ПОНЯТНО
Без вывода. Как «Совиный дом» от создателей «Гравити Фолз» троллит зрителя

Без вывода. Как «Совиный дом» от создателей «Гравити Фолз» троллит зрителя

В первых впечатлениях мы писали, что безумно интересно узнать лор этого сериала, но попали в изысканную ловушку его авторов.

  • 17286
  • 0
  • 20 Марта 2020

Закончился первый сезон сериала «Совиный дом». Для тех, кто в танке: это новый проект от создателей того самого «Гравити Фолз» (Алекс Хирш озвучивает одного из главных героев), также наполненный всякой мистической чертовщиной, подростками и богатым лором. Именно возможность узнавать новое о мире Кипящих островов привлекла нас больше всего — об этом мы писали в обзоре первой серии. Но все оказалось не так просто.

Автор идеи «Совиного дома» Дана Террас, художник раскадровки «Гравити Фолз», видимо, многое поняла за время работы с Хиршем. Например, что мир мультсериала должен быть богатым (очень!) на факты о своем устройстве. Сериал про Диппера и Мейбл стал таким популярным в основном благодаря тому, что Хирш создал уникальное место со своими законами, предысторией и героями.

Террас решила сделать так же, но преподносить это немного… иронично. В «Совином доме» очевидно большой и продуманный мир, но его раскрывают очень дозированно, иногда посмеиваясь над зрителем.

ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

В первом сезоне о Кипящих островах мы узнали немного: устройство местной магии и обучения ей, а также методы работы местных органов правопорядка. И… как бы все. Мы практически ничего не узнали про демонов, власть держащих, обитателей островов, устройство общества, историю мира и т.д. В то же время всеми этими вещами покрутили перед нашим носом, будто говоря: «Смотри, что у нас есть!».

Пример: четвертая серия начинается с того, что Король Демонов (милый питомец, озвученный Хиршем) решает устроить Луз (главная героиня, попавшая из мира людей на Кипящие острова) лекцию об иерархии своего вида. На этом моменте мы обрадовались: наконец-то нас начинают погружать в мир Кипящих островов! Но не тут-то было: лекция Короля прерывается, толком не начавшись — он успел рассказать только про самого сильного демона, которого боятся все. Сразу представляются сценарии, в которых Луз и Король сражаются с ним уже к концу эпизода. В итоге выяснилось, что никаких демонов не будет, а что касается их «самого сильного» представителя — он оказался маленьким, милым и очень напуганным. Нас оставляют с вопросом: а кто тогда самый сильный? И мы еще молчим про то, что Короля Демонов точно не просто так зовут Королем Демонов.

Еще пример: Ида (ведьма, которая взялась обучать Луз) — один из самых таинственных персонажей, ведь она совсем не торопится раскрывать всех карт и делиться своим прошлым. В пятой серии герои отправляются на шабаш, ведьма случайно выдает намек на деталь из своей жизни, на что Луз реагирует также, как и мы: «Ух ты!» До определенного момента ничего не рассказывают, потом узнаем, что Ида говорила о своей сестре, раскрывается их история и т.д. В конце серии Луз узнает то же, что и мы, и она вне себя от радости. То есть создатели «Совиного дома» явно дают нам понять: «Мы знаем, зачем вы сюда пришли и как сделать вам хорошо».

Именно эта осознанность, которую демонстрирует Террас, открывает новый взгляд на сериал и то, как он пытается завоевать свою публику. Сделать ему это непросто, потому что он пытается играть на два фронта, как «Соник в кино» — на детей (ведь это сказочный мульт) и на взрослых (ведь это мульт от создателей «Гравити Фолз»). С первым все ясно, для успеха на нем много не нужно. А вот в случае со вторым…

Террас явно отдавала себе отчет, что первыми смотреть «Совиный дом» прибегут фанаты Диппер и Мейбл, так что надо бить быстро и метко. Весь сезон показывают всякие штуки, о которых тут же хочется узнать больше. Весь сезон демонстрируют, что рассказывать о Бурлящих островах можно бесконечно. Весь сезон ощущение большой и зловещей сюжетной линии. Но ничего этого не будет в полной мере. Нам показали чудесное место и оставили кучу затравок, но не раскрыли всех карт — принесли аперитив, но основные блюда еще томятся на кухне.

Последняя серия вообще оказалась ударом под наш лорозависимый дых. Во-первых, пошло медленное развитие основной сюжетной линии. Во-вторых, показали что-то фундаментальное, за чем скрывалось еще больше нового, через которое раскрывается уже подзабытое старое. В-третьих, ТАК НИЧЕГО ТОЛКОМ И НЕ ОБЪЯСНИЛИ. Карты Террас остались закрыты.

Грубо говоря, «Совиный дом» показал, на что способен, так и не удовлетворив потребности зрителя. Он смотрится очень легко, умеет умилять, удивлять и смешить, но нам нужен лор! Мы это понимаем, Террас и Хирш это понимают. Вот они и решили воспользоваться схемой «предложение рождает спрос» (ведь это же так работает, да?) и сначала за первый сезон игриво подсадили на лор, а потом заставили бегать по интернетам, кричать, просить больше и привлекать новых зрителей, которые тоже будут бегать и кричать. Браво!

ДАЙТЕ БОЛЬШЕ!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО