ПОНЯТНО
Вышка провела конференцию по играм в Minecraft. Как прошли лекции в виртуальной копии вуза

Вышка провела конференцию по играм в Minecraft. Как прошли лекции в виртуальной копии вуза

Высшая Школа Экономики не только создала виртуальную копию своего университета в игре Minecraft. Они пошли дальше — на выходных вуз провел в нем игровую конференцию.

  • 766
  • 0
  • 8 июля 2020


Когда карантин застал нас всех врасплох, обучение в университетах сильно изменилось — большинство студентов ушли в zoom-конференции. Но НИУ ВШЭ придумала другой выход и открыла копию кампуса в Minecraft.

Вот как они сами о себе пишут: «HSE Minecraft — это развлекательная и познавательная платформа, благодаря которой у всех студентов всегда есть возможность посещать здания университета, несмотря на пандемию, апокалипсис или метеоритный дождь. Крепкие онлайн-кирпичики выдержат все». То есть там проводятся не только лекции, но и мероприятия разного масштаба.

На этих выходных состоялась первая в Майнкрафте конференция по игровым механикам с лекциями, круглыми столами и настоящими (немного квадратными) зрителями. Звук передавался через канал Вышки в дискорде, а посмотреть на виртуальную копию лектора и слайды можно было уже в самой игре на сервере НИУ ВШЭ.

Мы не могли пропустить такое событие, поэтому посетили конференцию и заодно спросили директора образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ Вячеслава Уточкина, который занимался организацией мероприятия, о том, как все прошло:

— Как вообще пришла идея создать виртуальный корпус Вышки в Майнкрафте?

— Идея создать виртуальную Вышку пришла внезапно. На карантине команда студентов решила организовать что-то массовое для всех вышкинцев, чтобы была возможность участия у каждого. Так и появился проект Minecraft НИУ ВШЭ.

— Почему вы решили провести конференцию именно в здании ВШЭ? Перед вами же прекрасный открытый мир, можно было бы сделать конференцию у подножия вулкана с огромным экраном.

— Проведение внутри корпуса Вышки обусловлено тем, что, на наш взгляд, многие, как и мы сами, попросту соскучились по родным стенам универа. Участникам удалось побывать в здании, хоть и виртуальном. И если раньше мы организовывали очные геймдев-мероприятия, а во время карантина делали вебинары в Zoom и трансляции на YouTube, то теперь удалось добиться максимального погружения за счет такого инновационного для ивентов формата. В итоге мы увидели, что со стороны слушателей было больше внимания, больше эмоций, а также была возможность провести во время конференции интересный квест, завязанный на лекции.

— Какая аудитория была на этой конфе? И удобная ли Minecraft площадка для взрослых людей?

— Аудитория на конференции была в основном 18-35 лет. Присутствовали как студенты НИУ ВШЭ, так и взрослые люди, которые занимаются геймдевом сейчас, либо работают в иной сфере, но хотят сменить ее на геймдев. Как сказал один из спикеров Максим Михеенков: «Геймдев — это одна из самых востребованных ниш сегодня и в ближайшем будущем! Если вы хотите найти работу по духу в одном из самых конкурентоспособных и востребованных рынков в мире и прыгнуть в уходящий поезд игровой индустрии, рекомендую послушать нашу лекцию. Посмотрите на успех Польши с „Ведьмаком“, на успех СНГ студий Playrix и Wargaming. И в новом диком мире вы можете найти востребованную работу из любого уголка земли с ориентиром на международный рынок».

Сам Майнкрафт не имеет никаких возрастных ограничений — это площадка для творчества и креатива. Сейчас на YouTube можно найти большое количество взрослых людей, которые активно в него играют, изучают механики и строят красивые здания. Майнкрафт достаточно легок в освоении, поэтому его можно использовать как аналог живой площадки с людьми.

— Какие выводы для себя вы сделали после конфы? Как прошло, будут ли еще такие мероприятия или начнете искать другие площадки?

— Конференция прошла отлично! Не было никаких сбоев сервера, всем удалось посмотреть презентации спикеров на большом экране. Удалось включить и интерактивную часть с квестом, где ребята бегали по зданию Вышки в поисках табличек с буквами. Победители квеста получили крутые призы вроде четвертой плойки, игровых девайсов и других. Было приятно видеть живое общение спикеров с аудиторией — участники конференции писали прямо в чате игры.

Было 660 регистраций. Из них за день через Minecraft прошло около 250 человек. Также велись сразу несколько онлайн-трансляций. Отзывы посетителей только положительные. Более того, говорят, что понравилось намного больше, чем при проведении конференции в Zoom или на YouTube. Уровень погружения и правда выше.

Нам так понравилось это мероприятие, что сразу запланировали новое. Предварительно на 4 октября. Сейчас активно мозгоштурмим, что и как можно улучшить, в частности добавить больше интерактивных элементов взаимодействия спикера с аудиторией во время лекции.

Подписываемся под положительными отзывами — было действительно интересно. Больше всего был поражен наш диджитал-продюсер Леша Абанин:

«Зайдя первый раз в жизни в Minecraft и сразу попав на сервер Вышки, я, кажется, впервые почувствовал себя старым. Как будто на карантине в zoom-созвонах я провел не три месяца, а лет пять, пока люди учились воссоздавать огромные здания в Майнкрафте и проводить лекции про игры в игре. На самом деле, несмотря на то, что тематика некоторых лекций мне была не особо интересна, из-за почти нолановского погружения я надолго зависал и слушал, что происходило на сцене. Хотя периодически выбегал в холл, рассматривал двор вуза и незаметно плакал оттого, что во времена моего студенчества такого веселья не было».

Ждем следующей конфы прям в телеке,

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО