ПОНЯТНО
Автор «Русской кибердеревни» Сергей Васильев о гибели киберпанка, съемках и фильме «Любовь и голуби»

Автор «Русской кибердеревни» Сергей Васильев о гибели киберпанка, съемках и фильме «Любовь и голуби»

Если вы думаете, что в русской деревне нечем заняться, то кажется, вы еще просто не успели посмотреть Russian Cyberpunk Farm.

  • 9446
  • 21 ноября 2020


«Говорят, что Россия — технически отсталая страна, нет дорог, роботехника не развивается, ракеты не летают, а почта идет слишком долго. It’s a bullshit», — так описывает режиссер Сергей Васильев свою «Русскую кибердеревню».

Видео собрало почти два миллиона просмотров за два дня и продолжает набирать аудиторию. Мы поговорили с автором ролика о миксе русской глубинки с кибертехнологиями, пасхалках к отечественным фильмам и, конечно же, его связи с приближающимся релизом Cyberpunk 2077.

 — Расскажи о себе: чем ты занимаешься? Как ты пришел к «Киберферме»?

— По диплому я продюсер экономического факультета во ВГИКе; так получилось, что я много занимался графикой в свободное время. Это сильно меня увлекло, и после института я попал на студию визуальных эффектов Amalgama VFX, где работал и работаю над многими проектами. И поскольку во мне живет интерес к режиссуре, я периодически выпускаю какие-то короткометражки. Вот «Киберферма» — одна из них.

 — Как вообще родилась идея смешать русскую деревню и киберпанк? Это как-то связано с игрой Cyberpunk 2077?

— Нет, «Кибердеревня» никак не связана с релизом игры. Так сошлось, что это удачный инфоповод, и мы рады, что Cyberpunk 2077 сейчас выходит, что так наложились даты выпуска нашего видео и игры.

Так сложилось, что случился карантин, было время посидеть дома; я сделал пару роликов, успел обкатать технологию на видео про роботов-рабочих (эти же приемы потом будут и в «Кибердеревне», только в большем масштабе). Я подумал, что круто из этого сделать историю с более связным повествованием, а не просто короткое видео. Понял, что нужно совместить несовместимое — деревню и кибертехнологии. Ведь именно на этом контрасте рождаются парадокс и интересность.

Сейчас игра художников с реальностью стала очень популярным жанром. В нем работает, например, один из самых известных моушн-дизайнеров России Brickspacer. Или вот еще Евгений Зубков, который одним из первых начал это направление раскрывать.

 — «Русская кибердеревня» — это единственное видео на ютубе Birchpunk, я так понимаю, вы сделали канал специально для него. Что планируете в дальнейшем там выпускать?

— Во-первых, есть желание и интерес продолжать выпускать ролики в том же стиле; во-вторых, у нас еще остались кадры, не вошедшие в монтаж, которые мы тоже планируем выложить на канале.

 — Расскажи поподробнее про процесс создания видео: сколько времени занял предпродакшн, как проходили сами съемки, сколько ушло на постпродакшн?

— Так сложилось, что одна из моих коллег Варвара Ермолаева как раз была на этой ферме, где мы в итоге снимали; она скинула фотки, и мы поняли, что там интересные места, классная фактура и надо туда ехать. Так как мы городские жители и не сильно разбираемся, как и что происходит в деревне, сначала мы съездили на разведку. Мы посмотрели местность, поговорили с жителями фермы о том, с чем им приходится ежедневно сталкиваться. Уже на основе их историй родилась концепция, что главный герой ходит и рассказывает зрителям, что происходит, причем делает это как бы между делом. Это создает дополнительный комический эффект.

Бэки со съемок из архива Сергея
Бэки со съемок из архива Сергея

Сценарий я написал сам, советовался с Игорем Коротким, Григорием Скряпкиным и другими коллегами, я их всех упомянул в ролике. Периодически получал от них фидбэк. Я написал сценарий где-то за час, а дальше продолжал работать и шлифовать его.

Актер Сергей Чихачёв сразу после прочтения согласился на роль, ему очень понравилось. Сначала мы обкатали сценарий в Москве, пришлось подредактировать некоторые моменты, но в целом, финальный вариант не сильно отличается от первоначальной задумки.

Съемки на ферме заняли два дня в конце августа; они достаточно простые, единственные условия — это погода и животные. Оператором был Роман Коробко, за грим отвечала Оксана Басманова, звукорежиссером была Юлиана Волкова.

Дальше мы ушли на постпродакшн, который продолжался чуть ли не до выхода ролика на ютуб — получается, заняло это два с половиной месяца, не так много. Алексей Фомин помогал организовывать работу по компьютерной графике. Тим Ступак сделал черную дыру, а Женя Пак смоделировал роботов. В целом, я всех ребят, кто работал над графикой, упомянул в ролике. Все работали по собственной инициативе и совершенно бесплатно, за что я им очень благодарен.

 — Как ты формулируешь главную цель видео?

— Какой-то сверхзадачи не было. Мне просто хотелось показать интересную историю. Конечно, где-то на подкорке можно найти смысл: если мы хотим, чтобы наши потомки летали на машинах по ровным дорогам, стоит задуматься об этом уже сейчас.

 — Сейчас киберпанк глубоко проникает в мировое кино и анимацию. Как ты думаешь, возможно ли классное, без иронии, кино «Россия & Киберпанк»? Или это что-то обязательно постироничное?

— Считаю, киберпанк как жанр уже изжил себя, причем довольно давно. И если делать киберпанк, то нужно к нему что-то примешивать, придумывать какое-то нестандартное прочтение, чтобы это заиграло новыми красками. Поэтому у нас видео с юмором. И если выходивший в 1985 году «Бегущий по лезвию», один из законодателей жанра, был фантастикой и новинкой, то сейчас это все либо уже есть, либо скоро появится в обычной жизни. Есть еще классное видео об этом «Как аниме создало и убило киберпанк».

 — Что из «Русской кибердеревни» считаешь самой гениальной деталью?

— Все любимые! Судя по реакции, зрителям больше всего нравится фрактальный огурец и черная дыра. Мне в целом нравится, что удалось заложить отсылки (та же жена в планшете — пасхалка к фильму «Любовь и голуби»).

Людк, а людк!
Ваш Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО