ПОНЯТНО
Игры для PlayStation 4 подорожали и теперь стоят около 5000 рублей. К чему это приведет в будущем?

Игры для PlayStation 4 подорожали и теперь стоят около 5000 рублей. К чему это приведет в будущем?

YouTube-прохождения и подъем нового инди, но не только, все гораздо сложнее. Мы вступаем в новую эпоху.

  • 1865
  • 0
  • 28 сентября 2020

27 сентября в PlayStation Store резко подорожали сразу около 800 игр. Например, Sekiro: Shadows Die Twice, Call of Duty и новая игра по Мстителям, которые стоили 3999 рублей, а теперь стоят 4999, и в социальных сетях начинают шутить про новую эпоху 5К-гейминга. Дима Веснин предсказывает, как подорожание игр повлияет на то, за какими играми мы будем следить ближайший год.

ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН?

В первую очередь, на изменение цен в российском магазине PlayStation повлияли изменения курса рубля и надвигающийся выход консолей нового поколения. Судя по данным сайта banki.ru, в прошлом сентябре курс колебался около отметки 63-64 рубля за доллар, а в этом — 73-77 рублей. Стоимость разработки и маркетинга за год меньше не стала, и у Sony есть все основания для того, чтобы компенсировать эту разницу, установив новые цены на игры.

К тому же, с анонсом новых консолей, анонсировали и цены на игры для PlayStation 5. Если раньше высокобюджетные игры продавались по $60 на старте продаж, то для новой игры про Спайдер-мена и NBA 2K21 уже озвучена цена в $70, не включая налоги, что для европейского рынка превратится в €80. В прямом переводе по курсу 27 сентября это 7172 рубля. Учитывая все дополнительные налоги и расходы на российский офис и маркетинг, это звучит как смелые 6999 и 7999 рублей за высокобюджетные игры. На практике сейчас предзаказ новой части Assassin’s Creed Вальгалла Ultimate Edition стоит 7279 рублей до 17 ноября, а после этой даты поднимется до 7999 рублей.

В принципе, и раньше цена в $60 не покрывала затраты на разработку высокобюджетных игр. При формировании стоимости владельцы платформ так или иначе учитывали продажи консолей: цена The Legend of Zelda: Breath of the Wild подразумевает, что для игры нужно будет купить Nintendo Switch, а цена Death Stranding учитывает, что игрокам понадобится PlayStation 4, а некоторые даже возьмут консоль с эксклюзивным оформлением.

YOUTUBE-ГЕЙМИНГ

Судя по данным Росстата, официальной государственной статистики, в 2019 году среднемесячная заработная плата поднялась на 7,5%, и это без поправки на инфляцию, курс рубля и тем более экономику пандемии. Можно приводить сколько угодно цифр, но вы же сами по себе чувствуете: стоимость в 7999 рублей кажется уже слишком существенной для игры, которую можно будет пройти часов за двадцать.

При этом игры Sony — важная часть популярной культуры и идентичности игрового сообщества, мнение о них должно быть, кажется, у каждого, но сами игры становятся все менее доступными. Все чаще в игровых сообществах обсуждают даже не сами «престижные» игры, а их трейлеры, интервью и дополнительные материалы. И это понимаемо: когда нет возможности пройти игру и оценить ее самим, остается вчитываться в трейлеры, делать выводы из маркетинговых материалов и смотреть прохождения популярных игр на YouTube и Twitch.

Важно понимать, что опыт просмотра игры может существенно отличаться от прохождения своими руками. Так, например, мнение, составленное игровым сообществом на основании маркетинговых материалов о The Last of Us Part II, разошлось с критиками настолько, что это повлекло за собой публичную драму и обвинения в продажности и ангажированности журналистов и игровых критиков. Что характерно, конфликт начался еще до того, как игра вышла официально: то есть были игроки, которые посчитали мнение критиков неверным еще до того, как попробовали игру сами. То есть дело не столько в самой игре, сколько в разрыве ожиданий, выстроенных маркетинговыми материалами, с опытом прохождения этой игры.

ВЫСОКАЯ МОДА И МАСС-МАРКЕТ

С новыми ценами на игры эта динамика будет только усиливаться. Чтобы прочувствовать ее на максималках, представьте, что игры уже стоят по 24999, а то и 49999 рублей каждая. Теперь они — что-то прекрасное и недосягаемое. Их можно изучать со стороны, внимательно следить за интервью, материалами и трейлерами, но поиграть в них не получится. В каком-то смысле это похоже на то, как устроены обсуждения вокруг высокой моды: вы можете следить за модными показами, но носить все эти вещи будете не вы. Остается только сидеть и обсуждать, какие из этих трендов подхватит масс-маркет в следующем сезоне.

Может быть, можно будет ухватить что-нибудь на распродаже или в секонде через год или два, но самым доступным вариантом останется все равно масс-маркет. В играх это теперь геймпасс: сервис по подписке, в котором игры дочерних студий Microsoft и все возможное инди будет доступно сразу, в день выхода. Теперь геймпасс работает не только на консолях, но еще и на компьютерах с Windows 10, и у него есть все шансы, чтобы стать горячо любимым народным вариантом. Если об играх за 7999 рублей в день выхода будет только личное мнение, то в играх для геймпасса будет непосредственный личный опыт, они будут намного доступнее и, как следствие, любимее.

Что это значит для разработчиков игр? Больше внимания к инди и здоровая конкуренция внутри геймпасса. Пока к высокобюджетным играм будут предъявлять требования, которыми можно оправдать стоимость в 7999 рублей, к инди таких требований будет меньше. Уже в день выхода будет понятно, какой релиз на геймпассе заслуживает стримов и всенародной любви, а о каком — забудут. И такие забытые игры вряд ли будут ненавидеть так сильно, для этого будут недосягаемые высокобюджетные хиты.

ЧТО В ИТОГЕ?

С изменениями курса рубля и продажей новых консолей, мы вступим в эпоху 8К-гейминга, в которой игроки будут еще внимательнее изучать трейлеры, маркетинговые материалы и рецензии перед тем, как сделать ключевой выбор. При этом, не так важно, появятся ли эти рецензии в день выхода игры или позже: фанаты купят игру на старте и так, а остальные, которых теперь будет все больше, будут ждать распродажи.

В первую очередь, это касается игр для PlayStation, потому что Xbox в этом поколении ставит на доступность игр и геймпасс — сервис по подписке, в котором все важные игры будут доступны сразу, в день выхода. Для тех, кто не следит за «‎престижными» играми, на PlayStation будет поднимающееся в цене инди. Геймпасс в этом смысле намного ближе к игрокам, потому что там можно будет попробовать все возможные новинки самим, а, если повезет, найти какой-нибудь спрятанный бриллиант, о котором еще никто не знает.

Как подъем цен на игры повлияет на всех остальных игроков? ПК-геймеры все еще остаются с комфортными региональными ценами в Steam и, вдобавок, получают геймпасс для Windows 10. Аудитория Nintendo Switch следит за повышением цен и ждет, когда это коснется и их тоже: продолжение Breath of the Wild уже вряд ли будет стоить меньше 5 тысяч рублей, а в расширенных изданиях наверняка приблизится к тем же 8к.

Что это значит в долгосрочной перспективе? Похоже на новости, к которым стоит привыкать. Курс падает, требования к играм становятся все сильнее, высокобюджетные игры не собираются становиться дешевле. И, кажется, на этот раз специальных региональных цен для России мы не увидим.

Все равно играть не бросим,

Ваш Дважды Два

Загрузка...
ПОНЯТНО