ПОНЯТНО
Интервью с разработчиком «Русского Манчкина» — о клюкве, создании настольных игр и российской действительности

Интервью с разработчиком «Русского Манчкина» — о клюкве, создании настольных игр и российской действительности

Всегда мечтали почувствовать себя влиятельным олигархом или грозным русским хакером? С новым Манчкиным, полным российских локальных мемов, у вас появилась такая возможность.

  • 552
  • 0
  • 15 Сентября 2020


Издательство Hobby World выпустило «Русский Манчкин» — с балалайками, борщпакетом, валенками и субботником. При этом игра не растеряла своего духа — это все такая же задорная пародия на ролевые игры, где нужно не столько выиграть, сколько помешать это сделать другим. Мы в редакции поиграли в новинку (ее предоставило издательство), остались довольны и решили связаться с разработчиком Павлом Ильиным.

ЧТО РУССКОГО В «РУССКОМ МАНЧКИНЕ»?

Концептуально игра все та же: чтобы победить, нужно добраться до десятого уровня. Для этого вы вышибаете двери и сражаетесь с монстрами, чтобы получать за них сокровища и уровни. Все это с сатирой на жанр и самих себя. Но есть и кое-что новое. Самое заметное — русская атмосфера. Субботник, лень, борщевик, ковер на стене, коробка с антресоли и все знакомые до боли элементы, которые создают нашу страну.

В этой версии Манчкина есть карты времен года. По задумке они напоминают карты сивучати из «Манчкина Апокалипсис». В других играх это дополнительная колода, отличающая игру от прочих версий, где есть только две колоды — двери (с монстрами, проклятиями и разными бонусами) и сокровища (со всевозможными шмотками). Дополнительная колода в «Апокалипсисе» вносила разнообразие, предлагая каждому новому бою какой-то контекст. Например, при падении метеорита усиливались все огненные монстры. Каждый сценарий Конца Света работал схожим образом, меняя игру и заставляя учитывать дополнительные правила.

Все фотографии в статье — Алексей Абанин

Времена года меняют «Русский Манчкин» похожим образом, но это не отдельная колода, а подтип карт дверей. Скажем, наступает зима, а вместе с ней зимняя олимпиада. Чтобы заработать больше золота, игроки могут продавать свои сокровища в любой момент игры. При этом игроки могут менять время года на свое усмотрение — в пользу себе или чтобы намеренно навредить раскладу карт других игроков.

Ну и самое важное: «Русский Манчкин» — самостоятельный. Вам не нужны другие манчкины, чтобы в него играть. И с него можно начать знакомство с серией, если вы прежде о ней никогда не слышали.

ИНТЕРВЬЮ С РАЗРАБОТЧИКОМ ИГРЫ ПАВЛОМ ИЛЬИНЫМ

— Расскажи, как вы пришли к идее Русского Манчкина. Я слышал, что идея долго варилась в редакции. Как вы ее разрабатывали?

— Первоначальная идея была — договориться с SJG и выпустить Манчкина про Россию локальным релизом. Первый прототип был посвящен былинам и русским сказкам (от него осталось много знаковых монстров), я значительно его переработал, сделав тему шире. Делали игру сразу на двух языках, часть карт вошла в спойлер специально для американской аудитории.

Рабочее название последней версии было «Манчкин. Клюква», хотя самой клюквы в игре не сказать, что очень много. Я начал с классов, а затем двинулся по спойлеру, раздумывая «а кто может быть связан с хакером/олигархом?» и так далее. Что-то придумалось отдельно, что-то в связке. Много отсылок добавила редакция и художник.

— Почему русский манчкин, а не российский?

— Это довольно близкие слова, но «русский» ближе к тому, что мы хотели сделать. Наша игра полна отсылок не только к российской действительности, но и тем периодам истории, когда наша страна называлась по-другому — СССР, Московское государство, Киевская русь и т. п.

— Как отбирали шутки для отображения русских реалий?

— Отовсюду понемногу. Известные персонажи (Чехов, Баба Яга), наболевшие проблемы (дороги, отключение воды), кадавры из разных образов (Иванко, Ермак). Процесс разработки выглядел так: сначала я ищу референсы, пишу список названий и смешного флавора, затем это прогоняется через редакцию на предмет «смешно/не смешно». В наборе есть и прямолинейные штуки вроде Холостого патрона, и, например, отсылка на пекабояр, которые не все считают.

— В наборе много вневременных образов, но есть и какие-то присущие СССР черты (воронок, субботник и еще парочка примеров). Какое общество хотелось отразить и для какой аудитории в первую очередь?

— Игра делалась для широкой аудитории, для фанатов серии Манчкин и всех тех, кто любит хорошую иронию. Я не ставил целью отразить общество, «Русский манчкин» — это солянка из разных эпох и культурных явлений. Карты, связанные с СССР, добавили погружения в сеттинг не только названиями, но и механиками.

— Планируете ли расширения, как в других манчкинах?

— Зависит от приема игры. Я бы с большим удовольствием поработал над дополнением. У меня уже есть файлик с идеями для него.

— Насколько реально к авторскому манчкину привлечь Ковалика, чтобы рисовал иллюстрации?

— Полагаю, это будет непросто. Разве только SJG нас сами попросят сделать им игру. Но зачем нам Ковалик, если Сергей Дулин отлично рисует?

— В чем принципиальное отличие карт времени года от карт сивучатей из других манчкинов?

— Мы с Дмитрием Мольдоном постарались, чтобы игра понравилась поклонникам Манчкина и была востребована на турнирах. «Манчкин Апокалипсис» вот не востребован, как раз из-за сивучатей. Правила по ним громоздкие, со множеством нюансов. Я сделал проще, вдохновляясь карточной «Игрой престолов»: нет отдельной колоды, карта играется по тому же принципу, что и проклятие.

При этом все, что она делает, записано на ней (ну еще некоторые шмотки бонусы дают). Тесты показали, времена года работают куда шустрее. Ну и это была дань сеттингу: в колоде в два раза больше карт зимы, чем остальных сезонов.

— Расскажи пару идей, которые вы очень хотели оставить в игре, но не смогли — из-за цензуры или еще по каким причинам.

— Был танк Т-34, который в итоге убрали, потому что передумали делать его противником игроков. Некоторые карты («Искупайся в Байкале», «Прокатись по Трансибу») ушли на этапе отрисовки иллюстраций, под них ничего не выдумывалось интересного.

— Почему в наборе так много политики (мигалки, образ Навального)?

— Много? Я бы так не сказал. Политика — это тоже часть нашего культурного поля, почему бы и не добавить ее в небольшой дозе? Всего три-четыре карты. Политики, как и религии, я старался избегать, но не удержался и запрятал несколько отсылок. В глаза они не бросаются. Мигалка — это еще не политика. Вот Фабрика троллей — да. Мельдомантиновый браслет и Золотую рыбку считывают далеко не все. Навальный появился на позднем этапе, в моем ТЗ он отсутствовал.

— Не было ли внутреннего страха не пройти какие-то круги цензуры?

— Какой цензуры? В ходе разработки мы постоянно что-то меняем, выкидываем. На карте олимпиады были кольца, избавились, это объект авторского права. Мы цензурируем себя сами, после выпуска стольких игр мы довольно неплохо представляем, что можно и что нельзя.

— Какие у тебя любимые карты в русском манчкине?

— Любимые карты — «Нефтяная игла» (которая может стать смертью Кощея) и «Коробка с антресоли» (идеальная с точки зрения механики интерпретация явления). В английской версии — Tinder Wolves и ROFLing Pin.

— Как вы работали над балансом в вашей версии Манчкина? Какие были трудности?

— Над балансом работал Дмитрий Мольдон, он предложил большую часть механик. Мой коллега Петр Тюленев исправил их недостатки. Мне достался уже хорошо работающий прототип, из которого я вырезал часть механик, добалансировал немногие оставшиеся хвосты, ну и проверил, как вписываются в игру времена года.

Трудность была в том, что ближе к финалу линейный редактор серии, Эндрю, попросил поменять баланс сокровищ в сторону увеличения мощности. Но ничего, справились, игра работает.

— Расскажи, слышал ли ты о политическом российском hand-maid манчкине, которым занимался бывший журналист «Знака» Дима Колезев?

— Нет, не слышал. Я видел десятка два разных фанатских «Манчкинов», некоторые выполнены на очень высоком уровне, но с этим не сталкивался.

— Какой еще авторский манчкин вы хотели бы сделать, если бы была возможность? На какую тематику?

— Манчкин про современные сериалы. Или про мемы. Это лично моя хотелка.

Ждем в дополнении карту
С вашим Дважды Два.

Загрузка...
ПОНЯТНО