ПОНЯТНО
Ori and the Will of the Wisps: когда смотреть на игру круче, чем играть в нее

Ori and the Will of the Wisps: когда смотреть на игру круче, чем играть в нее

Недавно состоялся релиз второй части приключений Ori. Наш редактор Наташа, которая out of гейм-тусовки, посмотрела, как ее коллега вживую проходит игру, и теперь очень ее рекомендует: ради крутого визуала, сходства с мультипликацией и философии.

  • 2535
  • 0
  • 16 Марта 2020

Мы привыкли получать обзоры на игры в духе «Я рубился в похожий экшон десять тыщ лет, поэтому рекомендую новинку» или «Для такого геймера, как я, игра изи». Все это интересно для тех, кто с компом — лучшие друзья. Но как определить, понравится ли игра любителю-непрофессионалу? Правильно: сесть и посмотреть ее прохождение.

Есть два редактора: один умеет в игры, другой — ну, не всем быть талантливыми. Мы посадили их за Ori and the Will of the Wisps — двухмерный платформер & продолжение Ori and the Blind Forest. Наблюдатель-копирайтер Наташа посмотрела, как проходит игру ее коллега, и так вдохновилась, что уже поставила на загрузку игру, одновременно печатая этот пост-ответ, почему вам зайдет Ori, даже если вы не член геймворлда.

ВИЗУАЛ

Начну с очевидного: картинка безумно вкусная и детально проработанная, что еще на этапе загрузки притягивает к игре. Есть контраст между временами года: зима здесь ярко-синяя, а лето — сочно-зеленое. Отмечу и задние планы: кроме того, что нарисованы не хуже передних, так они еще и полноценные участники происходящего. Иногда действующие лица появляются именно там, вдали, причем довольно неожиданно. Это заставляет напрячься и не отрываться от прохождения: вдруг отвернешься, а на ветке вдалеке появится какой-нибудь волк?

Еще интересно, что картинка в целом очень чувствительна к героям: если резко появившийся персонаж опасен, виньетка сильно фокусирует на нем внимание. Вкупе с музыкальным оформлением это сразу настораживает и сосредотачивает. Порой напряжение создается именно из-за общей атмосферы, а не образа злодея.

Перед продолжением посмотрите (и посмакуйте сами) геймпейзажи, они того стоят:

СЮЖЕТ

Вы даже не успеете сесть поудобнее, потому что вас кидают в действие примерно сразу во время введения: здесь показана история взросления совенка Ку (детеныша совы Куро из первой части) и развитие его дружбы с Ори. Причем это не просто ряд картинок — создатели сумели передать даже самые мелкие эмоции, которые испытывают персонажи. Вот совенок расстроился, что не может полететь, а вот Ори уже аккуратно подсаживается к нему и пытается утешить. Пока друзья сидят на пристани у реки, вы уже в шаге от воспроизводства собственного водоема — из слез (я не сдержалась).

Но вам не дают много времени любоваться дружбой героев: их в самом начале разлучает гроза. Тут и начинается основное приключение Ори! Ему нужно отыскать друга в новом для него мире, который поразил Упадок, во что бы то ни стало. И кто знает, на какие жертвы ему придется в этом трипе пойти (я знаю, но не скажу, потому что это будет какой-то неприлично гигантский спойлер).

ПЕРСОНАЖИ

На мой взгляд, героев проработали настолько хорошо, что мне захотелось их всех забрать в путешествие и играть одновременно за каждого! Кроме главных персонажей, историю которых вы уже примерно представляете, есть еще, например, птица Крик. Она родилась в окаменевшем лесу с каменным сердцем. Крик очень хотела подружиться с местными, но родители прогнали ее. Такая история запускает в вас механизмы сопереживания, и сразу хочется сделать для Крик что-то безумно хорошее. Создатели даже дадут вам такую возможность. Правда, игрокам предстоит долгий путь топления сердца Крик, и далеко не факт, что удастся победить в ней зло.

Еще классно, что помимо основных героев, образующих канву сюжета, есть еще «мимолетные» персонажи. На своем пути Ори встречает героев, которые то просят выполнить миссию, то просто подсказывают, как жить в Нибели. Здесь есть спящий медведь, который напоминает большого защитника. Есть также целое племя моки — существ, похожих на микс из лис, лемуров и мышей. Создатели круто подали через них возможность попробовать новое орудие. Моки говорят: «Доставай оружие, хотим взглянуть!» Довольно интересный шаг. Мне казалось, в играх герои стандартно находят какую-нибудь палку, сухой текст объясняет им, какие кнопки нажимать, чтобы делать врагам больно. А тут зверушки требуют хлеба и зрелищ — как можно им отказать?

ФИЛОСОФИЯ

Не могу пройти мимо великих жизненных цитат от героев игры:

Но кроме золотого фонда высказываний, игра в целом заставляет о многом задуматься. Вам показывают историю Ори, который готов справиться с любыми испытаниями, только бы найти совенка.

Не могу проигнорировать и сюжетную линию Крик, которая внезапно появляется и развивается на протяжении игры. Внутри птицы борются хорошее и плохое начала. Понимая, что персонаж злой не по своей натуре, а из-за жизненных обстоятельств, парадигма «черного и белого» тут же рушится в голове.

Еще в Ori and the Will of Wisps есть подземная локация, в которой тьма уже победила. Она одновременно враг — вам нужно держаться ближе к источникам света, чтобы вас не поглотило, и друг — тьма скрывает ужасные особенности этого места (такие как стены из живых жуков, ужасное кладбище жертв пауков и самих пауков). Вот и приходится одновременно ругаться на нее и благодарить.

СХОДСТВО С МУЛЬТИПЛИКАЦИЕЙ

Как по мне, прохождение игры похоже на просмотр крутого мультфильма: здесь используются те же инструменты — ракурсы, планы, музыка. Именно из-за этих механизмов битвы с боссами напрягают и пугают, хотя победить их не так уж тяжело (особенно, когда не ты с ними сражаешься, а рядом сидящий коллега). Но давящая на психику музыка и виньетированный экран нагоняют атмосферы.

Еще, кстати, есть много сцен погони от гигантских существ, которые действуют по единому плану. Делаешь что-то не так — погибаешь. Но если все выполняешь правильно, действия преследователя вкупе с окружающим миром выстраиваются в видеоряд, потрясающий до мурашек.

К этому всему добавляются еще хорошо продуманные образы, истории которых откликаются в тебе и заставляют реже ставить игру на паузу. Так часто бывает с хорошими мультфильмами, которые мы пересматриваем взахлеб.

АКТУАЛОЧКА

Это не предсказывали Симпсоны создатели, но моментами в игре проскальзывают насущные проблемы. Например, есть болеющая улитка, которая вечно чихает (непонятно, где ее медицинская маска), да еще и метает в Ори взрывающиеся сопли (на карантин бы ее!). Или вот второстепенный персонаж ленивец ругается: «Только хорошую бумагу зря извел». Э-ко-ло-ги-я!

P. S. кроме открытия нового мира игры Ori, я открыла еще и нашего копирайтера Тему. Он оказался безумно эмпатичным игроком (не то чтобы я считала его когда-нибудь черствым). Каждый раз, когда Ори обижали, он буквально вступался за него, а когда выдавали новое орудие, начинал прикидывать, где бы его применить. Он будто был путеводителем и наставником Ори. Мы вместе переживали, найдут ли друзья друг друга, и сочувствовали непростой судьбе Крик. Тема, надеюсь, ты не скипнешь этот абзац из статьи!

Игру мы приобрели за свой счет.

Хайли рекоммендед!

Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО