ПОНЯТНО
Без вывода: почему «Совиный Дом» смог, а «Разочарование» — нет

Без вывода: почему «Совиный Дом» смог, а «Разочарование» — нет

Досмотрели первый сезон мульта от создателей «Гравити Фолз», и уж очень напрашивается его сравнение с мультом Мэтта Гроунинга.

  • 12165
  • 1
  • 2 сентября 2020


Вместе с летом закончился и первый сезон «Совиного дома» или «Дома совы» — мультсериала Даны Террас, которая работала над «Гравити Фолз». В финале наконец начал развиваться большой сюжет (чего мы очень долго ждали), прямо как в первой части сериала Мэтта Гроунинга «Разочарование». И мы решили сравнить их на этой почве.

Оба мульта работают по простой схеме: серии в основном отдельны друг от друга и построены по системе ситкома, а в начале и ближе к концу сезона/части происходит развитие основной сюжетной линии. Так в «Разочаровании» случился «госпереворот», а в «Совином доме» — столкновение с власть держащими. Тут мы написали завуалированно (как смогли), а вот дальше будут спойлеры к этим двум сериалам.

И если в «Разочаровании» эта схема чуть не погубила мульт, то в «Совином доме» она не просто взята за основу, а используется в повествовании. В первом случае большую сюжетную линию держали на задворках истории, чтобы достать под конец, то во втором все медленно, но верно подводилось к финальному конфликту, выстраивая почву и законы, на которых тот основывается.

Изначально этот текст должен быть продолжением статьи «Как „Совиный дом“ троллит зрителя» — в ней мы рассказывали о том, как создатели сериала трясли перед зрителем кусками могучего лора, не раскрывая всех карт. Под конец сезона как раз все эти заигрывания оказались кирпичиками, из которых сложился грандиозный финал. И вот именно сильный лор — это то, что позволило «Совиному дому» извлечь пользу из ситкомно-сюжетной схемы.

Сразу оговоримся, что здесь речь пойдет только о первой части «Разочарования», потому что во второй сериал с учетом своих ошибок стал лучше и интереснее. Первый сезон публика приняла со смешанными эмоциями по многим причинам: кто-то слишком завысил ожидания из-за участия Гроунинга, кому-то не зашли шутки, много кто жаловался на скучный сюжет. По нашему скромному мнению, именно в последнем кроется основная проблема «Разочарования».

Если вы смотрели этот мульт, то наверняка помните, как скучали на первых сериях и что продолжения захотелось только после последних трех серий первой части (основано на наших эмоциях). Со стороны это выглядело, будто создатели сериала не могли решиться — делать ли большую единую историю но несколько сезонов или играть по схеме Гроунинга и мутить ситком в сказочных реалиях. Выбрать они так и не смогли, и от этого ситкомная часть оказалась не очень, и большой сюжет тащил на своих плечах все «Разочарование» целиком, но его еще надо было дождаться!

Так почему же «Совиному дому» удалось провернуть ту же схему, только успешно?

Важную роль сыграла «интересность» мира сериала. «Разочарование» основано на сказках, а «Совиный дом» ими вдохновлен. В первом сериале мы не изучаем аспекты нового мира, а ждем, когда Гроунинг пошутит над тем или иным сказочным клише. Во втором сериале мы понимаем, что есть ведьмы, магия и все такое, но мы не знаем, как оно работает, мы видим какие-то знакомые образы вроде демонов и домов на курьих ножках, но понимаем, что они обладают непривычными нам свойствами. В «Разочаровании» мир раскрывают, чтобы пошутить над ним. В «Совином доме» — чтобы вызвать у зрителя интерес.

Поскольку мы не в первый раз сидим по эту сторону экрана, очевидно было, что ближе к концу сезона/части и в том, и в другом сериале нас ждет эпичный финал. Точнее, в случае «Разочарования» об этом можно было только догадываться, а в случае «Совиного дома» нам явно намекали, что будет что-то грандиозное. Мэтт Гроунинг потратил ситкомные серии, чтобы поугарать и познакомить нас с персонажами, а Дана Террас сделала то же самое, только вдобавок постепенно на наших глазах расставляла фигурки на поле действия, которые позже сыграли свои роли в финале.

Если максимально утрировать, то в «Разочаровании» финал был неожиданным сюжетным поворотом, а в «Совином доме» — ожидаемым продолжением истории, которого так не хватало зрителю. Проекту Гроунинга не хватило как раз того эффекта, который мы описывали в статье про троллинг «Совиного дома» — он мог помочь держать зрителя в напряжении и предвкушении, а в таких состояниях он более восприимчив и непритязателен, ведь эмоции уже есть.

Ах да, еще Террас не забыла про развитие персонажей, в отличие от своего коллеги. Да, конечно, принцесса Бин меняется по ходу сериала, но чтобы эти изменения заметить, нужно нехило так вчитываться в ее поступки. То же самое относится к другим героям «Разочарования» за исключением, наверное, короля Зога, который постепенно научился любить дочь.

В «Совином доме» же меняются вообще все — от главных герое до второстепенных персонажей. Взять хотя бы Амити, которая от чистого презрения к Луз дошла до влюбленности в нее же. В целом все изменения персонажей можно свести как раз к эффекту, который на них оказала Луз — Ида подобрела и стала более самопожертвенной, школьные друзья девочки стали более уверенными в себе, директор школы магии стал менее консервативным и т.д. За счет этого мульт казался живее и интереснее.

Понятно, что сериалы разные (как минимум один сугубо взрослый, другой — для всей семьи), и сравнивать их не совсем корректно. Собственно, поэтому мы решили сфокусироваться именно на их ситкомно-сюжетном формате и том, почему в случае «Совиного дома» он работает, а «Разочарованию» идет только во вред. И кажется, что Гроунинг понял свою ошибку, потому что во второй части мульта упор на устройство мира стал сильнее, больше событий указывало на замес в финале, да и персонажи стали меняться заметнее. То есть сериал растет у нас на глазах и превращается во что-то более цельное и интересное. Радует, что «Совиный дом» обошел эти грабли стороной.

А вообще мы тут подмигиваем и намекаем, что хотим кроссовер.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО