ПОНЯТНО
Как работает отдел анимации на Netflix? Интервью с мультипликатором Нико Колалео

Как работает отдел анимации на Netflix? Интервью с мультипликатором Нико Колалео

Побеседовали с аниматором, который прямо сейчас работает над новым мультсериалом для Netflix — о внутренней кухне стриминга и о том, как попасть туда на работу.

  • 942
  • 9 ноября 2020


Нико Колалео — создатель веб-мультсериалов Too Loud и Ollie & Scoops, который также работал монтажером в «Рассоле и Арахисе», «Звездной принцессе против сил зла», Helluva Boss и в других проектах. В настоящее время он трудится на Netflix над новым мультсериалом Крэйга МакКракена Kid Cosmic. Женя Спицын решил узнать у Колалео поподробнее о том, как протекает рабочий процесс на стриминге, а также спросил, чем еще Нико занимается.

— Расскажи, как тебя занесло на Netflix. Ты просто скинул портфолио или помогли личные знакомства? Где это заветное место, в котором идет набор в команду того или иного проекта Netflix? Что можно посоветовать людям, которые хотят попасть в команду стримингового гиганта?

— Личные знакомства сыграли свою роль. До Netflix я работал над одним сериалом в Disney Television Animation. Линейный продюсер этого проекта вскоре стал работать над Kid Cosmic на Netflix (в самом начале разработки), а затем пригласил меня к себе. Кроме того, я уже был знаком и дружил с Крэйгом МакКракеном, так что комбо из этих двух знакомств позволили мне начать работу над Kid Cosmic на Netflix. Поэтому ответ здесь довольно клишированный: «все решают знакомства», но и это неспроста — не зря же именно знакомства зачастую помогают найти работу!

Нико Колалео

— На какой должности ты сейчас находишься? Сильно ли твои обязанности отличаются от того, что было раньше? В основном ты работал монтажером на диснеевских проектах, так?

— В Netflix Animation я занимаю должность монтажера аниматиков сериала Kid Cosmic. Если пройтись по моей карьере, то сначала я работал в Disney TVA, затем на Nickelodeon, а потом в 2011 году попал в Titmouse Inc. Везде мне очень нравилось. Одно из главных отличий работы на Netflix состоит в том, что мы сами контролируем продолжительность каждой серии, и это здорово развязывает руки.

Иными словами, не нужно делать так, чтобы серия шла ровно 11 или 22 минуты, как в случае с сериалами, которые готовятся к показу на телевидении. Netflix позволяет делать серию любой продолжительности в угоду сюжету, так что это огромный плюс. Во время работы на других студиях у меня было множество случаев, когда серия нас полностью устраивала, но увы, продолжительность получалась 11 минут и 10 секунд, поэтому лишнее надо вырезать. После чего некоторые сцены казались слишком скомканными. Но на Netflix об этом можно не волноваться, и это один из лучших аспектов студии.

Пока что Netflix держит Kid Cosmic в секрете

— А как проходит рабочий процесс? Сильно ли руководство Netflix вмешивается в него? Какие основные требования они предъявляют?

— Многие исполнительные продюсеры на Netflix — это бывшие руководители, с которыми я работал в Disney и Nickelodeon! Множество исполнительных продюсеров перешло со старых классических студий в Netflix Animation. Так что большая часть команды — это те же люди, которые много лет руководили вашими любимыми студиями. С ними приятно работать, и как минимум на Kid Cosmic мы не получаем практически никаких замечаний. А если и получаем, то они вполне адекватные и не создают каких-то проблем.

Поэтому они никак не «вмешиваются». В общем и целом, никаких напрягов нет в отличие от других студий, на которых мне довелось поработать. На Netflix благоприятный график, но самое главное, что творческое видение всегда стоит на вершине приоритетов. Вы даже не представляете, какая это удача, что Netflix не мешает творцам делать свое дело!

Нико Колалео делится мультсериалами, которые вдохновили его на собственный проект

— Есть мнение, что лавры за тот или иной проект уходят стриминговому сервису, а не команде, которая сделала всю работу. Например, все знают, что «Клаус» — это анимационная полнометражка Netflix. Но значительно меньше людей знает, что всю работу проделала SPA Studios. Как создатели относятся к подобному? Все ли довольны?

— В конечном итоге мы знаем и принимаем тот факт, что основная часть зрителей не смотрит титры, и им все равно, «кто и что сделал». По этой же причине 90% зрителей в кинотеатрах уходит, как только начинаются титры. Поэтому я, как и большинство моих знакомых, привыкли, и нас это не сильно беспокоит.

— С недавнего времени Netflix арендовал целое здание под анимационные проекты. Можно ли теперь говорить о существовании внутренней анимационной студии стриминга? Или же проекты будут выходить из-под пера разных команд, но все равно под флагом Netflix?

— Пандемия немного нарушила планы. Я не уверен, могу ли это говорить, но изначально подразделение Netflix Animation планировало построить с нуля новую студию в центральном Голливуде. Строительство было завершено примерно наполовину, но началась пандемия, и от этого плана пришлось отказаться. Поэтому компания арендовала уже готовые хорошие здания в Бербанке [штат Калифорния — ред.]. Так что теперь постоянное место жительства Netflix Animation находится там!

— Как тебе работается с Крэйгом МакКракеном? Что можешь рассказать о Kid Cosmic? Мы понимаем, что говорить особо нельзя, но проект анонсирован очень давно, а информации о нем мало. Можно ли его сопоставить с другими работами МакКракена или это совсем другой зверь? Возможно, можешь поделиться информацией о каких-то персонажах, локациях или даже сюжете?

— Не каждый день доводится работать с человеком, фанатом которого ты был с самого детства. Мне было где-то 13-15 лет, когда вышли «Суперкрошки», а премьера пилотов What a Cartoon состоялась, когда мне было еще меньше, восемь или девять лет. В общем, я зафанател… Я бы ни за что не поверил, что создатель этих мультфильмов однажды станет моим боссом.

Крэйг МакКракен

Мне очень нравится работать на Крэйга! Он потрясающий художник и творец, который знает, что делает. Даже в самом начале разработки сериала его персонажи уже отполированы и обладают огромной глубиной, сценарии просто идеальны, все сюжеты отточены. К тому же, ни у кого не получаются такие забавные злодеи, как у Крэйга.

Если говорить о Kid Cosmic, то я даже не знаю, что можно говорить, а что нельзя. Но одно могу сказать точно — по ощущениям это ТОЧНО проект Крэйга МакКракена, но в то же время это совершенно другой зверь, и он отличается от его предыдущих работ. Наверно, это самый «немультяшный» мультик, который он делал. Он довольно приземленный, реалистичный и драматичный по сравнению с его другими работами, но в то же время тут есть фантастические миры и персонажи, а мультяшная фантазия все равно играет здесь большую роль. Изначально сериал планировали выпустить примерно в это время, но пандемия немного затормозила производство.

Думаю, что премьера состоится в начале 2021 года. Как и всем вам, мне также не терпится УВИДЕТЬ, как выглядит этот сериал! Мне кажется, что Netflix не очень любит анонсировать или делиться подробностями о новых проектах, пока они СИЛЬНО не приблизятся к премьере. Я уверен, что в ближайшие месяцы, когда Netflix прольет свет на Kid Cosmic, поделится рисунками, персонажами и информацией о сериале, останется подождать пару недель до появления полного первого сезона. Так стриминг продвигает свои проекты, что тоже можно понять. Было бы обидно увидеть какой-нибудь анонс, а в конце промки надпись «Премьера через два года».

Промо Ollie & Scoops

— Помимо основной работы над Kid Cosmic у тебя есть личные проекты, подкасты, а также Ollie & Scoops. Можешь рассказать о них поподробнее? Насколько тяжело все это совмещать?

— Порой бывает тяжело, но если честно, то мне нравится, когда руки постоянно чем-то заняты и когда есть над чем работать. Мир не всегда бывает приветливым местом, но можно отвлечься от него, если идти к какой-то цели. Чтобы сохранить рассудок, нужно постоянно занимать себя какими-то делами: будь то рисунки, фильмы, музыка, писательский труд, друзья, любовь, спорт, путешествия и т.д. Когда у меня нет дел, я просто сижу дома и очень быстро впадаю в тоску.

Персонажи Ollie & Scoops

Поэтому, жонглируя сразу несколькими проектами, я достигаю своей максимальной производительности. Вышеупомянутые подкасты — это запланированные стримы по Zoom под названием Cartoon Crash Course. За организацию отвечает CTN, где по средам раз в две недели я общаюсь и задаю вопросы разным художникам, преуспевающим в анимационной индустрии. Там же работает чат, через который можно задать гостю вопросы. Это была идея CTN. Еще в апреле, когда мы поняли, что пандемия закончится нескоро, они связались со мной и спросили, не хочу ли я стать ведущим. Идея мне понравилась, я согласился, и за лето и осень 2020 года я провел 10 эфиров. А сейчас мы готовимся еще к 10! Следующая порция стримов начнет выходить с 11 ноября вплоть до марта 2021 года. Также я работаю над Ollie & Scoops, моей гордостью и отрадой.

Колалео очень гордится эмоциями персонажей в Too Loud

— Как вообще зародилась идея Ollie & Scoops? Какими принципами ты руководствуешься при создании сюжета той или иной серии? И насколько тяжело выпускать собственный веб-сериал?

— Изначально Ollie & Scoops я придумал минут за 10 специально, чтобы презентовать его студиям, и если бы ничего не вышло, то я бы просто отказался от идеи. В 2014-м Nickelodeon запустил программу короткометражек, и по сути любой мог презентовать студии простенький пилот, чтобы попасть в программу производства собственной короткометражки. Канал предоставил подробные инструкции для того, что хотел получить. Там должно было быть два лучших друга: один должен быть «умнее» или более приземленным, чем второй, а другой — «глупым» и более чудным. Если персонажи были животными или какими-то существами, то они могли быть любого возраста, лишь бы в душе были детьми. И все.

То есть, они хотели получить очередного Спанчбоба и Патрика. Минут за 10 у меня появилась идея с таким ходом мысли: «Какие у меня два любимых типа мультяшных персонажей? Умилительные девочки и забавные животные». Так появились Олли и Скупс. На тот момент они были просто «маленькой девочкой с домашним котом». Но надо было чем-то зацепить. У каждой идеи должна быть своя фишка, которая делает ее интересной и отличает от всего остального. Какая была фишка у Олли и Скупса? Тогда я подумал, что она может быть единственным человеком на Земле, который может понимать котов и общаться с ними. Больше ни у кого нет такой способности… и благодаря этому умению Олли отправляется в различные приключения, а потом натыкается на целое тайное кошачье сообщество, о котором люди ничего не знают. Бум, вот и фишка.

Промо Too Loud

Я сразу же приступил к работе: нарисовал главных персонажей, придумал второстепенных, отполировал мир, написал два сценария для двух потенциальных серий (позже они превратились в Pizza Pilot и Funny Face, первые два эпизода веб-сериала,) и создал небольшую питч-библию для презентации Nickelodeon. Примерно в одно и то же время я презентовал этот проект в Nickelodeon, Cartoon Network и Netflix. И хотя презентации на этих студиях не принесли результата, меня постоянно тянуло к этим персонажам, и я к ним прикипел. Я подумал, что могу рассказать множество историй с девочкой Олли и ее лучшим другом, домашним котом Скупсом!

Персонажи Ollie & Scoops

Поэтому я решил поднакопить денег за пару лет и выпустить сериал самостоятельно. В 2016 году я успешно презентовал и продал другую идею в DreamWorksTV под названием Too Loud, и когда этот сериал завершился в конце 2018 года, я был готов начать производство «Олли и Скупса». Команда Too Loud также была готова поработать над новой идеей. Очень здорово, что сначала вышел Too Loud, потому что я узнал, как руководить собственным сериалом. К тому же, благодаря этому проекту у меня появилась своя команда. Сомневаюсь, что «Олли и Скупс» вышел бы таким же классным, если бы я принялся работать над ним в 2014 году. Ожидание в несколько лет оказалось полезным, потому что я научился руководить работой над своим сериалом и быть капитаном собственного корабля.

Персонажи Too Loud

— Одна из сильных составляющих Ollie & Scoops — это визуал, как в плане дизайна, так и в плане шуток. Ты и твоя команда умело этим пользуетесь, особенно сильно здесь выделяется шестая серия, состоящая сплошь из отсылок к мультфильмам 30-х годов, где для парочки фонов использовалась особая техника, как в «Попае». Стоит ли ожидать в будущем подобных экспериментов? Почему ты решил делать упор именно на визуал?

— Само собой, я планирую эксперименты и в будущих сериях. У меня есть множество идей для сериала, и я распланировал уже как минимум 30 серий, поэтому впереди нас ждет МНОГО Олли и Скупса. Основное внимание я уделяю визуалу, потому что это МУЛЬТИК, и я хочу, чтобы «Олли и Скупс» БЫЛ настоящим мультиком.

Дизайн главных героев Ollie & Scoops


В 1980-х, когда я был маленьким, «Трансформеры», «Хи-Мен» и другие не особо мультяшные сериалы казались мне скучными. Затем вышел «Кто подставил Кролика Роджера?», и мультяшные мультики снова оказались в почете! В 1990-х я становился старше, и такие мультфильмы, как «Приключения Мультяшек», «Озорные Анимашки», «Рен и Стимпи», «Новая жизнь Рокко», вечерний блок диснеевских мультсериалов, нравились мне гораздо больше, чем проекты 80-х. Мультфильмы 90-х отлично чувствовали себя в анимации и были счастливы быть мультяшными. Так что мое внимание визуалу «Олли и Скупса» исходит из неподдельной любви к мультикам и анимации.

— Таких искренних и по-настоящему мультяшных сериалов очень не хватает индустрии. Что ты думаешь об этом? Какие современные мультфильмы можешь выделить? И на каких независимых аниматоров стоит обратить внимание?

— Мне кажется, что наоборот, сейчас перед нами огромный выбор мультфильмов, такого разнообразия, возможно, еще никогда не было на телевидении. Их количество будет только расти, потому что под крылом Netflix Animation выйдет более 30 проектов в последующие несколько лет!

Да, я согласен, что сейчас не каждый сериал можно назвать «мультяшным», но меня все равно радует огромное разнообразие сериалов, раскиданных по различным платформам. У меня нет времени, чтобы постоянно что-то смотреть, но я пристально слежу за работами Крэйга МакКракена, Лорен Фауст, Геннди Тартаковски, Пенделтона Уорда, Вивьен Медрано, Туропа фон Ормана, Хорхе Гутьересса и Алекса Хирша… не хочется никого обижать, но многих я забыл упомянуть. В наши дни множество отличных творцов работают над кучей интересных проектов. Мне очень нравится, что мы живем в то время, когда выходят новые мультфильмы про Микки Мауса и Looney Tunes, и оба проекта ОЧЕНЬ КЛАССНЫЕ. Поразительно.

Просто Нико Колалео с потрясающим котом

— Что в будущем можно ждать от тебя? Возможно, еще есть интересные личные проекты на уме? И какие советы ты можешь дать смельчаками, которые решили замахнуться на создание собственного веб-сериала?

— От меня можно ждать очень много «Олли и Скупса», а также новые стримы от CTN вплоть до марта 2021 года. У меня есть множество других идей и персонажей для проектов, которые я хотел бы однажды воплотить в жизнь, чтобы они присоединились к уже существующим «Олли и Скупсу» и Too Loud. Я уверен, что это произойдет, но всему свое время.

В качестве последнего совета я могу сказать, что помогло мне: ТВОРИТЕ. Неважно, какой у вас бюджет, $5 или $5000, главное — творите. Чем больше вы делаете, тем лучше вы становитесь, тем больше опыта вы получаете и тем сильнее развиваетесь, как художник. В свои школьные и студенческие годы я сделал сотню короткометражек и разных видеороликов, но только потом у меня стало получаться что-то хорошее. Можно выслушать кучу советов и нравоучений, но самый лучший учитель — это опыт. Так что просто берите и ТВОРИТЕ!

Творите и смотрите
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО