ПОНЯТНО
Как меня выбесил новый файтинг по One Punch Man

Как меня выбесил новый файтинг по One Punch Man

Для меня «Ванпанчмен» стал одной из створок гигантской двери в мир аниме благодаря своей нестандартности и разрушению жанра супергероики. Поэтому я обязан был заценить файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, в котором любой может поиграть за персонажа, побеждающего с одного удара — ну это же нелепо!

  • 2650
  • 1
  • 4 марта 2020

Для меня «Ванпанчмен» стал одной из створок гигантской двери в мир аниме благодаря своей нестандартности и разрушению жанра супергероики. Поэтому я обязан был заценить файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, в котором любой может поиграть за персонажа, побеждающего с одного удара — ну это же нелепо!

Оказалось, что нет. Создатели смогли придумать, как построить игру вокруг непобедимого Сайтамы — нюансы его присутствия и то, как они решают давние проблемы файтингов, мы описали в отдельной статье. Здесь же хочется поговорить про игру в целом.

Начиналось все нормально: я создал персонажа, вступил в Содружество героев, прошел обучение, немного подрался и пошел зарабатывать деньги, очки и ранг. И это действительно было интересно — поскольку я смотрел только первый сезон One Punch Man; меня увлекло изучение внутренней структуры Содружества. Если не считать боев, то львиная доля игры держится именно на раскрытии всяких бюрократических нюансов, продвижении по карьерной лестнице и зарабатывании уважения.

Есть разные параметры — ранг в Содружестве, очки помощи городу, уровень персонажа, уровень стиля боя, деньги. Игра даже не пытается скрыть своего гринд-лица — вам просто нужно «убивать кабанов», пока не достигните заветного ранга S. А пока вы герой пониже — боритесь с преступниками, помогайте горожанам найти потерянные предметы, защищайтесь от чудовищ и т.д. То есть, делайте как можно больше всего, чтобы набить поинтов. А потом письма из Содружества похвалят вас банальными фразами в духе «вас ценят», «вы молодец» и… все. Причем, многие фразы повторяются во многих письмах. Да-да, очень искренне, спасибо.

В основном поинты набиваются в драках, и поначалу они тоже казались мне крутыми. В них постепенно открываются новые стили боя: есть ближний кулачный (или как тут его называют — маечный) бой, можно стать киборгом как Генос, в какой-то момент вы обучитесь телекинезу и сможете кидаться кусками домов. В каждом из стилей свои специальные приемы, комбинации клавиш и т.д.

Кстати, о комбинациях: их тут не особо много, и чтобы пустить на врага шквал ударов нужно не прожать от 10 до 100 кнопок, а всего лишь зажать две. Это все, конечно, круто, бои эпичные, противники отлетают, асфальт ломается, спецэффекты есть, но все как-то однообразно, потому что по сути вы повторяете одну и ту же последовательность.

Она проста и коротка: вы валите противника серией из пяти-шести ударов или одним приемом, он валяется в неуязвивом состоянии секунд пять (ПЯТЬ, КАРЛ), в это время вы стоите и ждете, пока оппонент встанет. Это оооочень надоедает, а потом начинает бесить. Ну почему ты не можешь встать быстрее? Почему я не могу встать быстрее? Почему я не могу добить противника нижним ударом? ААААААААААААААААААААААА!

Не спасает даже то, что через определенное время после начала драки на помощь часто прибегают другие герои, включая Сайтаму, который скучающе добьет за вас любого врага. Несмотря на то, что можно часто менять стили боя, переключаясь на других персонажей, или играть за знакомых героев сериала, больше всего я ждал прибытия Ванпанчмена. Не потому, что он крутой, главный, самый сильный и ваще супер-пупер, а потому, что это возможность КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ закончить нудный бой. В голове проводится параллель с тем, как Сайтаме в сериале скучно сражаться со злом, но все-таки это скуки разные. Если у героя проблема в том, что его ничего не удивляет, то я испытывал скорее фрустрацию на грани с бомбежкой.

Главный «прикол» в том, что я не сразу понял, что мне скучно. В первый день я четыре часа без остановки рубился, зарабатывал очки и дрался. По итогу даже остался доволен потраченным на нее временем, хоть игра и не то чтобы впечатлила. Во второй раз я буквально хотел просто выключить все это дело, но попадал в цикл. Начинался он с новой миссии, которая мало чем отличалась от предыдущей, что наводило на мысль — а игра-то скучная! Но задание надо было выполнить, и пока я это делал, совсем забывал, что хотел выйти из игры насовсем. После выполнения задания, в меня сразу же кидались другим, которое я с охотой принимал — и все начиналось сначала. С каждым циклом игра бесила лишь сильнее, потому что я видел все больше ее недостатков (возможно, предвзято) и не понимал, почему все еще продолжаю.

Сейчас — понимаю. В игре ВСЕГДА есть, чем заняться и как самовыразиться — возможностей для кастомизации персонажа (и даже дома) больше, чем самих миссий. И меня не отпускало именно это. Не сюжет, потому что он повторяет первый сезон сериала, добавляя в него вашего персонажа (все равно решающие удары, как и в аниме, будет наносить Сайтама, так что вы не играете большой роли). Не драки, потому что они однообразные. Не размышления на какие-то темы, потому что все их уже разжевали в сериале.

Гринд — вот подсаживающая сила этой игры. Он сделан качественно, но с огромным минусом: результатом любого гринда становится возможность погриндить еще больше. Вы проходите задания, но в итоге получаете только новые миссии, никак не связанные с предыдущими. Вы наконец повышаете свой ранг, но снова открываете новые миссии и еще получаете скидку в магазине, да и иногда вам напомнят, что вы теперь герой класса B (А Я ОЖИДАЛ БОЛЬШЕГО! ГДЕ МОЕ ПРИЗНАНИЕ?! ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ЗАУВАЖАЛИ?). Вы прокачиваете стиль боя, но не получаете новые приемы — они открываются не через прокачку, а через помощь персонажам.

Гринд без четкой цели очень затягивает, потому что он не заканчивается. И каждый раз, когда я вспоминал, что не могу остановиться, то злился на себя и на игру, потому что она явно этого и добивалась. Она тратила мое время, но не давала отдачи. Игра пыталась показать Содружество в плохом свете, подкинуть мысль о том, что помощь людям не всегда будет приносить удовольствие, передать скуку Сайтамы — то есть, повторяла основные идеи аниме. Ей удалось немного поломать жанр, как и оригинальному аниме, но A Hero Nobody Knows не дает ни одного повода продолжать в себя играть, когда ты уже прочувствовал на себе все вышеперечисленное. Почему нельзя было сделать захватывающе, а не чтобы я все время думал о том, что впустую трачу время? Мне этого в жизни хватает. Спасибо, не надо.

Издатель предоставил ключ игры.

Игре не удалось сразить одним ударом
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО