ПОНЯТНО
Домашний диджей-сет Пэрис Хилтон. Что может предложить поп-культура нулевых?

Домашний диджей-сет Пэрис Хилтон. Что может предложить поп-культура нулевых?

По заданию редакции Дима Веснин сходил на виртуальный диджей-сет Пэрис Хилтон, и, кажется, ему понравилось.

  • 2115
  • 0
  • 16 апреля 2020

В эти выходные на Twitch прошел виртуальный фестиваль Triller Fest. В течение трех дней из своих особняков и студий по очереди выступали Migos, Pitbull, Marshmello, Don Diablo и другие герои летних фестивалей. Среди них была и Пэрис Хилтон, которая играла свой сет в живую 12 апреля, а на следующий день выложила все 46 минут на YouTube. Я посмотрел ее сет целиком, выглядит сюрреалистично:

Полная запись диджей-сета

В этом тексте я не ставлю своей целью атаковать Пэрис Хилтон. Она отлично выступила, и мне ее сет понравился. Из всех выступавших на Triller Fest артистов, мне кажется, что ее история лучше всего поможет нам разобраться в том, что изменилось за последние 15 лет, что нам предлагает поп-культура нулевых и почему сегодня все это выглядит неловко, а то и совершенно неуместно.

Дело в том, что Пэрис Хилтон — одна из самых характерных знаменитостей двухтысячных. В первую очередь, она известна просто тем, что знаменита. В 2003-2007 девушка была звездой провокационного реалити-шоу, в 2008-м была коронована главной светской львицей планеты, а в 2009-м три раза получила кинопремию «Золотая малина». Кажется, ее эпоха уже прошла, но, как видите, она все еще снимается, привлекает к себе внимание и даже диджеит на фестивалях.

В этом клипе Пэрис, кстати, есть классный единорог

Ее выступление на Triller Fest — первый раз за долгое время, когда ей удалось вырваться из пузыря глянца. За первые сутки на YouTube диджей-сет Пэрис набрал 50 тысяч просмотров. Учитывая то, что в твиттере у нее 16.9 миллионов фолловеров, это как если бы вы выложили ссылку на свое выступление, и из каждой тысячи ваших подписчиков по ссылке прошло всего лишь двое. А если у вас меньше подписчиков, то не пришел бы вообще никто.

Для настоящего, не виртуального летнего фестиваля, это бы вообще не было проблемой. Инфлюенсеры вроде Пэрис Хилтон отлично работают на привлечение основных спонсоров — алкогольных компаний, которые и устраивают шоу. Ведь летние фестивали это в первую очередь веселые и шумные вечеринки, на которых принято напиваться и творить всякую дичь. А значит, и продажи алкоголя идут на ура.

Дома это все кажется неуместным: представьте себе человека в изоляции, который решительно напивается под YouTube-запись диджей-сета Пэрис Хилтон. Это как в старой шутке про кафе, которое открыли на луне: меню отличное, атмосфера — не очень.

Примерно так я, похоже, по мнению Пэрис, смотрел ее диджей-сет

Пэрис одна дома. Она выставила свет и украсила часть особняка как будто это работа Лизы Франк или инсталляция Такаси Мураками, с единорогами и яркими цветастыми фигурами на столе. «Я просто хочу подарить вам радость, музыку, танцы и атмосферу», — говорит она в микрофон в самом начале сета. Среди фигур заметно выделяются несколько садовых гномов, которые показывают в камеры свои средние пальцы. Я посчитал — гномов там, конечно, семь.

Над Пэрис висят надувные буквы «SLIVING»: это сленговое слово, которое она придумала сама. Судя по описанию с сайта dictionary.com, это смесь слов «slaying» и «living». Sliving — это когда ты живешь своей лучшей гламурной жизнью, ты успешна, ты львица или тигрица, ты вдохновляешь всех вокруг и чувствуешь себя на все сто. Ты «уничтожаешь», ты побеждаешь соперников по своим правилам и наслаждаешься каждой секундой этого процесса.

Именно это и транслирует Пэрис все 46 минут своего сета в Slivington Manor («Усадьбе Sliving»). Она счастлива, прыгает на трамплине, подпевает и в целом делает все, чтобы мы почувствовали себя так же. Кажется, если бы это был настоящий, не виртуальный фестиваль, то каждый человек в зале упивался бы ее лучезарностью и чувствовал себя настолько же классным. Но, как поет «Аквариум», «фестиваль проходит онлайн, значит, девушки танцуют одни».

Мне доводилось играть на нескольких вечеринках, на которых в зале никого не было, и Хилтон явно держится молодцом. Это реально сложно, когда ты почти час выкладываешься по полной и не получаешь эмоциональной отдачи взамен. Продержаться в таких условиях до конца можно только если ты действительно хочешь, чтобы вечеринка удалась, и при этом умеешь держать лицо даже в самых сложных ситуациях. Пэрис весь час транслирует отличное настроение, и за всю дорогу у меня не возникает ни малейших сомнений, что это все — ее самые любимые песни на свете.

В комментариях на YouTube нет привычного трек-листа, да и кому он тут нужен. Если вы знаете Пэрис, то вы знаете все, что нужно: How Deep is Your Love, Smells Like Teen Spirit и Don’t Stop Believing. Все, конечно, в EDM-ремиксах. Перед одним из припевов она берет в руки микрофон и заявляет, что сейчас будет одна из ее самых любимых песен во всем мире. Музыка отзывается ее словам: «eat, sleep, rave, repeat, / eat, sleep, rave, repeat, / eat, sleep, rave, repeat / i’m losing it».

На треке Pursuit of Happiness Кида Кади в микс добавляется шум толпы. Это популярный прием летних фестивалей: посетители слышат, что люди вокруг радуются, и от этого начинают радоваться еще сильнее. Я закрываю глаза и представляю себя на летнем фестивале в толпе, которая заводится перед припевом, вскидывает руки вверх и по-рекламному радуется на камеру.

За 46 минут Пэрис Хилтон вернула меня в счастливое беззаботное лето, не омраченное пандемией и финансовым кризисом. Она поставила хиты тех времен, заморочилась с оформлением и мастерски передала атмосферу летнего фестиваля. Смотреть все это дома было неловко: шумная алкогольная вечеринка просто не ложится в эти стены. EDM-ремиксы в наушниках звучит нелепо, особенно когда ты не видишь, как отрываются люди вокруг тебя. Чувствую себя как в кафе на луне.

В какой-то момент, чтобы смотреть диджей-сет Пэрис Хилтон было интереснее, я включил YouTube-овский алгоритм автоматической генерации субтитров. На Mr. Brightside он выдал что-то нелепое в духе «coming over my Cajun over to adjust fine detail because I want it all». Я согласен с ним: чушь какая-то. Но сразу после этого, во время инструментального проигрыша, случилось что-то действительно странное. YouTube начал показывать и ритмично менять местами две строчки субтитров: [Music] и [Applause]. [Music] и [Applause]. [Music] и [Applause]. Но никаких аплодисментов в дорожке не было. И аплодировать Пэрис было некому.

Тоскует по рейву
Ваш Дважды Два.

ПОНЯТНО