ПОНЯТНО
Итоги десятилетия. Лучшие адаптации: от «Скотта Пилигрима» до «Благих знамений»

Итоги десятилетия. Лучшие адаптации: от «Скотта Пилигрима» до «Благих знамений»

Подводя итоги десятилетия, мы решили вспомнить те адаптации книг, игр, комиксов и т.д., которые запали нам в душу. Список получился причудливым, но мы и не стремились делать объективную подборку!

  • 1639
  • 0
  • 10 Декабря 2019

ХУДШИЕ АДАПТАЦИИ ПО МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ 2Х2

ТЕМА (РЕДАКТОР-КОПИРАЙТЕР): «ГОТЭМ»

Предупреждаю: сейчас будет предвзято и с натяжкой. Я обожаю Бэтмена, но еще больше обожаю широкий спектр его противников — и это притом, что я не читал комиксы. Когда вышел «Готэм», я, естественно, сразу же на него подсел. Поначалу при просмотре у меня возникало множество вопросов к логике происходящего, но потом меня внезапно осенило — это же просто двигающийся комикс. «Готэм» — не самый хороший сериал, но прекрасная адаптация комиксов. Там отлично передана вся сумбурность и абсурдность злодеев, их попыток захватить город, междоусобных войн, отношений с полицией и т.д.

Там нет железной логики, но есть офигенный Джокер, который остался слегка незамеченным широкой публикой. Там нет последовательности, но есть самый пингвинистый Пингвин, которого я только видел (прости, Дэнни де Вито). Там нет рамок, но у каждого злыдня есть возможность устроить любое интересующее его безумие. Прямо как в комиксах. И если вы поймаете этот прикол, «Готэм» доставит вам удовольствие, несмотря на все свои недостатки.

ЛЕША (ДИДЖИТАЛ ПРОДЮСЕР): «СКОТТ ПИЛИГРИМ ПРОТИВ ВСЕХ»

Многие боялись, что после двух фильмов трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые») с бодрым монтажом бессмысленной рутины, британским юмором и разрывом шаблонов типичных жанров Эдгар Райт уже не сможет прыгнуть выше головы. Но у него это получилось с фильмом «Скотт Пилигрим против всех»! Причем все старые ходы и пасхалки режиссера остались, а фундамент из прекрасного комикса Брайана Ли О’Мэлли и мощного саундтрека от Beck вывели Райта на совершенно новый уровень.

Я, кажется, пересматривал фильм раз десять. Отдельное удовольствие — смотреть кино после комикса. Очень много кадров переснято один в один (просто зацените видео ниже). Именно поэтому «Скотт» — лучшая адаптация десятых.

ДЕНИС (ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР): «БЛАГИЕ ЗНАМЕНИЯ»

Я не большой фанат Нила Геймана, но читал многие его книги и комиксы. Так получилось, что сериал по «Благим знамениям» я посмотрел до чтения романа и остался крайне доволен. В наше время, когда голливудские (и не только) продюсеры любят превращать короткие романы в многосезонные проекты, «Благие знамения» кажутся чудом. Книгу не просто смогли грамотно адаптировать, не потеряв ни сути, ни стиля, ни авторского безумия — ее не стали расширять, добавляя лишнее. А в центре внимания все та же дружба ангела и демона, прошедшая сквозь века. Кому, как не им, стоит взять в свои руки спасение Земли и рода людского?

ИЛЬЯ (РЕДАКТОР-КОПИРАЙТЕР):

«Человек в высоком замке» — одна из многочисленных экранизацией Филипа Дика. И в книге, и в сериале действие происходит в альтернативном времени. Во время Второй мировой победила гитлеровская коалиция и США оказались разделены между Японией и Германией с небольшой нейтральной территорией посередине. В этом мире есть книга (в книге!) / фильм (в сериале!) под названием «Куда/когда несется саранча», где рассказывается альтернативная история, в которой победили союзники. Это произведение под запретом, но члены сопротивления стараются делиться им, чтобы изменить мир.

И книга, и фильм хороши своей детализацией альтернативных Штатов, которые разделили между Востоком и Западом. Эта антиутопия интересна своей бытовой драмой, историями людей, которые стали захватчиками или захваченными. Хороши именно артефакты, которые породило такое развитие событий.

АНЯ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДИДЖИТАЛ ПРОЕКТОВ): «ВЕДЬМАК 3»

Знакомство со вселенной «Ведьмака» у меня началось именно с игры, причем сразу третьей части (как, наверное, и у большинства, но anyway). Долго и упорно смотрела скрины из «Дикой охоты», смеялась в голос с мемов про Уму и в итоге сдалась: купила игру за кучу денег и выпала из жизни примерно на полгода.

Помню, как-то утром я зашла в игру минут на 15 («Давай, Морти, приключение на 20 минут, туда и обратно», ага), хотела пройти какой-нибудь незамысловатый квест, а в итоге попала на Остров туманов (if you know what I mean). Провалялась в слезах минут 30 и пила валерьянку, чтобы хоть как-то прийти в себя и дойти до офиса. И вот в этих моментах — вся мощь игры «Ведьмак». Книги, конечно, классные. Но они не пробирали до самых дальних струнок души и не переворачивали все внутри. А игра — да, и делала это со всей силы и сюжетом, и графикой, и диалогами, и песнями, и сценами секса в лодке под луной.

В общем, на примере «Ведьмака» я поняла, что крутая адаптация — это та, которая делает оригинал лучше. И вот «Дикая охота» — это вообще лучшее, что могло случиться с книгами Сапковского и миром, который он создал.

Ждем киноадаптации «Рика и Морти».
Ваш Дважды Два.


Загрузка...
ПОНЯТНО