Новая волна. “Любовь, Смерть и Роботы” как признак революции в анимации — откуда она такая взялась?

Новая волна. “Любовь, Смерть и Роботы” как признак революции в анимации — откуда она такая взялась?

/bitrix/urlrewrite.php

За последние несколько лет вышло много оригинальных и прорывных мультипликационных проектов. 2х2 разбирается, как более мощные компьютеры и культурные сдвиги создали почву для совершенно новых подходов.

 3454  2  04 Апреля, 2019


Несколько недель назад на Netflix вышел альманах “Любовь, Смерть и Роботы”. 18 совершенно разных коротких мульфильмов, которые выполнены в разных техниках. Почти все используют трехмерную графику, и нам кажется, в этом кроется весь секрет проекта.


Последние годы шли два параллельных процесса, словно железная дорога строилась с двух сторон, чтобы встретиться посередине. Во-первых, домашние компьютеры становились все мощнее. Закон Мура, который говорит, что каждые два года компьютеры удваиваются по мощности, до сих пор работает. Но есть теория, что скоро мы достигнем потолка возможного с нынешними технологиями процессоров. Во-вторых, очень сильно развивались компании, производящие программное обеспечение для создания трехмерных объектов, пространств, а также те, которые делают софт для трехмерной анимации.

В начале 90-х анимация каждого элемента первой части “Истории игрушек” на компьютере занимала много месяцев. В общем цикл производства у фильма был 5 лет. На тот момент это был самый технологически продвинутый фильм в истории.

Сейчас сделать модели, текстуры и графику круче, чем в “Истории игрушек”, занимает у профессионала лишь несколько дней. А многие элементы можно просто купить в специальных онлайн-магазинах, и тогда процесс производства фильма больше напоминает игру в солдатиков. Только не в песочнице, а в виртуальном пространстве.

То же самое касается и программ для создания двухмерной анимации — это теперь интуитивный процесс, и все, что есть в голове, можно перенести на цифровой экран. Границы между 2D и 3D стерты. Посмотрите на прошлогодний мультфильм “Человек-паук: Через вселенные” — трехмерная графика плавно перетекает в двухмерные рисунки и обратно.



И благодаря этой технической революции зародился целый класс художников-самоучек. Раньше самым простым способом попасть в крупную студию анимации было обучение в одном из профильных университетов по единицам специальностей. И почти все ранние сотрудники компании Pixar — выходцы из Calarts, института в Калифорнии, где они все познакомились и начали работать вместе.

Сейчас же можно тихо клепать ролики дома в одиночку, учиться и создавать что-то уникальное, что найдет свою аудиторию.

Ярчайший пример такого подхода — Феликс Колгрейв, аниматор родом из Австралии. Он уже 8 лет выкладывает мультфильмы на Youtube. Прямо сейчас на странице можно найти архив его работ, который наглядно показывает, как он сам себя обучал.

Его самое впечатляющее произведение на сегодняшний день — мультфильм Double King, где некое существо с неутолимой жаждой власти последовательно убивает королей разных существ, чтобы забрать их корону. Обязанности, связанные с большой властью, он игнорирует.



Колгрейв сам придумал историю, нарисовал, анимировал и даже написал музыку. За два года его ролик набрал почти 25 миллионов просмотров. Кстати, его можно смотреть, даже если не знать английский язык — мультфильм не содержит ни строчки диалогов. Совершенно уникальный дизайн персонажей, нетипичная анимация и движения, которым вряд ли бы научили в традиционных образовательных учреждениях.

А вот и клип к песне EGG группы Shoe. Он вышел 8 лет назад, и это был первый проект Колгрейва, который набрал миллион просмотров.



Если присмотреться, можно увидеть, как из этого стиля в итоге, спустя много лет, пота, слез и работы, получается стиль Double King. Youtube позволяет нам рассмотреть подробно его творческий путь, от первых попыток до профессионализма. Очень вдохновляющее зрелище.

Так самоучки двигают индустрию вперед и предлагают радикальные новые вещи.

Но вдохновения и упорства не хватит для того, чтобы сделать революционное кино или выпустить шоу на Netflix. Это слишком большой финансовый риск. Сначала идеи надо обкатать. Возможно самый интересный тестовый плацдарм на сегодняшний день — формат Off the Air от канала Adult Swim. Это десятиминутный блок, в рамках которого разным художникам дают одну тему, и они делают короткий видеоролик. Темы очень общие — здоровье, зима, воздух, свет, огонь, любовь. Судя по всему, больше ограничений нет. И в рамках формата художники создают отбитые анимационные и съемочные зарисовки. Трехмерные абстрактные пространства, триповое видео с дроном, виньетки, странные эксперименты с физикой, а иногда — просто видео, где баран несколько минут бьет рогами по груше для бокса. Описывать это смысла маловато, лучше один раз увидеть.



Альманах “Любовь, Смерть и Роботы” и “Человек-паук” — первые массово-культурные весточки, ждите в ближайшие годы новые проекты, в которых будет радикальный эксперимент с анимацией. Новые техники выходят из закутков ютуба в мейнстрим.

В интересное время живем.

Творите и вдохновляйтесь.
Ваш Дважды два.

Комменты 2

Ребята, больше таких классных статьей!))

05 Апреля, 23:25 · #50909

очень клевая статья! отправил всем своим друзям!

05 Апреля, 13:19 · #50900

Написать коммент

Внимание! Непотребные комментарии будут удаляться.

Правовая информация