ПОНЯТНО
Геймплей не нужен: Resident Evil 2 как отличный зомби-муви

Геймплей не нужен: Resident Evil 2 как отличный зомби-муви

Наш редактор Варков посмотрел прохождение Resident Evil 2 на YouTube и ему понравилось настолько, что после этого он сел проходить игру снова.

  • 514
  • 0
  • 3 Апреля 2020

Я всегда любил зомби-тематику: фильмы, игры, комиксы, книги («Ходячих мертвецов» целиком прочитал!). Даже спорные картины Пола Андерсона по Resident Evil посмотрел все в кино — в основном ради экшена и Милы Йовович.

Из всех игр Resident Evil, в которые мне удалось поиграть, именно вторая часть впечатлила больше всего: сюжетом, персонажами, дизайном монстров. И тут Capcom решила перевыпустить ее с улучшенной графикой и геймплеем. Это ли не счастье?

Так думал бы я, если бы у меня был достойный такой игры компьютер. Но на моем видавшем лучшую жизнь ноутбуке тормозили игры даже 2016-го. И тогда я понял, что выход из ситуации максимально прост — смотреть прохождение как кино.

На YouTube огромное количество летсплееров, которые проходят новые игры после их выхода и делятся впечатлениями. И у них огромная аудитория, ведь не у всех есть время и условия для того, чтобы сразу после выхода зарубиться в новинку.

Выгадав свободный вечер, я нашел летсплеера, который не мешал мне смотреть игру своими комментариями, а молча следовал истории, и погрузился в сюжет отреставрированной Resident Evil 2.

История Клэр Рэдфилд, оказавшейся в Раккун-Сити посреди зомби-апокалипсиса, и новичка-полицейского Леона Кеннеди, прописана в лучших традициях жанра: корпорация зла, мутанты, охотящиеся на главных героев, толпы неубиваемых зомби, таинственный союзник, особенно сильные мутанты-боссы и другие штампы.

Потому историю Клэр и Леона было так приятно смотреть в качестве фильма. Помимо сюжета и зрелищности, я могу выделить три причины, почему смотреть прохождение игры было приятно:

  • Видно то, что обычно за кадром. В зомби-муви часто показывают, как герой отстреливается от мертвецов, как у него в нужный момент оказываются все необходимые ключи и карты доступа и т.д. При просмотре прохождения все становится нагляднее: ключ добыть не так просто, сначала его еще нужно найти, а количество мертвецов в округе существенно превышает количество патронов (и искать их тоже непросто). Так что если вы хотите максимального реализма, летсплей вас не разочарует.
  • Возможность видеть параллельные истории героев. В Resident Evil 2 две кампании — за Кеннеди и Редфилд. Они похожи (оба проводят большую часть времени в полицейском участке), но отличаются сюжетом. И в игре много моментов, где вы, играя за одного, встречаете другого. При прохождении вы не знаете, что происходит с персонажем за кадром. А при просмотре кампаний видите обе истории и это формирует в голове цельную картинку.
  • Эффект погружения. Когда смотришь кино, ощущаешь себя обособленно. Ты не участник действия, а зритель. Летсплей же ощущается иначе — ты словно сам делаешь все, что происходит на экране. Когда на пути персонажей головоломки, вместе со стримером пытаешься понять, как их решить.

И так всю игру. Смотришь и ощущаешь себя частью происходящего. Предугадываешь сюжетные ходы — не потому, что играл в версию 1998-го, а потому что это парад шаблонов из зомби-муви, и впечатление не портится. Ты — часть истории, как и Крис с Леоном. И это круто.

Точно так же в конце марта я смотрел прохождение демо ремейка Resident Evil 3, а теперь жду выхода всей игры, чтобы окунуться в продолжение истории, снова побывать в Раккун-Сити и проверить, когда там сериал по Resident Evil от Netflix.

Спустя полгода после выхода ремейка Resident Evil 2 я все же добрался до игры и смог пройти ее (не целиком) на PS4 у друга. И то, что я знал и видел сюжет, не помешало восприятию. За прошедшие месяцы я совершенно забыл (и, откровенно говоря, особо не запоминал), где искать ключи, за какими поворотами прячутся зомби и куда идти на развилках. Но опыт собственного прохождения не был испорчен. Наоборот — я получил совершенно иные эмоции, когда играл сам. Это как в детстве в интернет-кафе. Одно дело видеть, как играет твой друг, и совсем другое делать это самому. Потому я с нетерпением жду и обновленную третью часть.

Но главное не это — для меня опыт просмотра ремейка на YouTube стал возможностью посмотреть хорошую историю. Это точно такой же опыт, как поход на зомби-муви в кино, только теперь мне не понадобилось никуда идти (как будто сейчас у меня есть такая возможность). Когда сюжет и подача увлекают, совершенно закрываешь глаза на долгие блуждания персонажа, постоянные схватки с мертвецами и разгадки головоломок. Как я говорил выше, все это лишь работает на погружение в мир игры, если вам он, конечно, интересен.

Прохождение второй части (сначала за Леона)
Прохождение третьей части

Уже пересмотрели все фильмы? Беритесь за летсплеи!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО