ПОНЯТНО
Как One Punch Man: A Hero Nobody Knows с легкостью решил древнейшие проблемы файтингов

Как One Punch Man: A Hero Nobody Knows с легкостью решил древнейшие проблемы файтингов

Выход игры по сверхпопулярному аниме One Punch Man («Ванпанчмен») был так же неизбежен, как приход нового года или анонс очередной модели iPhone. Однако жанр One Punch Man: A Hero Nobody Knows многих смутил. Ведь как можно сделать нормальный файтинг, если среди бойцов будет персонаж, убивающий всех с одного удара? Однако мы уверены, что такой ход лишь сделает игру еще лучше. И сейчас постараемся объяснить, почему так.

  • 4488
  • 3
  • 26 февраля 2020

Выход игры по сверхпопулярному аниме One Punch Man («Ванпанчмен») был так же неизбежен, как приход нового года или анонс очередной модели iPhone. Однако жанр One Punch Man: A Hero Nobody Knows многих смутил. Ведь как можно сделать нормальный файтинг, если среди бойцов будет персонаж, убивающий всех с одного удара? Однако мы уверены, что такой ход лишь сделает игру еще лучше. И сейчас постараемся объяснить, почему так.

Вы когда-нибудь играли в файтинги серьезно? То есть не с друзьями на вечеринке, когда выясняется, кто лучше нажимает кнопки в случайном порядке, а с четкой направленностью на победу, воспринимая игру в качестве соревновательной дисциплины, а не простого развлечения? Если да, то скорее всего вы уже знаете, что файтинги — это бесконечный источник боли, страданий и злости на всех вокруг. В них каждое поражение — исключительно твоя вина, свалить все на напарников не выйдет. Не важно, играете ли вы в Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken или какую-нибудь Under Night In-Birth Exe: Late[cl-r] (да, это настоящее название игры), ведь во всех случаях предстоит постоянно учиться и самосовершенствоваться путем потерь и ошибок.

И ладно бы файтинги давали игроку всю необходимую информацию, но у них еще и безумно высокий порог вхождения. В сознании нужно постоянно держать огромное количество данных, будто вы дифференциальные уравнения решаете, а не отдыхаете за любимой игрой. Просто взгляните на пример комбо из Tekken 7, которые больше напоминают какой-то древний шифр.

В итоге центром любого файтинга становится баланс, который вечно правят и изменяют многочисленными обновлениями, но ни один разработчик так и не смог довести его до идеала. Так что игроки продолжают копаться в особенностях механики, забывая обо всем на свете, и очень много злиться. Не зря комьюнити файтингов считается самым. Ну, скажем так, экстравагантным среди всех фанатов игр.

Кажется, всем в студии Spike Chunsoft тоже надоело постоянно учитывать по десять тысяч комбинаций и просчитывать все кадры анимации со скоростью молнии. И так родилась идея Сайтамы для One Punch Man: A Hero Nobody Knows. С ним даже думать никому особо не пришлось, ведь в манге-первоисточнике от ONE и так была отличная идея. Ванпанчмен способен убить всех с одного удара, и в игре он не утратил этой возможности.

Серьезно, ни один персонаж из приличного ростера в One Punch Man: A Hero Nobody Knows не может выдержать атаку лысого супергероя. В итоге сама концепция файтингов, заключающаяся в долгом и планомерном обмене ударами, вдруг рушится. Ванпанчмен как художественное произведение никогда не боялся менять шаблоны, и игра это в очередной раз подтвердила.

Однако концепция убийства с одного удара в файтингах не совсем нова. Некоторые крупные серии позволяли игрокам реализовать ее в различных формах. К примеру, Коталь Кан из Mortal Kombat X мог при определенных условиях с одного комбо убить врага, заодно и кровь его выпив, чтобы жизнь легкой не казалась. А яркой и смертоносной Мике из Street Fighter V достаточно одного броска, чтобы окончить бой. Правда, перед этим она должна произнести долгую и пафосную речь, видимо, заряжаясь на победу.

Есть и такие файтинги, в которых один удар абсолютно всегда оказывается решающим. К примеру, Divekick, в которой стильные бойцы со всей силы бьют друг друга по лицу ногой в прыжке. От такого любой бы потерял сознание. Самое забавное, что разработчикам даже при столь простом подходе удалось сделать уникальные механики игры за каждого персонажа. А в невероятно стильной Slice Dice & Rice, оформленной под японскую живопись, всего один разрез станет для воинов фатальным. Да, как в реальной жизни, но для удивительного мира видеоигр, в котором из героев постоянно выливаются галлоны крови без особого вреда, это редкость.

Однако Сайтама в One Punch Man: A Hero Nobody Knows несет в себе нечто большее, чем простые мысли разработчиков в духе «а давайте у нас будет персонаж, убивающий вообще всех без проблем, прикольно же». Ванпанчмен своим стилем игры решил сразу несколько важнейших проблем файтингов как жанра. С ним теперь даже у абсолютных новичков будет честный шанс на победу, а профессионалы смогут испытать себя на прочность против легендарного героя. За Сайтаму не нужно разучивать мудреные комбинации кнопок, продумывать стратегию на десять ходов вперед и в принципе заморачиваться. Взял, попал ударом — и выиграл, делов-то. Веселья всем и каждому, и пусть никто не уйдет обиженным!

Но про сакральный баланс разработчики тоже не забыли. Во-первых, Сайтама прибежит на поле боя лишь через минуту-две после начала сражения. У героя и так дел хватает, какие тут драки. Во-вторых, если другой игрок тоже захочет взять Сайтаму, то бой снова станет вполне стандартным для файтингов, то есть с кучей ударов и попытками своими многоходовочками перехитрить соперника. В таком случае все зависит только от тебя, и это прекрасно.

Получается, что всего одним персонажем создатели A Hero Nobody Knows и дали новичкам почувствовать себя богами файтингов, и позволили ветеранам виртуальных поединков испытать новые эмоции, и внесли в несколько консервативный жанр столь желанные изменения. То, что многие ждут от новых частей гигантов вроде Mortal Kombat и Tekken, вдруг появилось в игре по популярному аниме. Конечно, при выходе еще предстоит проверить, насколько рабочей оказалась затея, но уже сама попытка реализовать Сайтаму в качестве всемогущего бойца заслуживает уважения.

Ведь она демонстрирует, что разработчики прониклись самой сутью Ванпанчмена и хотят перенести ее в формат видеоигры максимально достоверно. Взять того же Сайтаму. В бою он ведет себя максимально апатично и реагирует на самые впечатляющие атаки лишь скучающими вздохами, будто бы ему больше нравится закупаться на распродаже по отличным скидкам, а не быть супергероем. Именно за этот контраст впечатляющей силы и, чего уж скрывать, легкой тупости герой и полюбился фанатам.

А ведь в A Hero Nobody Knows и без него предостаточно ярких персонажей на любой вкус. Вы сможете сыграть и за инопланетного злодея Бороса, и за безумно обаятельных (но не самых приятных в общении) сестер Фубуки и Тацумаки, и даже за гигантского говорящего краба Крабинатора. Уж что-что, а выбор в игре точно будет. В битвах формата «три на три» он явно пригодится для создания идеальной команды мечты.

One Punch Man: A Hero Nobody Knows выйдет 27 февраля 2020 года на PS4, Xbox One и PC. И уже очевидно, что фанатам Ванпанчмена с этой игрой стоит хотя бы ознакомиться. Один только новый трек от группы JAM Project, исполнившей опенинги к обоим сезонам аниме, вполне оправдывает существование игры.

Побеждает с одного удара
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО