ПОНЯТНО
«Страшные сказки: Город ангелов»: немного «Американских богов», «Ла-Ла Ленда» и «Настоящего детектива»

«Страшные сказки: Город ангелов»: немного «Американских богов», «Ла-Ла Ленда» и «Настоящего детектива»

Очень много Натали Дормер, вездесущие нацисты, ненастоящий «Настоящий детектив» и зачем-то снова расизм.

  • 2633
  • 27 апреля 2020

Артем Нечаев уже посмотрел три серии новых «Страшных сказок» и теперь разбирает, из чего же они состоят и почему целое получилось меньше суммы слагаемых.

Сегодня на «Амедиатеке» вышел сериал «Страшные сказки: Город ангелов» — спин-офф достойного мистического сериала, закончившегося четыре года назад. Первые «Страшные сказки» были чем-то вроде Мстителей из легендарных мистических персонажей: Дракула, Дориан Грей, Франкенштейн и другие жили и взаимодействовали в викторианском Лондоне. Теперь же пришла очередь спин-оффа, который перенес время и место действия в Лос-Анджелес 1938 года, а концепцию смеси готических персонажей невольно превратил в смесь разных фильмов и сериалов.

Сначала максимально коротко о сюжете. Лос-Анджелес, 1938 год, город на грани расовой войны американцев с мексиканцами. Виной всему прокладка новой магистрали прямо через район, в котором живут мигранты. Масла в огонь добавляют и фашисты, которые яро заявляют о своих взглядах на фоне восхождения Гитлера в Германии. Вдобавок внезапно происходит жуткое ритуальное убийство, которое ставит всех на уши.

А где же мистика и все такое? Вы правы, без этого «Страшные сказки» совсем не то, поэтому нам представляют двух персонажей: роковую Магду в исполнении Натали Дормер и светлую Санта Муэрте (Лоренца Иззо), мексиканскую богиню смерти. Магда хочет только одного: доказать всем, что человечество в целом и человек в отдельности — монстры. Сделать она это собирается, судя по всему, через генерацию максимального количества хаоса и трупов. Для этого Магда меняет свой облик, чтобы вести несколько многоходовочек одновременно (читай: будет много разной Дормер).

Это основная экспозиция с небольшим забеганием вперед. Теперь давайте поговорим на заявленную тему: из чего сделан этот «Город Ангелов». Сделаем это мы с высказыванием нашего мнения о том, как получилось, и, конечно же, без спойлеров.

«АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ»: 10%

Иии… это вся мистика, которая есть в первых трех сериях. Казалось бы, в «Страшных сказках» должно быть больше чертовщины, чем на 10%, но нет. Нам несколько раз покажут Санта Муэрте, которая бесспорно богиня и обладает всякими силами (пока не знаем, какими), а в остальном будем следить за Магдой, но и она не очень стремиться раскрывать, на что способна. Правда, что-то конкретное она уже показала, и это что-то довольно жутко, к тому же она умеет разбивать стекла, проходя рядом с ними (ВАУ!).

Вместе они представляют ту же самую «могущественную силу за граню», что и всякие Лепреконы, Чернобоги и т.д. из «Американских Богов». Магда и Муэрте будут также крутить какие-то махинации со всем человечеством, потому что по сути все события — деяния героини Дормер, но все это в будущем. А пока мистики чертовски мало.

«НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ»: 20%

Рано радоваться, потому что мы, к сожалению, имеем ввиду лишь сюжетные тропы, а не бесспорное качество «Настоящего детектива». «Страшные сказки» взяли известную канву жуткого ритуального убийства, за которым скрывается нечто большее, но опять же мы не знаем, что конкретно, потому что расследование практически не двигается за три серии.

Еще из знаменитого детектива взяли линию с каким-то масштабным государственным строительством, которое сильно влияет на политику и действия полиции (читай: им приходится немного коррупционировать). Прибавьте к этому грязных политиков, которые стремятся использовать это в своих целях, злых людей в костюмах, которые тянут за нитки, и постепенное переплетение всего и вся, и вы получите того самого «Настоящего детектива», только с гораздо более слабым сюжетом.

ФИЛЬМЫ ПРО КОПОВ-НАПАРНИКОВ РАЗНОЙ РАСЫ: 25%

Концепт не новый (мы все помним «Смертельное оружие»), но в «Сказках» в основу лег слегка осовремененный троп. Мужчина из расового меньшинства становится офицером полиции как раз в разгар противостояния этого меньшинства с «волками в погонах». Здесь вообще все развивается максимально предсказуемо: на нового детектива наезжают другие копы, им недовольны его собратья, ему помогает коп-напарник, который почему то нормально относится к его расе на фоне остального безумия (спойлер: он еврей и понимает его боль), да и еще его брат — лидер протестного движения.

Естественно, это все выльется во внутренний конфликт персонажа и все такое, но мы уже миллион раз это все видели. Можно списать все на выбранный сеттинг, но у меня лично бомбит уже довольно давно: сколько можно рассказывать про расизм в фильмах и сериалах? Понятно, что тема все еще больная, но огромная часть «Города ангелов» посвящена именно ей. 

«ЧЕЛОВЕК В ВЫСОКОМ ЗАМКЕ»: 5%

Эту аналогию мы провели, не потому что тут есть альтернативная история (ее нет), а потому что мы смотрим на немцев в американских реалиях, которые, небольшой спойлер, готовят США к приходу Третьего Рейха (привет, Wolfenstein II?). Нацистов в «Городе ангелов» довольно много и именно они замешаны в строительстве а-ля «Настоящий детектив». Они пока не очень раскрыты, но выглядят довольно стереотипно: тут и жестокие убийства, и переговоры, и транслирование своих политических взглядов.

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»: 15%

Ну и куда же без романтической линии. Их тут две: между нацистом-доктором и одной из личин Магды, плюс между детективом-мексиканцем и девушкой-телепроповедником. Обе — чрезмерно банальные и наигранные. Первая — история о «неожиданной» искре между врачом и его симпатичной пациенткой, основанная на том, что они оба — немцы, вынужденные привыкать к американским реалиям. Пациентка — Магда, поэтому пока неясно, чего ждать от всей этой любви, но именно этот ее облик самый неубедительный.

Вторая — история о «неожиданной» искре между детективом и девушкой, которая встретилась ему по ходу расследования. Проблема в том, что девушка эта — лицо околокультической католической церкви, а также звезда ее телепроповеднического фронта. И как только я увидел ее на экране, сразу стало понятно, что нас ждут отношения тех, кому запрещено быть вместе. Развиваются они тоже по довольно банальному сценарию, который даже незачем описывать.

ФИЛЬМЫ ПРО ГАНГСТЕРОВ: 5%

Линия с организованной преступностью появляется только к третьей серии, но и в ней замешана Магда, а также второй брат детектива-мексиканца, поэтому дальше она определенно будет играть большую роль, но пока о ней сказать нечего, кроме как КРУТЫЕ КОСТЮМЫ!

«САНТА БАРБАРА»: 15%

Как вы уже могли заметить, сюжетные линии сильно переплетены между собой, поэтому нам никуда не деться от драмы. Особенно учитывая то, насколько мексиканцы эмоциональный народ. Поэтому ждите драматических зумов на рыдающие лица, трагичную музыку, мучительные завывания, протянутые крики «НЕЕЕЕЕТ» и остальные штампы. Ждите и готовьтесь терпеть кринж, потому что другим словом это не назовешь.

«ЛА-ЛА ЛЕНД»: 5%

Неожиданно в сериале много танцевальных сцен, которые единственная бесспорно хорошая часть сериала. Они поставлены круто и динамично, отлично смотрятся в декорациях Америки 30-х, а еще хорошо разбавляют общее настроение сериала. Песен как в мюзиклах не ждите, но пританцовывать вы точно будете.

«СТРАШНЫЕ СКАЗКИ»: 0%

Единственное, чем «Город ангелов» похож на своего предшественника — роковая дама в центре сюжета. Еву Грин заменила не менее прекрасная Натали Дормер, которой, как мы уже написали, в сериале много, да еще и в разных обличиях. Но все ее облики, не считая истинного, какие-то… неубедительные. Скажем так, если бы мы не знали, что их играет Дормер (а этот факт дает понять, что персонажи замешаны в махинациях Магды), мы бы все равно заподозрили что-то неладное. Ее образ секретарши политика, которая исподтишка управляет им, получился еще более карикатурным, чем Червеуст из «Властелина колец». То есть формально, роковая дама в сериале есть, но создается впечатление, что она там быть не хочет.

ВЕРДИКТ

«Страшные сказки: Город ангелов» натаскал всего отовсюду и собрал потенциально крутую палитру, но что-то явно пошло не так. По-моему, проблема в том, что вместе с сюжетами сериал позаимствовал и всевозможные клише. Смесь разных концепций получилась интересной, как и смесь разных персонажей в оригинальном сериале, но предсказуемость и кринж убивают все удовольствие от просмотра.

Кажется, что если бы создатели сделали больший упор на мистику, получилось бы очень хорошо, но в первых трех сериях ее крайне мало. Очевидно, что Магда начнет играть большую роль и все ее действия приведут к чему-то очень масштабному (здесь спин-офф выигрывает у первых «Страшных сказок»), но первые три серии как-то не вызывают желание смотреть дальше. Остается надеяться, что в будущем мистическая составляющая станет сильнее по мере развития сюжета, и вот тогда сериал станет хорошим, потому что потенциал есть.

#ВернитеЕвуГрин
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО