ПОНЯТНО
Подкасты, философия, психоделия и смерть: на Netflix вышел новый мультсериал Midnight Gospel

Подкасты, философия, психоделия и смерть: на Netflix вышел новый мультсериал Midnight Gospel

Новый мультсериал от Пенделтона Уорда (создателя «Времени приключений») на Netflix — это нечто невероятное! Илья Гринберг рассказывает о первых впечатлениях от Midnight Gospel.

  • 12487
  • 1
  • 21 апреля 2020

Мы привыкли к тому, что в развлекательных мультсериалах поднимают серьезные вопросы о смысле жизни, осознанности и принятии себя. Будь то вопросы маскулинности во «Вселенной Стивена», или же экзистенциальный кризис «Коня Боджека». Одним из первых таких мультсериалов оказался «Время приключений» Пенделтона Уорда. Поэтому ожидания от нового проекта аниматора высокие (а вышел он, кстати, на Netflix).

Midnight Gospel появился на основе подкаста The Duncan Trussell Family Hour Дункана Трасселла — стендап-комика, писателя и актера (он появлялся даже во «Времени приключений»). Главный герой по имени Клэнси записывает одноименный подкаст, а своих собеседников находит на многочисленных планетах в симуляторе реальности.

И когда я начинал смотреть его, то ожидал, что это будет просто развлекательный трэш (в лучшем смысле этого слова). Но реальность превзошла все ожидания, потому что в сериале есть и вся та восхитительная психоделия, и развлекательный трэш, и новая искренность — разговоры о важном в жизни, выходящем за рамки повседневных интересов и проблем. Но в результате оказываешься абсолютно неподготовленным к тому, что происходит в Midnight Gospel.

Главный твист в том, что все подкасты — настоящие. Это действительно беседы с разными людьми на темы медитации, духовных практик, жизни, смерти и веры собеседников. Подобные проблемы поднимает тот же «Конь Боджек». Причем из всех анимационных сериалов, он не боится затрагивать наиболее серьезные темы. Но Уорд пошел иным путем.

Казалось бы — дальше уже некуда. Но Midnight Gospel находит совершенно другой заход — здесь не просто события сериала наталкивают на рефлексию о собственной жизни. Отдельным слоем существует пространство подкаста, где обсуждаются вопросы наркополитики, медитации, осознанной жизни и того, что за ней следует. Подобным образом он слоится на подкаст, анимационную историю и мета-сюжет, каждый из которых обладает самостоятельностью, глубиной, целостностью, но при этом они все связаны между собой.

Midnight Gospel избавляется от нарративного посредника — сюжета в серии, который позволяет раскрыть мысли и переживания человека, находящегося в кризисе. При этом собеседники находятся в пространстве сериала, но ведут себя, как на подкасте (это он и есть, иногда Клэнси даже называют Дунканом), отсылают к собственному жизненному опыту и говорят абсолютно искренние вещи.

Подобное решение выглядит максимально неожиданно. Периодически ловишь себя на мысли, что вслушиваешься последние несколько минут в разговор и не осознаешь, что происходит на фоне. Еще чаще отвлекаешься на анимацию и упускаешь диалог — это заставляет сильнее концентрироваться, чтобы одновременно улавливать смысл сказанного и увиденного. А после каждой серии хочется уделить такое же количество времени на рефлексию и осознание того, что только что произошло.

Как раз об этом в том числе и говорят некоторые собеседники Клэнси — о нахождении в моменте, медитации и концентрации. Чтобы целостно воспринимать Midnight Gospel, приходится входить в подобное состояние.

Во время разговора на планете происходит кромешный ад, который ведет, если не к уничтожению планеты, то к ее радикальному перевоплощению. Во всем происходящем на фоне двух беседующих людей заключен самостоятельный сюжет. И события на планетах симуляции — это та развлекательная анимация, которую изначально ожидаешь после трейлера.

Это всегда какой-то безумный экшен, который рассказывает целостную, столь же интересную историю. Она оказывается, если не метафорой, то определенным отражением обсуждаемого в серии. Сама анимация невероятно бодрая — о ней не надо писать, ее надо смотреть. Она взяла в себя все лучшее от современной анимации, ухватила вайб «Желтой подводной лодки» и психоделическую анимацию 70-х.

Третий слой — это события вне симуляции. Главного героя окружает глубоко проработанный мир, который добавляет, события которого влияют на него. Этот метасюжет дает дополнительный угол на происходящее. Клэнси обсуждает темы, связанные с осознанностью, душевным здоровьем, медитацией и принятием себя, но в реальной жизни оказывается вспыльчивым и безответственным.

Функционально, с помощью машин для симуляций добывают технологии, созданные на местных планетах. Главный герой собирает коллекцию обуви и особо не следит за тем, что утаскивает с собой в реальный мир. Он не выносит ничего из разговоров, кроме сувениров и подкаста, который завел из-за желания заработать. И это тоже оказывается невероятно важным для глубины сериала и понимания Клэнси.

Смотреть Midnight Gospel можно по-разному, но к части с подкастом следует подготовиться. Отнестись к разговору, как к белому шуму и сконцентрироваться на происходящем визуально или же действительно слушать его как подкаст. В идеале, конечно, настроиться, чтобы воспринимать все целиком — в одном моменте.

Все эти слои перекликаются между собой, происходящее можно по-разному интерпретировать, анализировать и строить фанатские теории. Очень камерный и невероятно насыщенный формат подкаста позволяет ему большую откровенность со зрителем. При этом он ориентируется на происходящее, как в «настоящем» мире, так и в симуляции, а самое реальное происходит в виртуальности (таких шуток очень много).

Это однозначно необычный, странный и феноменально привлекательный мультсериал, который стоит посмотреть прямо сейчас. Главное — избавиться от ожиданий, ведь ты никогда не будешь готов к тому, что тебя ждет на Midnight Gospel.

Приготовьтесь к изменению сознания.

Ваш Дважды Два

Загрузка...
ПОНЯТНО