ПОНЯТНО
Minecraft Dungeons — для кого она?

Minecraft Dungeons — для кого она?

Наш редактор Илья Гринберг протестировал новую игру Minecraft Dungeons и делится впечатлениями.

  • 1911
  • 0
  • 28 мая 2020

26 мая вышла Minecraft Dungeons — игра-ответвление от классического «Майнкрафта», посвященная сражениям и подземельям. В общем, вспомните Diablo, замените все кубами и поймете о чем идет речь.

Все это присутствовало и в классической игре. Даже если вы не отправлялись в параллельные измерения, и не рыли шахту до самого дна, с наступлением темноты появлялись монстры, а вы неловко прятались в домике из грязи, созданном на скорую руку.

Minecraft отлично известен за пределами игрового сообщества

При желании можно быть самым обычным фермером, ловить рыбу и любоваться закатами. Но вас всегда будет манить темная сторона сражений и героизма. И теперь есть возможность стать исследователем подземелий на полную ставку, причем с друзьями (но не больше четырех).

Сначала казалось, что это будет игра исключительно для тех, кто играл в Minecraft. Как бы не так! Во-первых, локальный кооп безумно вывозит (два usb-джойстика можно заказать за смешные деньги, всем советую). Во-вторых, ощущение такое, будто игра создана для преодоления пропасти между фанатами игры и теми, кто о ней только слышал. А возможно и вовсе обеспечит связь между поколениями.

Но у оригинальной Minecraft достаточно высокий порог вхождения, особенно если стремиться развиться дальше уровня каменного века. А уж разобраться в устройстве мира без гайдов в разы сложнее.

О пропасти между поколениями шутили даже в «Южном парке»

Minecraft Dungeons более приветлива к начинающим игрокам. В ней достаточно понятный туториал, а если один из игроков обладает большим игровым опытом, то проблем вообще не должно возникнуть. И это какая-то удивительная совокупность дизайна, интонации, общения с игроками, которые создают чувство дружелюбия. Все остальное — вопрос опыта.

Если играть с джойстиками, то все управление показывают и подсказывают прямо на экране (но не у меня: это работает только в том случае, если символы и цвета на китайском джойстике совпадают с контроллером иксбокса).

Поскольку меня удачным образом оказалось два джойстика, один взял человек с игровым опытом выше среднего (это я), а другой — девушка, имеющая в основном казуальный опыт. Для чистоты эксперимента стоило дать ей поиграть в классическую игру, но я не настолько садист.

Учитывая популярность «Рика и Морти», об оригинальной игре слышал почти каждый

Базовые правила игры максимально простые и понятные: есть четкая цель, куда идти, кого и как атаковать. Некоторые механики менее очевидны для тех, у кого маленький игровой опыт, но при этом заимствованы из классической игры. Например, магические эффекты для оружия. А на карте может заплутать даже опытный геймер. При этом безвозвратно заблудиться сложно — при локальном коопе «потерявшиеся» игроки автоматически возвращаются.

Опыт, выбиваемый из мобов и сундучков, распределяется равномерно (перекачать напарника не получится), а вот система распределения лута странная. Я столкнулся с тем, что оружие, например, выпадает только для одного игрока. Из-за этого сложно сходу выстроить тот класс, который ты хочешь. Конечно, есть свой интерес в том, чтобы «обрастать» способностями и навыками случайно, но хочется чуть больше контроля, который присутствует только в распределении магических навыков.

В игре есть огрехи и недостатки, самый крупный из которых — легко потеряться в карте. Достаточно одного блока, чтобы оказаться запертым. Или же ты падаешь в какую-нибудь огороженную забором территорию, а для выхода надо совершить почти полный круг. Когда проходишь дальше туториала, игра становится заметно сложнее. А если на них накладываются проблемы с ориентированием на карте и управлением, становится еще труднее.

При желании можно повысить сложность игры и превратить ее в более требовательный к игроку рогалик, в этом случае Minecraft Dungeons станет испытанием и для опытных игроков. Остается надеяться, что со временем недостатки исправят и игра станет сложной из-за геймплея, а не технических нюансов. В желании сохранить аутентичность игры с видом «сверху» в Mincraft Dungeons сохранили все те же случайно сгенерированные холмы, перепады высот и ямы. Но если в классической игре ландшафт можно менять и подстраивать, то здесь это может запутать.

При этом игра вызывает симпатию своим внешним видом. Опытные игроки сходу узнают кубический мир с неровными дорогами, мобами и всеми визуальными элементами «Майнкрафта». Но фишка в том, что картинка выглядит невероятно прилизано и красиво (особенно кинематографичные катсцены). Красота, которая не сильно требовательна к железу, позволяет вовлечь и новичков. Общее впечатление от игры умиротворяющее и приятное (несмотря на то, что в игре врагов вы убиваете сотнями). Именно эта характеристика хорошо описывает игровой опыт и сам Minecraft Dungeons. Ее нельзя назвать идеальной, но она вполне может стать связующим звеном между «хардкорными» геймерами и любителями более казуальных игр.

Игру я получил через редакционный аккаунт Xbox Game Pass.

Как приручить лошадь?
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО