После жестокого убийства отца семейства, вдова с тремя детьми отправляется в его фамильное поместье. В «Доме ключей» спрятано множество старинных артефактов. Эти ключи дают магические способности и открывают невероятные возможности (и двери). Взрослые такие вещи не замечают и забывают об их существовании, поэтому таинственный мир полностью достается детям — подростками Тайлеру и Кинси с их младшим (и самым активным в поиске ключей) Бодом.
Это краткое введение в мир волшебных замков и ключей одинаковое для сериала и комикса. Внутри скрывается драматическая история нескольких поколений детей. Они сталкиваются с опасностью за гранью их понимания (при просмотре действительно держит в напряжении).
Если читать оригинальный комикс перед просмотром сериала, то с самого начала заметна куча отсылок. Их так много, будто сериал торопится показать, как много взято из оригинала. Первоисточник действительно послужил богатой основой, а сам Джо Хилл говорит, что истории из комикса пересобрали как «Кубик Рубика».
По ощущениям комикс раскрывает мир постепенно и заставляет задумываться о реальности происходящего. Он больше сконцентрирован на героях и раскрытии мира через них. В сериале сразу выкладывают все карты на стол. В нем даже один из главных твистов раскрывается на середине первой серии.
В комиксах магия проявляется осязаемо, но в начале сохраняет таинственность до последнего. Сериал с первых кадров показывает реальность магии и ключей: быстро погружает в этот мир, больше концентрируется на повседневной жизни героев и стремится показать как можно больше таинственного. С этой стороны спешка сериала воспринимается как желание быстрее начать путешествие по мирам за дверьми (чем и кем бы они ни были).
Все выглядит приятно, красиво и стильно, но как-то слишком аккуратно и сглажено (особенно по сравнению с мрачным комиксом). Словно его старались сделать для более широкой аудитории, учесть все интересы и сделать «идеальный» сериал (ну а кто не хочет?).
Когда дело доходит до замков и ключей, становится интереснее. Но сериалу от магического хоррора досталось больше волшебства и меньше ужаса. Психологическая глубина тоже пострадала и в комиксе получилась лучше. Например, связь с поколением их отца будто бы меньше проявляется в версии от Netflix (по крайней мере в первом сезоне).
Наверно, главная проблема (которая вряд ли возникнет у каждого) — это ощущение вторичности. Сериал на Netflix, который вышел после «Сабрины» и «Очень странных дел», рассказывает про подростков в мире магии. Из-за этого Locke & Key словно размывается посреди жанра.
Менее интересным он от этого не становится, но выйди он в другое время, то заслужил бы большее внимание. Ему словно не хватает собственной атмосферы. Он почти как комикс перескакивает от жанра к жанру, но из-за музыки, визуала и акцентов складывается ощущение, что сериал какой-то неопределенный (возложим надежды на второй сезон).
Впрочем, на Locke & Key стоит обратить внимание. Если он покажется вам слишком обычным, почитайте комиксы, они значительно серьезнее и жестче. Но если сериал зацепит — у него есть потенциал и проработанный мир еще как минимум на сезон (логично, если этот сезон опирается в основном на три книги), а может и больше.
Угадайте, какой наш ключ к успеху?
Ваш Дважды Два.