ПОНЯТНО
Объясняем устройство мира «Рика и Морти» через квантовую физику

Объясняем устройство мира «Рика и Морти» через квантовую физику

Врываемся в мир фанатских теорий о «Рике и Морти» со своей версией происходящего.

  • 3195
  • 1
  • 22 января 2020

Для начала вкратце: в мультвселенной «Рика и Морти» сценарные законы работают наравне с физическими. Это верно для каждого сериала, но в случае с Санчезом его интеллект позволяет понимать и подчинять их. Он не знает, что это все сериал, но использует сценарные законы для запуска предсказуемых и контролируемых реакций. Сейчас все объясним!

«РиМ» — сериал богатый на фанатские теории. Их точно десятки, вероятно, сотни, но наверняка у каждого фаната есть свои версии. Учитывая наличие бесконечных вселенных, они еще и все верны (не для Рика С-137, но все же). Одно из самых интересных видео на эту тему, которое выходит за рамки вопроса «Что скрывает говорящий кот?».

В ролике говорится, что история про говорящего кота, который просит не задавать вопросов, и Рика, который без них не может, — это аллюзия на фанатские теории. Можно просто получать удовольствие и находиться в блаженной глупости (как жители Флориды — это отдельный мем США про самый «тупой» штат), а можно докапываться до жуткой правды. Но что если (банальный заход, извините) физические законы мира «Рика и Морти» лишь частично напоминают наши?

Принципиальное правило для нас — использовать только то, что происходит в сериале. Не домысливать происходящее вне увиденного, а использовать только задокументированную в сериях информацию. Мы не знаем, что происходит за кадром.

Эпизод с говорящим котом нам интересен не только его пушистой персоной, но и миром магии. Отправившись за драконом, Рик оказывается в мире с иными физическими законами, где не действуют его технологии, но работает магия.

Тем не менее, буквально через одну рекламную паузу (запомните эти слова!) он разбирается в новых законах мироздания и подчиняет их себе. Санчез анализирует происходящее, быстро подстраивается и берет инициативу в свои руки.

Другое творение Дэна Хармона — «Сообщество» — работает на мета-уровне (по сути, ситком объясняет доступно и понятно, что такое мета-юмор). В сериале есть повернутый на кино Эбед (Дэнни Пуди). Он всегда успешно загоняет любые происходящие события в жанровые законы кинематографа и сериалов. В одной серии Эбед пытается избежать попадания в историю, и именно в этом заключается сюжет серии.

Так, а к чему тут Рик? Немного терпения, у нас тут небольшой сетап!

Во-первых, Рик действительно герой сериала (как и Эбед). Истории — это то, что с ним происходит. Даже в самой структуре сценария ситкома обычно две параллельные истории — А и В.

Во-вторых, лучший источник всех историй — это жизнь. Выверенные сценарные тропы отделяют скучное, обыденное и неинтересное из жизненных историй. Мы разделяем жизнь и сериалы, но у вас наверняка есть и свои кинематографичные события. Такие, после которых вы думаете «блин, прям как в сериале». В телешоу или фильме (сериал мы везде поминаем просто ради смыслового удобства) мы догадываемся, что все в итоге вернется на прежние места. Рик умер? Ну конечно, он будет жив, это же «Рик и Морти». Они могут менять вселенные, но менять самих героев — вряд ли.

Тем не менее, поскольку сериальные истории больше подвержены законам и правилам, их легче понять и предсказать. Становится ли от этого менее интересно? Нет (не всегда). Получаем ли мы удовольствие? Да! Иногда даже от максимально предсказуемой истории.

Представьте, что все сценарные тропы существует на уровне физических законов.

Точнее, при внимательном рассмотрении окружающего мира вы обнаруживаете универсальный закон, который работает даже там, где отказывает физика и работает магия.

Рик Санчез — это тот человек, который способен эти законы понять. И если Эбед из «Сообщества» использует мета-линзу, но живет в нашем «реальном» (с долей условности) мире, то Рик живет, как мы можем убедиться с первой серии «РиМ», вне нашего мира.

Ладно, это достаточно понятная и не требующая объяснения вещь (ха-ха!).

Давайте вспомним серию с симуляциями. Рик сразу понимает, что это все — лишь имитация. И он осознает это на нескольких уровнях симуляции, точнее на всех. Его ум проницателен. Сколько он находился в симуляции внутри симуляции внутри симуляции? Точно меньше своих прожитых лет, за которые он смог бы понять и некоторые другие вещи.

Сразу оговоримся — несмотря на все проломы четвертой стены, мы не предполагаем, что Рик сознает о своем нахождении в мультсериале. Но он способен замечать жанровые законы.

Привязываясь к реально-сериальному таймлайну, представьте: периодически, раз в несколько лет, наступает странный этап, когда ваша жизнь раз в неделю начинает существовать по абсолютно другим правилам. Непонятным и недоступным по умолчанию, но закономерным.

Рик относится к большинству вещей (особенно к тупой истории, запущенной Джерри) с высокомерной скукой, ведь он знает, как все случится. Достаточно ли ему для этого социальной инженерии?

Мы видели в сериале, что Рик готов не ко всему. Мало того, он не может контролировать все происходящее. На это способен только Бог. Как мы видели в серии с разрывом пространства времени, даже Рик не знает, существует ли божественное и что ждет его после смерти (бэкапы сознания сродни клонам, а эта дискуссия — уже отдельная философская беседа).

Как мы говорили ранее, при этом Санчез способен подмечать сериально-физические законы. Он знает, что не может (как в серии с Кроненбергами) регулярно менять параллельные вселенные. Не потому, что ему лично это неподвластно (он бы с удовольствием бросил вызов), а потому что это невозможно по сериальным законам, которые существуют как физические законы.

А Рик не нарушает физику мира, он просто гнет и искажает ее по своему усмотрению. А, может, это вселенная, где реальная физика слабее сериальной? (как в позиции обычной и квантовой, которые существуют слегка по-разному). Неважно — главное, что Рик способен понимать и использовать для себя сериальные законы, которые он не может менять и гнуть с той же легкостью, что и обычную физику. Вам необязательно разбираться в аэродинамике, геометрии и других науках, чтобы попасть мячом в баскетбольное кольцо. При сноровке вы можете попадать регулярно. Так же и Рик лишь дает начальное ускорение.

Отличный пример — это эпизод с ограблениями. Рик, ненавидящий подобные фильмы за жанровые рельсы, сам их использует (поскольку сериальная физика равна для «Одиннадцать друзей Оушена» и «РиМ» в равной степени), чтобы запустить именно такое развитие событий.

Он может не знать наверняка (возможно, догадываться), что существует в сериале. Но Рик уверен, что если собирать команду старых друзей для большого ограбления, то они согласятся. А фактическое применение этого знания мы видим внутри его сознания во время побега из межгалактической тюрьмы. Санчез создает фальшивую историю своего становления Риком настолько реалистично, что она кажется банальной, идущей по определенным жанровым рельсам.

Вероятно, даже рекламные паузы (помните?) он способен использовать. Из квантовой физики начальных классов известно, что наблюдатель меняет наблюдаемое (ХА-ХА!). Возможно Рик и зритель находятся в такой же позиции?

Вы знаете, что произойдет, если поднести магниты двумя одинаковыми полюсами друг к другу. И вы можете запустить определенную ожидаемую последовательность событий, если будете играться с ними. Если вы поднесете маятник к носу вплотную, отпустите и будете ждать, пока он вернется, вы знаете наверняка, что он не ударит вас и не долетит. При правильном расположении переменных ожидаемый результат неизбежен.  Аналогично и с химическими процессами.

Это основа нашей реальности. А если основа вашей — сериал, то вы можете вывести и запускать аналогичные процессы. Чем Рик и пользуется постоянно!

В «РиМ» мы часто видим мета-юмор и гэги, которые не вписываются в физическую реальность. Потому что они вписаны в сериальные правила. Эти законы выше обычной физики и Рик способен их распознать.

Так что же скрывает говорящий кот? Может, Рик распознал в нем сюжетный троп? Понял, что это появившийся только сегодня кот, задача которого — двигать историю? Потому ли для Джерри так важна фотография его родителей, что они не существуют и он рожден не ими, а Дэном Хармоном и Джастином Ройладном? Это ли должен помнить Рик? Ищите свои ответы — это весело.

Пока вы это читаете, мир существует (или нет).
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО