ПОНЯТНО
Новая серия «Первобытного» — жуткий подарок от Тартаковского на 1 апреля

Новая серия «Первобытного» — жуткий подарок от Тартаковского на 1 апреля

Артем Нечаев рассказывает, почему новая серия не просто очередное доказательство обязательности «Первобытного» к просмотру, она — одна из самых жутких вещей, что вы увидите.

  • 15593
  • 2
  • 2 апреля 2020

Первое апреля прошло на удивление по-тихому в плане шутеек, но очень громко в плане анимации. [adult swim] решили вдарить по карантинной публике и а) показали трейлер и объявила дату премьеры новых серий «Рика и Морти» (еще и зрелищно!); б) опубликовали расписание премьер этого года, так что теперь проще ждать любимые сериалы; в) внезапно выкатили шестую серию «Первобытного» Геннди Тартаковского, которая слегка оставила меня без слов.

Рубрика «Для тех, кто в танке»: Тартаковски — гений современной анимации, автор «Самурая Джека» и его потрясающей стилистики. Примерно в таком же рисунке он сделал новый проект «Первобытный» — мультсериал про неандертальца, подружившегося с динозавром, и их совместные приключения в слегка фантастическом мире далекого прошлого. Важно отметить, что в мульте не произносится ни одного слова — только оры, рыки, стоны и визуальная передача эмоций, ничего лишнего.

Немного личного опыта: я был потрясен трейлером «Первобытного», как только он вышел, но почему-то очень долго откладывал его просмотр. Скорее всего, просто забыл о нем. Но потом я наткнулся на него в интернетах, и в тот же день посмотрел залпом все пять вышедших на тот момент серий. Я был удивлен «выкрутасами» Тартаковски и тем, какие эмоции он умудряется вызвать исключительно визуалом. И тут внезапно первого апреля выходит новая серия. Сначала я подумал, что это шутка. Более того, для меня стало сюрпризом, что сериал все еще выходит — по первой половине сезона казалось, что он завершенный. Теперь же придется сидеть и ждать новых серий осенью.

Так вот, шестой эпизод действительно внезапно вывалили в интернет, и он привел меня в шок. Положив руку на сердце, могу сказать, что это одна из самых жутких вещей, что я когда-либо видел. После просмотра я сидел и не мог поверить, что мульт за 20 минут смог вызвать у меня четкие физические ощущения, которые раньше в подавляющем числе случаев я испытывал лишь «издалека». Здесь должно быть предупреждение о спойлерах, но в случае «Первобытного» в нем нет необходимости.

Сюжет, как обычно это бывает в «Первобытном», очень прост: небольшой динозавр кусает большого, вроде бы диплодока (мы не сильны в видах). Загвоздка в том, что мелкий явно одержим бешенством, которое ярко визуализировано под зомби-вирус. У него буквально плавится кожа, видны кости и внутренности, он весь едко-зеленый и бесцельно носится, орет и нападает на все, что движется. Это выглядело уже жутко, но не казалось прям суперопасным.

Факт: диплодок, по разным оценкам, весил от 10 до 80 тонн. А теперь включите воображалку (если вы не видели серию) и представьте эту махину, которая разлагается на глазах и бешено мечется, убивая все на своем пути. Она способна сбить деревья со своего пути, выжить в лаве (!) и даже свернуть горы.

Всю серию главные герои — неандерталец и тиранозавр, — пытаются просто сбежать от бешеного диплодока, попутно (без мата тут обойтись сложно) офигевая от происходящего, ведь они не видели ничего подобного. И это их состояние (опять же — гениальными визуальными способами) очень хорошо передается зрителю, особенно в кульминации, когда ни они, ни мы не можем поверить, что диплодок все еще двигается после всего перенесенного. Когда он наконец (спойлер) умирает, мы вместе героями находимся в шоке от увиденного, осознавая, насколько опасную штуку мы только что лицезрели.

Что это за бешенство? Откуда оно взялось? Какие цели преследуют зараженные? Много ли их? Эти вопросы остаются без ответа. Но нужен ли он? Мир «Первобытного» именно такой — дикий, неуправляемый, рандомный. Вирус (не тот, а этот) появился случайно, а не в результате чьего-то зловещего плана. Действия героев вряд ли как-то могут повлиять на его распространение. Цель зараженных в принципе очевидна — сделать кусь как можно большему количеству живых организмов, да и сама по себе цель не имеет значения.

Тартаковски делает упор на столкновении героев в чем-то большим и жутким, а не на его причинах. Потому что намного важнее, как мы перенесем это столкновение, а не откуда оно взялось и что делать после. И это понимание — крайне актуально.

Жаль, у динозавров нет домов — им сидеть негде.
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО