Офисный ад в комиксах. Коллаборация с московскими художниками

Переосмысляем тему офисной рутины через комиксы художников.

  • 2156
  • 1
  • 18 Сентября 2019

Лето закончилось, мечты о море все сильнее сжирают мозг, а сидеть и работать в офисе сил не остается совсем. Даже мы устали, хотя у нас в редакции весело (пишем это без приставленного к голове пистолета). Чтобы как-то взбодриться, а заодно в очередной раз напомнить одному там человеку, что комиксы — это круто, мы попросили куратора школы дизайна ВШЭ Марию Скаф дать задание разным московским художникам поразмышлять на тему офисного ада. Вот что из этого вышло.

ЛИЗА СТРЕЛЬЦОВА — «ОФИСНЫЕ МОНСТРЫ»

«Этим летом я первый раз в жизни работала в большом опенспейсе. По вечерам, когда все уходили, я оставалась и рисовала эти картинки, так что было совсем не сложно это все придумать. В нашем офисе, к счастью, пахло только едой, но даже этого иногда было достаточно».

АНАСТАСИЯ ЛИТВИНОВА — «ОФИСНЫЙ КЛИРИК»

«Этим летом я, пыхтя, искала подработку, так что сразу поняла, о чем хочу рисовать. Из опыта я подметила один момент: какой бы незамысловатости работу ты не искал, компания всем своим видом покажет, что "мы тут тебе не в игрушки играем, а серьезными и взрослыми делами занимаемся" или "мы очень серьезная фирма". И только беременная дизайнер Даша, пока начальница не слышит, смеясь рассказывала мне, как на скорую руку клепать визитки с помощью яндекс-картинок.

Когда я начала серьёзнее размышлять о сюжете, мне вдруг подумалось, что слово "клерк" похоже на слово "клирик", а потом оказалось, что первое действительно произошло от второго (у меня часто идея рождается из названия). В голову пришла мысль об офисе, где все "взрослые" в своём стремлении к взрослости выглядят смешно. Где офис — этакий эталон взрослой жизни, замкнутый обманчивый рай, в котором религия — это бизнес, священные обряды — это, например, призыв бога механизмов (чтобы, скажем, заработал принтер), атрибуты — часы и "ценные бумаги". Высшая миссия здесь — деньги и успех, а главный герой — фанатик, в своей погоне за праведностью пересекающий границу разумности. Есть ощущение, что эти "взрослые" — те же дети, только игрушки у них другие, скучные и пустые».

ГАЛИНА КОЛГАНОВА — «НЕНЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ»

«Я просто начала с перечисления разных способов эскапизма, чтобы от них отталкиваться. Так я пришла к тому, что человек, например, сидя в офисе, может играть с офисными принадлежностями, как ребенок с игрушками. Из этого появились живые предметы и безличные руки, которые ими манипулируют. Мне очень понравилась идея рекурсии, поэтому офисные "жители" у меня сами работают в офисе, и пользуются какими-то своими вещами, и ими самими тоже пользуются. Получилось, что офисное создание — это человек-функция.

Среди других персонажей, которые пришли мне в голову, был человек-кулер (душа компании), заброшенный, никому не нужный человек-телефонная книжка, человек-наушники, который постоянно ссорится с человеком-микрофоном, человек-шредер (которого все обязательно боятся), человек-дырокол (он постоянно давит на человека-бумагу), человек-скрепка (он ко всем цепляется), старый и новый ноутбуки в конфликте и многие другие».

АСЯ БАРАШКА — «ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ОФИСЕ»

«Меня вдохновлял не столько офис, сколько наблюдение за людьми и разными жизненными ситуациями. Вспомнила, как бывает: один человек попросит воспользоваться чем-то твоим, а потом вдруг видишь, что уже все грызутся между собой, кто следующий воспользуется, а последний выживший хорошо, если спрашивает, чьё это вообще было изначально. Как если пара закончилась, то студенты тебя снесут, потому что бегут в столовую как на пожар. Вроде истории не про офис, а видятся как раз те самые монстры, кишащие везде.

Надеюсь, они превратятся обратно, когда будут сыты, а пока можно свернуть и столкнуться с тем, как всех пытаются обмануть, пихая самую важную информацию куда-то рандомно и самым мелким шрифтом: "У нас акция! Сегодня дарим всем сковородку!" (где-то мелко: при покупке от 15 тысяч рублей)».

ВАРЯ ГРАНКОВА — «ПОКА ОН НЕ ВИДИТ»

«Мы встретились с Машей на вечеринке в "Экслибрисе", и она рассказала мне об "офисном" задании. Мы обе не работали в офисе, то есть я работала один раз, но очень давно и недолго. Стали обсуждать, и пришла эта идея. Кто-то предложил сканировать котиков, кто-то гонки на стульях, кто-то соревнования по запуску солнечных зайчиков, так и закрутилось».

Продолжаем кайфовать и продвигать российских художников!

Ваш Дважды Два.