши постоянно гнул свою линию во время съёмок и записи. Почти все диалоги записывались на улицах Нью-Йорка с посторонними шумами, чтобы картина была реалистичнее. На это, конечно, жаловались звукорежиссёры и просили перезаписать всё на студии, но естественно получали отказ. Многие художники ушли из проекта, потому что не хотели рисовать похабщину или чрезмерную жестокость. Для экономии средств пришлось даже отказаться от раскадровок, кроме того, почти не использовались карандашные тесты. Для рисования фонов использовалась совершенно новая для того времени технология: сначала Нью-Йорк снимали на фотоаппарат, а затем на плёнку переносились контуры с помощью капиллярной ручки.

Но все равно картина имела оглушительный успех, понравилась критикам, принесла кучу денег и дала толчок к появлению новых мультфильмов для взрослых. Именно упорство Бакши позволило появиться на свет коту Фрицу, который с гордостью несёт флаг с рейтингом 18+.

Мррр мяу

Ваш Дважды два.

Загрузка...